Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру для 2 класса по УМК "Гармония" в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_2_kl.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
№ п\п | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Дата | |
По плану | По факту | ||||
Человек и природа (11 часов) | |||||
1. | Мир велик и прекрасен. | Знать: – понятие «природа»; – что природные тела делятся на две большие группы (живые и неживые); – что информацию об окружающем мире можно представлять по-разному (устно, письменно, в виде схемы). – что такое здоровье; - как надо относиться к здоровью. Уметь: – понимать и объяснять назначение окружающих предметов; – приводить примеры предметов живой и неживой природы; называть признаки живого; – перечислять изделия человека и предметы живой природы; – приводить примеры растений и животных Красной книги России; – рассказывать, кто и где работает; – охранять природные богатства. – выполнять правила гигиены и охраны здоровья; – соблюдать режим дня; – рассказывать о своем режиме дня; – объяснять, здоровью каких органов чувств человек наносит вред, если не соблюдает определенные советы и правила гигиены; – называть правила гигиены и охраны здоровья. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - проявление интереса к деятельности, к школе. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени; - умение воспринимать информацию. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно. - анализ ситуаций. Коммуникативные: - умение работать в парах, малых группах, самостоятельно и индивидуально. | 04.09. | |
2. | Природа и человек. Тест: «Повторение пройденного материала за 1 класс». | 07.09. | |||
3. | Человек – изобретатель. | 11.09. | |||
4. | Человек – изобретатель. Виды транспорта. | 14.09. | |||
5. | Профессии людей. | 18.09. | |||
6. | Твое здоровье. Тест: «Человек и природа». | 21.09. | |||
7. | Как сберечь органы чувств. | 25.09. | |||
8. | 28.09. | ||||
9. | Чистота – залог здоровья. | 02.10. | |||
10. | Азбука безопасности. | 05.10. | |||
11. | Обобщение по теме: «Человек». Тест: «Здоровье и безопасность человека». | 09.10. | |||
Красота и разнообразия неживой природы (29 часов) | |||||
12. | Кто и как изучает природу. | Знать: – кого называют учеными; - как ученые познают окружающий мир; - природные тела и явления; - что в воздухе всегда находятся водяные пары; – почему Солнце излучает свет и тепло; – понятие «звезда»; – название нашей планеты Земля; – что Земля имеет шарообразную форму; – как устроен глобус; - планета Земля – шарообразное, холодное космическое тело; - Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; – что Луна – самое близкое к Земле космическое тело; – Луна – естественный спутник Земли; – что вокруг Солнца вращаются большие и малые планеты, кометы и другие твердые тела; – планеты намного меньше Солнца, и они не излучают собственного света; – что глобус – модель Земли; - что изучает наука география; - понятия «материки», «океаны»; - условные обозначения на карте полушарий; – чем различаются плоская и холмистая равнины; – как люди борются с оврагами; – каким цветом на карте изображены горы; – понятие «материки»; – что Северный Ледовитый океан, Индийский океан, Тихий океан, Атлантический океан и Южный океан – это части Мирового океана; – пресные водоемы родного края; – что пресная вода находится в реках, озерах, болотах и ледниках; – река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении – русле; - что озеро – естественный водоем, углубление (котловина), постоянно заполненное водой; Иметь представление Иметь представление - о том, что изучают биологи, экологи, географы, астрономы; - о видах облаков; - о звездах и созвездиях; - о том, какая наука изучает звезды; - от чего зависит цвет звезды; - о планетах Солнечной системы, о малых планетах – астероидах; - о том, что Эверест – высочайшая горная вершина земного шара; - Эльбрус – самая высокая гора на территории России; - об образовании цунами; - о том, что Каспийское море – самое большое озеро на планете; - озеро Байкал – самое глубокое озеро на Земле. Уметь: – называть профессии ученых, изучающих природу; - называть способы изучения окружающего мира (опыты, наблюдения, исследования); – рассказывать о том, какой наукой хочешь заняться; – наблюдать за изменениями неба; – определять вид облаков; – называть тела и явления природы; – объяснять, почему облака называют «небесными странниками»; – находить сходство и различие снегопада и тумана; – выполнять модели перистых облаков; – устанавливать связи неживой и живой природы; – объяснять, какие тела являются источником света; – проводить наблюдения за Солнцем утром, днем, вечером; - описывать, как меняется цвет неба при восходе и закате Солнца; – изображать свои наблюдения; – объяснять значение слова «земля»; – составлять рассказ о древнем представлении о земле и небе; – объяснять причину смены дня и ночи, причину смены времен года; – располагать времена года в определенной последовательности; – рассматривать модель Земли; – работать с глобусом; – проводить наблюдения за Луной; – составлять