Жизнь в пресных водах
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тип урока: Комбинированный урок
Формирование УУД:
Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные действия: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов
Коммуникативные действия:
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
(4-5 минут)
(7-8 минут)
(4-5 минут)
(4-5 минут)
знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
Рефлексия деятельности.
| Готовность к уроку
Проверка дом. задания беседа Почему луг называют природными сообществом? Игра «Узнай меня» 1.Это очень ценный злак-кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метёлку. 2.Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки 3.Он звонко поёт. 4.Этот житель –санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мёртвых животных. 5.Её назвали в честь врача-героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное. 2.Тест(Кимы) 3.Индивидуальные задания на карточках 1.среди растений выберите растения луга, растения леса. -Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными? Колокольчик, тимофеевка,клевер,пчела,перепел,коростель.(Луг) Ель,берёза.малина.кукушка.дятел (Лес) Пшеница,кукуруза,рожь,картофель (Поле) -заполните таблицу «Животный мир луга»
4.работа в парах Рабочая тетрадь с.78-79.№7 -Какие вы придумали знаки в №7 с.81; №3 с.176 Слушают стих о водоёме. -Какая цель может быть поставлена в связи с темой? -Что хотелось узнать в этой теме?.Сформулируйте вопросы.Запись вопросов 2.Работа в парах.Опишите водоём по фотографии на с. 178 3.Работа в группах –какие растения растут в водоёмах? -Давайте поближе познакомимся с этими растениями. С.178 Задание 2 Выполните задание 1,с.82 4.работа по учебнику с.178-182 -Прочитайте статью и узнайте информацию. -Что нового вы узнали? как живут обитатели водоёма?Как поэтому можно назвать водоём? Работа с загадками. Ползает наоборот- У родителя и деток задом наперёд, Вся одежда без манеток(Рыба) Все под водой Хватает клешнёй(Рак) 2.выполнение заданий и рабочей тетради -Выполните задание 4 на с.83,№7 с.85
Работа в парах -Составьте рассказ о пресноводном сообществе по плану на с.165
5. Работа с СД диском
-Какова была цель урока? -Какие знания мы открыли? -Дополните предложения «Теперь я знаю, что…» -Над чем ещё надо поработать? -Кого можно поблагодарить за урок?
Домашнеен задание: 1.Прочиать текст на с.178-186 учебника 2.Выполнить задания 2,3,5,8 на с.82-85 рабочей тетради.
| Настрой на урок
Луг-это природное сообщество, потому что растения ,животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. 1.Мятлик.2.Пастушья сумка3.Перепел.4.Коростель. 5.Жук-могильщик.5.Махаон.
Выполняют задания по карточкам в паре
Рисуют знаки на доске Узнать о животных и растениях водоёмов. Работать по учебнику, тетради, с атласом-определителем
Работают парами по учебнику Работают с гербариями и атласами –определителями.
ответы детей.Они живут сообществами.Пресноводное сообщество. Рак, рабы
Отобразите рисунок
заслушиваются 2 рассказа
Просмотр презентации
Кто обитает в водоёмах
самооцеонка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzh_.mir_.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет окружающий мир
Урок № 30
Тема урок: Жизнь в пресных водах
Тип урока: Комбинированный урок
Формирование УУД:
Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные действия: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов
Коммуникативные действия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь в пресных водах
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Жизнь в пресных водах", "Школа России"...
Презентация к уроку "Жизнь в пресных водах" 4 класс окружающий мир
Жизнь в пресных водах 4 класс презентация окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Жизнь в пресных водах».
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Жизнь в пресных водах»....
Жизнь в пресных водах.
Жизнь в пресных водах....
Окр.мир "Жизнь в пресных водах" 4 класс
Небольшое количество заданий для закрепления изученного материала...
Тест "Жизнь луга", "Жизнь в пресных водах" 4 класс окр.мир
По учебному пособию "Мой край- Удмуртия" (прилож. к уч. А.А.Плешакова)...
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"...