Река - пресная вода
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Майорова Ольга Викторовна

Урок по окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reka_-presnaya_voda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

       МОУ:  Рябичевская СОШ Волгодонского  района

             

             РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА    

             К СЕМИНАРУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ        

             ПО ТЕМЕ:  «Новые подходы в системе оценивания

                                   знаний учащихся»

            ПРЕДМЕТ «Окружающий мир»

 

            3 КЛАСС  

            УЧИТЕЛЬ:   МАЙОРОВА  ОЛЬГА

                                        ВИКТОРОВНА

ТЕМА УРОКА:  « РЕКА – ПРЕСНАЯ ВОДА» 

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩАЯ : Знакомство со строением реки ( исток, русло, устье, притоки), с особенностями течения , пополнением рек.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание бережного отношения к воде и сохранения ее чистоты.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие любознательности, наблюдательности, мышления.

 

                                         ХОД  УРОКА      

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Учитель:            Громко прозвенел звонок  

                              Начинается урок.

                              Наши ушки на макушке,

                              Глазки широко открыты

                              Слушаем, запоминаем,

                              Ни минуты не теряем.  

- Ребята, чтобы узнать о чем мы сейчас поговорим на уроке, я предлагаю          отгадать ребус. А отгадку вы услышите в этих звуках.

   ( слышится звук журчания воды)

- Кто поет эту хрустальную песенку?

   (ответы детей)

- Сейчас мы вспомним все, что мы узнали о воде.

2. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

  1. Фронтальный опрос по вопросам.

    а) Что такое вода?

    б) Где в природе встречается вода?

            в) Где вода используется?

       г) Значение воды для живых организмов.

- Вода о себе говорит так:

                    Я и туча и туман,

                    Я ручей и океан,

                    Я летаю и бегу,

                    И стеклянной быть могу.

- Как это понять?  (учащиеся приводят примеры воды, находящейся в каждом из трех состояний).

2. Слушание сообщений учащихся на темы : «Туман», «Айсберги».

3. Выслушивание ответов детей о превращениях воды весной ( из наблюдений).

ОБЖ: Опасность весеннего льда!

4. Проверочный тест (самостоятельная работа). Слайд №1

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ К СЛАЙДУ №1

1 Вода относиться:

    а) к живой природе;

    б) к неживой природе;

       в) не относится к природе.

2 Какой цвет имеет вода?

   а) белый;

   б) голубой;

    в) бесцветная.

3 Каким цветом обозначена на карте вода?

  а) голубым;

  б) коричневым;

  в) зеленым.

4 Какое вещество растворится в воде?

  а) мел;

  б) сахар;

  в) глина.

5 Как превратить воду в пар?

  а) кипятить;

  б) заморозить;

  в) охладить.

6 Град – это вода ………

  а) в жидком состоянии;

  б) в твердом состоянии;

  в) в газообразном состоянии.

5. Проверка теста. Слайд №2.

6. Самооценка учащимися знаний о воде.

- Ребята, сейчас вы сами оцените свои знания о воде.

  Если вы считаете, что знаний о воде не очень много, нарисуйте капельку.

 Если ваши знания достаточные – речку.

  Если вы знаете о воде много – море.

ФИЗМИНУТКА

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери у реки напились

Вправо, влево наклонились

Вместе на носочки встали

                    Тучку лапками достали

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший.

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

3. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ

1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОЙ ТЕМЫ.

- Ребята, когда вы выполняли физминутку, кто из вас был внимательным и запомнил, где звери напились?

(ответы детей)

- Угадайте, о каком водоеме идет речь?

      Течет, течет не вытечет,

      Бежит, бежит не выбежит.  

 (ответы детей  -  река)

- Как вы думаете, о чем дальше мы будем говорить на уроке?

(ответы детей)

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ТЕМЫ УРОКА.
  2. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

 Рассказ учителя.

  а) Значение рек для человека.