схему движения Земли и Луны; – показывать, как вращаются Земля и Луна вокруг своих осей; – описывать местность, которая изображена на фотографии; – описывать вид земной поверхности на космическом снимке; – составлять схему «Соотношение воды и суши на Земле»; – находить на глобусе или карте полушарий все материки и океаны Земли; – определять, на каком материке находится Россия; – указывать, каким цветом обозначены на карте разные участки земной поверхности; – называть части гор (горные хребты, склоны, вершины); – описывать природный мир гор; – рассказывать, как люди используют море; – называть и показывать на карте моря и океаны; – называть моря, которые находятся в России; – составлять правила безопасного поведения на водоеме; – рассказывать, как сохранять чистоту морей; – рассказывать об образовании водопадов и родников; – определять части рек (русло, исток, устье, притоки); – находить на карте и глобусе Каспийское море и озеро Байкал; – обсуждать, как образовались озера; – описывать озера родного края; – рассказывать о значении водоемов для растений, животных, человека; – охранять водоемы. | Личностные: - проявление интереса к изучению природы, природным явлениям, окружающему миру; - проявление интереса к новому учебному материалу; -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение; - адекватная оценка правильности ее выполнения; -умение организовывать свою работу и работать самостоятельно. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально; - умение формулировать свою точку зрения; -умение задавать вопросы. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. - анализ связи живой и неживой природы; - смена дня и ночи; - причина смены времен года; -рассуждение в форме связей простых суждений об объектах и их свойствах и связях; - сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи между живой и неживой природой; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - установление причинно- следственных связей. | 12.10. | |
13. | Природные тела и явления. | 16.10. | |||
14. | Небесные странники (закрепление). | 19.10. | |||
15. | Тест: «Тело и явление». Свет наш, солнышко! | 23.10. | |||
16. | 26.10. | ||||
17. | Мы живем на Земле. | 30.10. | |||
18. | 09.11. | ||||
19. | Модель Земли. | 13.11. | |||
20. | Ночная красавица. | 16.11. | |||
21. | Путешествие по Луне. | 20.11. | |||
22. | Звездные узоры. | 23.11. | |||
23. | Наша «Солнечная семья». | 27.11. | |||
24. | 30.11. | ||||
25. | Небесные «гости». Тест: «Небесные тела». | 04.12. | |||
26. | Экскурсия «Поверхность родного края». | 07.12. | |||
27. | Поверхность Земли. | 11.12. | |||
28. | Экскурсия «Земные просторы». | 14.12. | |||
29. | Земные просторы. | 18.12. | |||
30. | Какими бывают горы. | 21.12. | |||
31. | Горы и люди. Тест: «Земная поверхность». | 25.12. | |||
32. | Вода на Земле. | 28.12. | |||
33. | Реки Земли. | 11.01. | |||
34. | 15.01. | ||||
35. | Пресные водоемы. | 18.01. | |||
36. | 22.01. | ||||
37. | Царица-водица. Тест: «Водоемы». | 25.01. | |||
38. | 29.01. | ||||
39. | Экскурсия «Водоемы родного края». | 01.02. | |||
40. | Обобщение по теме «Природа». | 05.02. | |||
Человек и общество (11 часов) | |||||
41. | Как мы общаемся. | Знать: – понятие «профессии»; - чем занимается эколог; - к какой части окружающего мира относится человек; - понятия «семья», «родственники», «поколение», «многодетная семья»; - историю фамилии, имени, отчества; - семья – основа человеческого общества, это группа близких родственников, живущих вместе. Уметь: – называть профессии людей; – объяснять, какого человека ты считаешь красивым; – рассказывать о красивых поступках человека; – анализировать поступки детей и героев литературных произведений; – называть отличия человека от млекопитающих; – объяснять, для чего люди общаются; – разыгрывать одну из сценок для одноклассников; – составлять правила общения; – общаться с одноклассниками; – называть членов своей семьи; – объяснять происхождение фамилий; – рассказывать о реликвиях своей семьи; – рассказывать о потомственных профессиях в семье; – составлять пословицы о семье. Иметь представление о семейных реликвиях. | Личностные: - проявление интереса к предмету; - проявление интереса к происхождению своей фамилии; - родословной своей семьи; - к семейным реликвиям; - гордость за свою семью. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно. - анализ отличия здорового и нездорового образа жизни. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально; - умение задавать вопросы. | 08.02. | |
42. | 12.02. | ||||
43. | Уроки вежливости. Тест: «Правила этикета». | 15.02. | |||
44. | Красота человека. | 19.02. | |||
45. | Хорошее настроение. | 22.02. | |||
46. | 26.02. | ||||
47. | Твои друзья. | 29.02. | |||
48. | Твоя семья. | 04.03. | |||
49. | Семейные заботы и традиции. Тест: «Родственные отношения». | 07.03. | |||
50. | 11.03. | ||||
51. | Обобщение по теме «Общество». | ||||
Наша Родина – Россия (5 часов) | |||||
