Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса

№ п\п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Дата

 по плану

Дата

по факту

Твои первые уроки (14 часов)

1

День знаний.

Изменения, произошедшие в жизни детей с приходом в школу. Знакомство с классом, рабочим местом, со школой и пришкольным участком. Правила поведения в классе, в школе, на пришкольном участке. Учебный труд, школьные принадлежности, обязанности ученика, организация рабочего места в школе и дома (порядок, освещение, свежий воздух и др.). Внешний вид и соблюдение личной гигиены.

Разнообразие уроков, их расписание. Особенности урока «Окружающий мир».Условные знаки как источник информации (способ обозначения предметов и явлений окружающего мира, указания способа действия,

способ предупреждения и др.). Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улице, в транспорте (сигналы светофора, дорожные знаки).

Уроки культурного общения

(в семье, в школе, в общественных местах). Учителя, одноклассники, друзья, ценность добрых, уважительных отношений с окружающими людьми.

Уроки здоровья. Тело человека и его развитие (осанка, гибкость, необходимость физических упражнений). Здоровое питание. Правильный выбор одежды. Важность здорового сна (правила поведения

перед сном).

Личностные:

- освоить  роли  ученика;

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать  в работе  пары.

02.09.

2

Путешествие по школе.

05.09.

3

Школьные принадлежности.

09.09.

4

Правила поведения в школе.

12.09.

5

Условные знаки.

16.09.

6

Безопасный путь.

Безопасный путь.

19.09.

7

23.09.

8

Экскурсия (прогулка на пришкольный участок).

26.09.

9

Уроки общения.

30.09.

10

Классный коллектив.

03.10.

11

Уроки вежливости.

07.10.

12

Уроки здоровья.

10.10.

13

14.10.

14

Режим дня школьника.

17.10.

Окружающий мир, его изучение (8 часов)

15

Признаки предметов.

Как человек познаёт окружающий мир, источники информации о нём. Признаки и свойства предметов, определяемые с помощью зрения, слуха, вкуса, осязания. Как сравнивают предметы и объединяют в группы (классифицируют). Наблюдения – важнейший способ познания и источник знаний об окружающем мире. Органы чувств как помощники наблюдателя. Опыт как один из способов познания свойств предметов.

Качества, необходимые для успешного познания окружающего мира (любознательность, наблюдательность, воображение, пытливость, умение размышлять и делать выводы). Объекты окружающего мира: природные и созданные человеком; тела живой и неживой природы. Отличие живых существ от тел неживой природы.

Личностные:

- освоить  роли  ученика;

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать  в работе  пары.

21.10.

16

Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы.

24.10.

17

Органы чувств – наши помощники.

04.11.

18

07.11.

19

Способы изучения окружающего мира.

11.11.

20

Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

14.11.

21

Живая и неживая природа. Свойства живых существ.

18.11.

22

Обобщающий урок «Как изучают окружающий мир».

21.11.

23

Экскурсия в парк.

25.11.

Разнообразие растений (13 часов)

24

Многообразие растений. Условия их жизни.

Растения – живые существа. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, воздух, свет, почва). Строение растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) на примере цветкового растения.

Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травянистые растения, их отличительные признаки. Хвойные и лиственные деревья, их разнообразие. Ягодные растения, ядовитые ягоды. Правила сбора ягод. Растения родного края (пришкольного участка, парка, леса). Культурные растения, чем они отличаются от дикорастущих растений. Где и как люди выращивают культурные растения, что из них изготавливают. Разнообразие растений сада, огорода, поля. Хлебные растения. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу. Комнатные растения, их разнообразие и правила ухода за ними.

Личностные:

- освоить  роли  ученика;

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать  в работе  пары.

28.11.

25

Строение растений (на примере цветкового растения).

02.12.

26

Какими бывают растения (деревья, кустарники, травы).

05.12.

27

Деревья, их строение.

09.12.

28

Кустарники и травы, их отличие от деревьев.

12.12.

29

Лиственные деревья, разнообразие их листьев (простые и сложные).

16.12.

30

Хвойные деревья, их разнообразие.

