Жизнь в пресных водах
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Клочан Елена Николаевна

Тип урока:  Комбинированный урок

Формирование УУД:

Личностные действия: установление  связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные действия: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов

Коммуникативные действия:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

 

Рефлексия      деятельности.

 

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Готовность к уроку

 

Проверка дом. задания

беседа

Почему луг называют природными сообществом?

Игра «Узнай меня»

1.Это очень ценный злак-кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метёлку.

2.Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки

3.Он звонко поёт.

4.Этот житель –санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мёртвых животных.

5.Её назвали в честь врача-героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное.

2.Тест(Кимы)

3.Индивидуальные задания на карточках

1.среди растений выберите растения луга, растения леса.

-Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными?

Колокольчик, тимофеевка,клевер,пчела,перепел,коростель.(Луг)

Ель,берёза.малина.кукушка.дятел (Лес)

Пшеница,кукуруза,рожь,картофель (Поле)

-заполните таблицу «Животный мир луга»

 

Насекомые

Птицы

Звери

 

 

 

 

 

 

4.работа в парах

Рабочая тетрадь с.78-79.№7

-Какие вы придумали знаки в №7 с.81; №3 с.176

Слушают стих о водоёме.

-Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

-Что хотелось узнать в этой теме?.Сформулируйте вопросы.Запись вопросов

2.Работа в парах.Опишите водоём по фотографии на с. 178

3.Работа в группах –какие растения растут в водоёмах?

-Давайте поближе познакомимся с этими растениями. С.178 Задание 2

Выполните задание 1,с.82

4.работа по учебнику

с.178-182

-Прочитайте статью и узнайте информацию.

-Что нового вы узнали?

как живут обитатели водоёма?Как поэтому можно назвать водоём?

Работа с загадками.

Ползает наоборот-                           У родителя и деток

задом наперёд,                                  Вся одежда без манеток(Рыба)

Все под водой

Хватает клешнёй(Рак)

2.выполнение заданий и рабочей тетради

-Выполните задание 4 на с.83,№7 с.85

 

Работа в парах

-Составьте рассказ о пресноводном сообществе по плану на с.165

 

5. Работа с СД диском

 

-Какова была цель урока?

-Какие знания мы открыли?

-Дополните предложения «Теперь я знаю, что…»

-Над чем ещё надо поработать?

-Кого можно поблагодарить за урок?

 

 

 

Домашнеен задание:

1.Прочиать текст на с.178-186 учебника

2.Выполнить задания 2,3,5,8 на с.82-85 рабочей тетради.

 

 

 

Настрой на урок

 

Луг-это природное сообщество, потому что растения ,животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой.

1.Мятлик.2.Пастушья сумка3.Перепел.4.Коростель.

5.Жук-могильщик.5.Махаон.

 

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам в паре

 

 

 

 

 

 

Рисуют знаки на доске

Узнать о животных и растениях водоёмов.

Работать по учебнику, тетради, с атласом-определителем

 

Работают парами по учебнику

Работают с гербариями и атласами –определителями.

 

 

 

 

ответы детей.Они живут сообществами.Пресноводное сообщество.

Рак, рабы

 

Отобразите рисунок

 

заслушиваются 2 рассказа

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

Кто обитает в водоёмах

 

самооцеонка

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_okruzh_.mir_.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет  окружающий мир

Урок № 30

Тема урок: Жизнь в пресных водах

Тип урока:  Комбинированный урок

Формирование УУД:

Личностные действия: установление  связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные действия: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов

Коммуникативные действия:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Рефлексия      деятельности.

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Готовность к уроку

Проверка дом. задания

беседа

Почему луг называют природными сообществом?

Игра «Узнай меня»

1.Это очень ценный злак-кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метёлку.

2.Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки

3.Он звонко поёт.

4.Этот житель –санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мёртвых животных.

5.Её назвали в честь врача-героя греческих мифов. В настоящее время это редкое животное.

2.Тест(Кимы)

3.Индивидуальные задания на карточках

1.среди растений выберите растения луга, растения леса.

-Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными?

Колокольчик, тимофеевка,клевер,пчела,перепел,коростель.(Луг)

Ель,берёза.малина.кукушка.дятел (Лес)

Пшеница,кукуруза,рожь,картофель (Поле)

-заполните таблицу «Животный мир луга»

Насекомые

Птицы

Звери

4.работа в парах

Рабочая тетрадь с.78-79.№7

-Какие вы придумали знаки в №7 с.81; №3 с.176

Слушают стих о водоёме.

-Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

-Что хотелось узнать в этой теме?.Сформулируйте вопросы.Запись вопросов

2.Работа в парах.Опишите водоём по фотографии на с. 178

3.Работа в группах –какие растения растут в водоёмах?

-Давайте поближе познакомимся с этими растениями. С.178 Задание 2

Выполните задание 1,с.82

4.работа по учебнику

с.178-182

-Прочитайте статью и узнайте информацию.

-Что нового вы узнали?

как живут обитатели водоёма?Как поэтому можно назвать водоём?

Работа с загадками.

Ползает наоборот-                           У родителя и деток

задом наперёд,                                  Вся одежда без манеток(Рыба)

Все под водой

Хватает клешнёй(Рак)

2.выполнение заданий и рабочей тетради

-Выполните задание 4 на с.83,№7 с.85

Работа в парах

-Составьте рассказ о пресноводном сообществе по плану на с.165

5. Работа с СД диском

-Какова была цель урока?

-Какие знания мы открыли?

-Дополните предложения «Теперь я знаю, что…»

-Над чем ещё надо поработать?

-Кого можно поблагодарить за урок?

Домашнеен задание:

1.Прочиать текст на с.178-186 учебника

2.Выполнить задания 2,3,5,8 на с.82-85 рабочей тетради.

Настрой на урок

Луг-это природное сообщество, потому что растения ,животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой.

1.Мятлик.2.Пастушья сумка3.Перепел.4.Коростель.

5.Жук-могильщик.5.Махаон.

Выполняют задания по карточкам в паре

Рисуют знаки на доске

Узнать о животных и растениях водоёмов.

Работать по учебнику, тетради, с атласом-определителем

Работают парами по учебнику

Работают с гербариями и атласами –определителями.

ответы детей.Они живут сообществами.Пресноводное сообщество.

Рак, рабы

Отобразите рисунок

заслушиваются 2 рассказа

Просмотр презентации

Кто обитает в водоёмах

самооцеонка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь в пресных водах

Технологическая  карта урока по окружающему  миру по теме "Жизнь  в пресных водах",  "Школа России"...

Презентация к уроку "Жизнь в пресных водах" 4 класс окружающий мир

Жизнь в пресных водах 4 класс презентация окружающий мир...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Жизнь в пресных водах».

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Жизнь в пресных водах»....

Жизнь в пресных водах.

Жизнь в пресных водах....

Окр.мир "Жизнь в пресных водах" 4 класс

Небольшое количество заданий для закрепления изученного материала...

Тест "Жизнь луга", "Жизнь в пресных водах" 4 класс окр.мир

По учебному пособию "Мой край- Удмуртия" (прилож. к уч. А.А.Плешакова)...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"...