Река - пресная вода
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
К СЕМИНАРУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ
ПО ТЕМЕ: «Новые подходы в системе оценивания
знаний учащихся»
ПРЕДМЕТ «Окружающий мир»
3 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: МАЙОРОВА ОЛЬГА
ВИКТОРОВНА
ТЕМА УРОКА: « РЕКА – ПРЕСНАЯ ВОДА»
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩАЯ : Знакомство со строением реки ( исток, русло, устье, притоки), с особенностями течения , пополнением рек.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание бережного отношения к воде и сохранения ее чистоты.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие любознательности, наблюдательности, мышления.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель: Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, чтобы узнать о чем мы сейчас поговорим на уроке, я предлагаю отгадать ребус. А отгадку вы услышите в этих звуках.
( слышится звук журчания воды)
- Кто поет эту хрустальную песенку?
(ответы детей)
- Сейчас мы вспомним все, что мы узнали о воде.
2. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
- Фронтальный опрос по вопросам.
а) Что такое вода?
б) Где в природе встречается вода?
в) Где вода используется?
г) Значение воды для живых организмов.
- Вода о себе говорит так:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- Как это понять? (учащиеся приводят примеры воды, находящейся в каждом из трех состояний).
2. Слушание сообщений учащихся на темы : «Туман», «Айсберги».
3. Выслушивание ответов детей о превращениях воды весной ( из наблюдений).
ОБЖ: Опасность весеннего льда!
4. Проверочный тест (самостоятельная работа). Слайд №1
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ К СЛАЙДУ №1
1 Вода относиться:
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) не относится к природе.
2 Какой цвет имеет вода?
а) белый;
б) голубой;
в) бесцветная.
3 Каким цветом обозначена на карте вода?
а) голубым;
б) коричневым;
в) зеленым.
4 Какое вещество растворится в воде?
а) мел;
б) сахар;
в) глина.
5 Как превратить воду в пар?
а) кипятить;
б) заморозить;
в) охладить.
6 Град – это вода ………
а) в жидком состоянии;
б) в твердом состоянии;
в) в газообразном состоянии.
5. Проверка теста. Слайд №2.
6. Самооценка учащимися знаний о воде.
- Ребята, сейчас вы сами оцените свои знания о воде.
Если вы считаете, что знаний о воде не очень много, нарисуйте капельку.
Если ваши знания достаточные – речку.
Если вы знаете о воде много – море.
ФИЗМИНУТКА
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери у реки напились
Вправо, влево наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший.
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
3. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОЙ ТЕМЫ.
- Ребята, когда вы выполняли физминутку, кто из вас был внимательным и запомнил, где звери напились?
(ответы детей)
- Угадайте, о каком водоеме идет речь?
Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(ответы детей - река)
- Как вы думаете, о чем дальше мы будем говорить на уроке?
(ответы детей)
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ТЕМЫ УРОКА.
- РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
Рассказ учителя.
а) Значение рек для человека.
б) Просмотр слайдов крупнейших рек России (слайды № 4, № 5).
в) Р/К
- Какая известная река находится недалеко от нашего хутора?
(ответы детей)
Показ слайда № 6
Рассказ учителя о реке Дон, показ на карте Ростовской области, показ слайдов № 7, № 8.
г) Происхождение рек.
д) Строение реки (слайд № 9).
е) Многообразие рек (слайд №10).
ж) Питание рек.
ФИЗМИНУТКА
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брасс!
Одной, другой – это кроль!
Вышли на берег крутой
Поспешили мы домой!
з) Загрязнение воды.
- Давайте вспомним, какой по вкусу бывает вода?
(ответы детей)
- Какую воду употребляют в пищу?
(ответы детей)
- Как вы думаете, сколько на Земле пресной воды?
(ответы детей)
- Кто пил воду из речки?
(ответы детей)
- А почему она грязная?
(ответы детей)
- Послушайте: среди полей и лесов, окруженная травами да кустами текла речка-
чистая и прозрачная со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, чтобы наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной.
( Просмотр слайда № 11)
- Как вы думаете, почему река стала разноцветной?
(ответы детей)
Обобщение ответов детей.
(Просмотр слайда № 12)
- К чему приводит загрязнение воды?
(ответы детей)
Обобщение ответов детей.
(Просмотр слайда № 13)
- Малые запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения. Может ли случиться так, что пресной воды не будет?
(ответы детей)
- Давайте попробуем сделать выводы:
- Всему живому нужна чистая вода!
- Воду нужно беречь и охранять!
(Просмотр слайда № 14)
и) Охрана воды.
- Давайте подумаем, как же сохранить чистой воду в реке?
(ответы детей)
Обобщение ответов детей.
(Просмотр слайда № 15)
- ИТОГ УРОКА.
- Чтобы узнать как вы поняли о чем мы говорили на уроке, я предлагаю следующее задание – вставить пропущенные слова.
(Просмотр слайда № 16)
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ К СЛАЙДУ №16
Задание « Вставьте пропущенные слова».
- Место, где река начинается называется …… (исток).
- Место впадения реки в другой водоем называется …… (устье).
- Реки, впадающие в главную реку называются ……(притоки).
- Река с медленным, плавным течением называется ….. (равнинная).
- Пресной воды на Земле …….. (мало).
- Всему живому нужна ……. (чистая) вода.
- Нельзя …….. (загрязнять) водоемы.
- Воду нужно ……. (беречь) и …… (охранять).
4.САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА.
Оценка работы всего класса с помощью сигнальных карточек (квадратиков).
- Красный – « отлично »
- Зеленый – « хорошо »
- Синий – « удовлетворительно»
- ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ УЧИТЕЛЕМ.
- Д/З
Учебник. Стр. 117-118
- ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.
- Компьютер.
- Проектор.
- Экран.
- Карта Ростовской области.
- Таблица « Настроение ».
- Сигнальные карточки (квадратики, кружки).
- Рисунки: капелька воды, река, море.
- Карточки – ответы к заданию « Вставьте пропущенные слова ».
- Магниты.
- Тесты, бланки ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "Пресная вода"
Цель урока-формирование представления о пресной воде, её значении в жизни всего живого на Земле....
Жизнь в пресных водах
Тип урока: Комбинированный урокФормирование УУД:Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Регулятивные действия: постановка учебной задачи; оцен...
Конспект и презентация по окружающему миру (Пресные воды суши. Реки и люди)
для учащихся 2 класса....
Река - пресная вода
Урок по окружающему миру для 3 класса...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"
Данная презентация является приложением внеурочного занятия. Она может быть использована педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....