19.12.

31

Ягодные растения. Ядовитые ягоды.

23.12.

32

Удивительные растения мира.

26.12.

33

Культурные растения. Разнообразие растений сада и огорода.

30.12.

34

Растения поля. Зерновые культуры.

13.01.

35

Декоративные растения. Комнатные растения.

16.01.

36

Обобщающий урок «Что мы узнали о растениях?»

20.01.

Грибы и их разнообразие (3 часа)

37

Шляпочные грибы, их строение.

Разнообразие грибов. Условия, необходимые для их роста и развития (влага, тепло, питательные вещества). Строение шляпочного гриба. Пластинчатые и трубчатые

грибы. Съедобные, несъедобные и ложные грибы. Опасность отравления ядовитыми грибами. Правила сбора шляпочных грибов. Другие виды грибов.

Личностные:

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать  в работе  пары.

23.01.

38

Разнообразие шляпочных грибов (съедобные и несъедобные, трубчатые и пластинчатые).

27.01.

39

Другие виды грибов.

30.01.

Разнообразие животных (15 часов)

40

Разнообразие животных (среда обитания, разное строение, способы питания, защиты).

Животные – живые существа, среда их обитания. Условия, необходимые для жизни животных. Способы питания и защиты разных животных. Растительноядные, хищные, всеядные животные. Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, их главные, существенные признаки. Дикие и домашние

животные. Для чего человек разводит домашних животных. Домашние питомцы, уход за ними. Значение животных для природы и человека, бережное отношение к ним. Важность сохранения дикорастущих растений и диких животных. Красная книга. Заповедники, заказники, зоопарки. Наиболее распространённые животные разных групп, обитающие в родном краю (название, краткая характеристика на основе наблюдений). Растения и животные родного края, занесённые в Красную книгу России (региона).

Личностные:

- формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать  в работе  пары.

03.02.

41

Млекопитающие, их существенные признаки. Многообразие млекопитающих.

06.02.

42

Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц.

10.02.

43

Размножение птиц. Забота о потомстве.

13.02.

44

Насекомые, их существенные признаки, строение тела.

24.02.

45

Рыбы, их существенные признаки, строение тела.

27.02.

46

Разнообразие рыб. Аквариумные рыбы.

03.03.

47

Земноводные, их разнообразие (строение тела).

06.03.

48

Пресмыкающиеся, их разнообразие (строение тела и передвижения).

10.03.

49

Древние пресмыкающиеся.

13.03.

50

Домашние животные, их значение в жизни человека.

17.03.

51

Домашние питомцы.

20.03.

52

31.03.

53

Обобщающий урок «Что мы узнали о животных».

03.04.

54

Экскурсия в зоологический музей.

07.04.

55

Красная книга растений и животных.

10.04.

Творения людей вокруг нас (11 часов)

56

Что делают из древесины. Как можно сохранить деревья.

Природные материалы, используемые человеком для своих изделий.

Что люди изготавливают из древесины, важность бережного отношения к таким изделиям.

Экономное расходование бумаги, вторичное использование бумажных от-

ходов.

Красота изделий народных мастеров.

Национальные узоры в одежде и предметах быта народов России.

Увлечение коллекционированием (домашний музей).

Что находится во дворах домов.

Бережное отношение к строениям и растениям родного двора (школьного двора).

Городские парки. Культура поведения в парке.

Памятники культуры на ближайших улицах родного города (села).

Бережное отношение к памятникам культуры.

Личностные:

- формирование интереса (мотивации) к учению.

- ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке;

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать  в работе  пары.

14.04.

57

17.04.

58

Народное творчество.

21.04.

59

Национальные традиции в изделиях разных народов.

24.04.

60

Экскурсия в краеведческий музей.

28.04.

61

Мир увлечений людей. Коллекционирование.

05.05.

62

Среда обитания – наш общий дом.

08.05.

63

Родной город, его памятные места.

12.05.

64

15.05.

65

Памятники культуры, бережное отношение к ним.

Памятники культуры, бережное отношение к ним.

19.05.

66

22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...