Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "Пресная вода"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель урока-формирование представления о пресной воде, её значении в жизни всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_presnaya_voda_microsoft_office_word_1.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Класс: 1
Тема: «Пресная вода».
Цель урока: формирование представления о пресной воде, её роли в жизни всего живого на Земле.
Задачи урока:
- совершенствовать знания о пресной и солёной воде,
- расширять знания учащихся о водоёмах,
- развивать коммуникативные навыки учащихся через групповые формы работы,
- развивать интеллект, кругозор, творческий потенциал,
- формировать интерес к изучаемой теме,
- воспитывать любознательность, любовь к уникальной природе Земли,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы обучения: работа в группах, практическая работа с карточками «Найди слово», эвристическая беседа.
Оборудование:
1. DVD
2. Раздаточные карточки (№1) «Найди слово».
3. Видеозаписи (Отрывки из фильма BBC «Планета Земля», фильм №3 «Вода»).
4. Глобус.
5. Рисунки детей по теме «Использование воды».
6. Плакаты, нарисованные детьми, тема «Берегите воду»
7. Понятия, написанные на бумаге: вода, солёная, пресная, океан, море, озеро, река, болото.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок. Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, отгадайте загадку:
Что в гору не вкатишь,
В решете не удержишь,
В руках не унесёшь? (Вода). Сегодня мы будем говорить о воде.
В начале урока посмотрим отрывок из видеофильма «Планета Земля»
Беседа по просмотренному отрывку.
Антуана де Сент-Экзюпери сказал:
«Вода! Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь».
Беседа по рисункам детей:
– Для чего нужна вода?
– Как она нам помогает?
Работа с глобусом.
Давайте рассмотрим глобус. Глобус- это модель нашей Земли. Какого цвета на глобусе больше? Покажите все, что выделено голубым цветом. Это вода. На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Представьте, что вы положили каплю воды на ладошку. Попробуйте её. Она какая? Безвкусная, прозрачная. Можно сказать научным словом- вода пресная. Но вода бывает и солёная.
Как называются большие скопления солёной воды?
Океаны, моря (5, 50). Сосчитайте, сколько морей на нашей планете. Количество океанов-5, это число увеличь в 10 раз (по 5 взять 10 раз = 50). В морях и океанах вода соленая. Её больше, чем пресной. А как назвать скопления пресной воды? Реки, озёра, пруды, водохранилища, болота.
На доске появляется схема
ВОДА
СОЛЁНАЯ ПРЕСНАЯ
ОКЕАНЫ (5) РЕКИ (4 миллиарда)
МОРЯ (50) ОЗЁРА (5 миллионов)
БОЛОТА
ПРУДЫ
В реках, озерах, болотах, прудах вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но пресной воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной.
Работа по карточке №1. Река - основной источник пресной воды. Найдите реки Горнозаводского района. На парте лежит карточка, которая подскажет вам 7 названий рек Горнозаводского района.
В каждой строчке из рядом стоящих букв получится одно название реки. Выделите его цветным карандашом.
Карточка №1
1 | А | О | К | О | Й | В | А | К | З | О | Ш |
2 | В | О | Б | Н | В | И | Ж | А | Й | А | Б |
3 | А | М | К | У | С | Ь | И | Н | К | А | Я |
4 | П | А | Ш | И | Й | К | А | Н | К | А | В |
5 | Ш | У | Н | У | С | Ь | В | А | Т | И | Ж |
6 | К | Р | А | С | С | О | Л | Ь | Н | А | Я |
7 | Д | Л | Ч | У | С | О | В | А | Я | И | Х |
Проверка выполнения работы. Дети читают названия рек Горнозаводского района. О какой реке я говорю: её название переводится как «брызги воды», на ней в прошлом веке добывали алмазы. Койва – одна из крупных рек нашего района. А эта речка протекает на территории заповедника Басеги. Усьва.
Проверка знаний по теме «Реки». Самостоятельная работа на листочках. Я задаю пять вопросов, около № вопроса поставить № ответа (ответы на доске, каждый под своим номером). У доски работают 2 ученика, доска закрыта.
1. Как называется начало реки, то место, откуда её воды истекают? Исток.
2. Как называется то место, где река впадает в море, озеро, другую реку? Устье.
3. Как называется углубление, по которому течёт река? Русло.
4. Как называются речки поменьше, которые вливаются в реку по ходу её течения справа и слева? Притоки.
5. Как называется река, которая протекает в г. Перми? Кама. Проверяем работы учеников у доски.
Самопроверка по образцу. Самооценка. Кто не допустил ошибок? У кого 1,2,3,4,5 ошибок? Оцени себя сам.
У. Мы повторили тему «Реки». Предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Раз, два, три - появились комары.
Дальше в лес мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз, два, раз, два-
Ой, глубокая вода.
О ценности пресной воды.
У. Вода присутствует везде: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях. Организм человека на 80% состоит из воды. Без воды жизнь на земле не возможна. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Найдите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Водные запасы на земле огромны. Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше.
Работа с плакатами по теме «Берегите пресную воду!»
Развитие техники и науки заставляли думать, что человек — властелин природы, но человек своей активной деятельностью часто вредит природе, воде. Сотни предприятий выбрасывают вредные вещества в водоёмы, в результате чего гибнут животные и растения, загрязняются водоёмы. Сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Сегодня перед всеми людьми стоят глобальные проблемы. Воду надо беречь. Своё отношение к проблеме чистой воды можно выразить в плакатах. (Дети рассказывают, что изображено на плакатах, которые они нарисовали).
Групповая творческая работа. Создание плакатов «Берегите пресную воду»
Итог урока.
Что нового ты узнал о пресной воде?
Что удивило тебя сегодня на уроке?
Что было не совсем понятно?
Что тебе хочется узнать о пресных водах Горнозаводского района?
Как вы думаете, есть ли озёра в нашем районе?
Домашнее задание.
1. Найти ответ на вопрос: сколько речек в нашем районе?
2. Найти ответ на вопрос: есть ли озёра в Горнозаводском районе?
3. Проведи опрос. 1. Какую воду вы пьете? 2. Как Вы экономите воду дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"
Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме "Огонь, вода и газ" может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе....
Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"
Цель:1) дополнить представления детей о роли воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение к окружающ...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Про воду ..."
Учебная презентация к уроку окружающего мира, 2 класс по теме "Про воздух и про воду". Содержит необходимый материал о воде (состояния воды, использование, сохранение водных ресурсов)....
Урок окружающего мира во 2 классе "Вода на Земле" с использованием интерактивной доски
Урок был представлен на семенаре учителей начальных классов. Использованы интерактивные карты, фрегмент мультфильма "Шесть Иванов-шесть капитанов"...
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода и её свойства. Вода в природе".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материа...
Урок окружающего мира в 3 классе Вода в природе. Основные свойства воды.
Цели: 1. Познакомить с основными свойствами воды;2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.Задачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2...