  б) Просмотр слайдов крупнейших рек России (слайды № 4, № 5).

  в) Р/К

- Какая известная река находится недалеко от нашего хутора?

(ответы детей)

Показ слайда № 6

Рассказ учителя о реке Дон, показ на карте Ростовской области, показ слайдов  № 7, № 8.

  г) Происхождение рек.

  д) Строение реки (слайд № 9).

  е) Многообразие рек (слайд №10).

  ж) Питание рек.

                                   ФИЗМИНУТКА

                    К речке быстро мы спустились

                    Наклонились и умылись

                    Раз, два, три, четыре!

                    Вот как славно освежились.

                    А теперь поплыли дружно

                    Делать так руками нужно

                    Вместе раз – это брасс!

                    Одной, другой – это кроль!

                    Вышли на берег крутой

                    Поспешили мы домой!

  з) Загрязнение воды.

- Давайте вспомним, какой по вкусу бывает вода?

(ответы детей)

- Какую воду употребляют в пищу?

(ответы детей)

- Как вы думаете, сколько на Земле пресной воды?

(ответы детей)

- Кто пил воду из речки?

(ответы детей)

- А почему она грязная?

(ответы детей)

- Послушайте: среди полей и лесов, окруженная травами да кустами текла речка-

чистая и прозрачная со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, чтобы наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной.

( Просмотр слайда № 11)

- Как вы думаете, почему река стала разноцветной?

(ответы детей)

Обобщение ответов детей.

(Просмотр слайда № 12)

- К чему приводит загрязнение воды?

(ответы детей)

Обобщение ответов детей.

(Просмотр слайда № 13)

- Малые запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения. Может ли случиться так, что пресной воды не будет?

(ответы детей)

- Давайте попробуем сделать выводы:

  • Всему живому нужна чистая вода!
  • Воду нужно беречь и охранять!

(Просмотр слайда № 14)

 и) Охрана воды.

- Давайте подумаем, как же сохранить чистой воду в реке?

(ответы детей)

Обобщение ответов детей.

(Просмотр слайда № 15)

  1. ИТОГ УРОКА.

- Чтобы узнать как вы поняли о чем мы говорили на уроке, я предлагаю следующее задание – вставить пропущенные слова.

(Просмотр слайда № 16)

   ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ К СЛАЙДУ №16

Задание « Вставьте пропущенные слова».

  1. Место, где река начинается называется  …… (исток).
  2. Место впадения реки в другой водоем называется  …… (устье).
  3. Реки, впадающие в главную реку называются ……(притоки).
  4. Река с медленным, плавным течением называется ….. (равнинная).
  5. Пресной воды на Земле …….. (мало).
  6. Всему живому нужна ……. (чистая) вода.
  7. Нельзя …….. (загрязнять) водоемы.
  8. Воду нужно ……. (беречь) и …… (охранять).

4.САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА.

Оценка работы всего класса с помощью сигнальных карточек (квадратиков).

  • Красный – « отлично »
  • Зеленый – « хорошо »
  • Синий – « удовлетворительно»

  1. ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ  УЧИТЕЛЕМ.

  1. Д/З  

Учебник. Стр. 117-118

  1. ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА УРОКЕ.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Карта Ростовской области.
  5. Таблица « Настроение ».
  6. Сигнальные карточки (квадратики, кружки).
  7. Рисунки: капелька воды, река, море.
  8. Карточки – ответы к заданию « Вставьте пропущенные слова ».
  9. Магниты.
  10. Тесты, бланки ответов.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "Пресная вода"

Цель урока-формирование представления о пресной воде, её значении в жизни всего живого на Земле....

Жизнь в пресных водах

Тип урока:  Комбинированный урокФормирование УУД:Личностные действия: установление  связи между целью учебной деятельности и её мотивом.Регулятивные действия: постановка учебной задачи; оцен...

Река - пресная вода

Урок по окружающему миру для 3 класса...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....