52. | Твоя Родина. | Знать: – где ты родился, где живешь; – что называют малой родиной; – что является Родиной для всех жителей нашей страны; - название столицы России – Москва. Иметь представление - о том, что наша родина многонациональна; - о том, кто основал Москву и Санкт-Петербург. Уметь: – показывать города России на карте; – рассказывать о своей малой Родине; – называть, люди каких национальностей живут в России; – называть национальные праздники, сказки, танцы, песни народов России. Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн); – работать с географической картой; – рассказывать, где поднимают Государственный флаг; – показывать сухопутные и морские границы России; – готовить сообщение об одном из государственных символов России; – объяснять слова из гимна России; - рассказывать историю герба России. Знать слова «конституция», «право», «обязанности», «закон»; – перечислять государственные праздники; – называть профессиональные праздники; – называть основной закон нашей страны; – сравнивать семейный праздник и государственный праздник; – готовить рассказ об одном из государственных праздников; – рассказывать историю Москвы и Санкт-Петербурга; – готовить сообщение о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга; – объяснять, почему в старину города строили по берегам рек; – рассказывать, почему Кремль обычно ставят на холме; – называть города-герои; – старинные и современные города России; – готовить сообщение о родном городе; – узнавать, откуда произошли названия населенных пунктов; – сравнивать изображения гербов городов России; – находить на карте города России. | Личностные: - проявление интереса к новому учебному материалу. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение; - адекватная оценка правильности ее выполнения; - умение организовывать свою работу и работать самостоятельно. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно. - сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально; - умение формулировать свою точку зрения; -умение задавать вопросы. | 14.03. | |
53. | Наше государство. | 18.03. | |||
54. | Законы России. | 21.03. | |||
55. | Столица России. | 25.03. | |||
56. | Российские города. Тест: «Государство и его символы». | 04.04. | |||
Человек – творец (8 часов) | |||||
57. | Горожане и селяне. | Уметь: – рассказывать, чем различаются условия жизни селянина и горожанина; – сравнивать постройки в городе и селе; – объяснять, почему в городе строят многоэтажные дома; – мысленно путешествовать по современному городу, схема которого изображена на картинке; – описывать маршрут до школы; -называть виды транспорта в городе и селе; – называть проблемы современного города; – называть правила соблюдения чистоты в городе; – анализировать виды транспорта в городе; – рассказывать, каким транспортом ты пользуешься; – определять виды транспорта (наземный, воздушный, подземный, водный); – называть профессии людей, которые управляют городским транспортом; – называть проблемы современного города, связанные с транспортом; – составлять и объяснять пословицы о музейных экспонатах; – соотносить буквы старинного славянского алфавита с их названиями; – рассказывать о первом учебнике по чтению; – рассказывать, какими способами передают информацию на расстоянии; - рассказывать о музеях родного края, города; – рассматривать репродукции картин знаменитых художников; – рассказывать о художниках, поэтах, музыкантах; – рассматривать формы листьев, цветов; – находить в окружающем мире симметричные предметы; - вырезать симметричную фигуру из бумаги; - рассматривать украшения зданий; – называть виды симметрии (осевая, центральная, переносная симметрии). Знать: - правила безопасного поведения в природе. Знать: - проблемы современного города; – что городское хозяйство очень сложное; – много проблем в городе (наведение чистоты на улицах, во дворах, озеленение, снабжение жителей продуктами питания, водой, электроэнергией, переработка отходов); - виды музеев (краеведческий, художественный, палеонтологический, исторический); - об истории письменности на Руси; - что в природе встречаются предметы симметричной формы и окраски. Иметь представление о том, кто проектирует город; -какие зоны есть в городе; -какие специальные службы есть в городском хозяйстве; - о симметрии и симметричных предметах. | Личностные: - проявление интереса к проблемам современного города; - стремление соблюдать правила безопасного поведения в городе; - знать и применять правила соблюдения чистоты в городе; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к родному городу; - проявление интереса к деятельности, к городу, к школе. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся и планировать её выполнение; -способность ориентироваться в пространстве и во времени; - умение воспринимать информацию. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя и самостоятельно; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя и самостоятельно; - сравнивать, анализировать, обобщать, выделять связи. Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию; - использование монологической и диалогической речи; - умение работать в парах и индивидуально; - умение формулировать свою точку зрения; -умение задавать вопросы. | 08.04. | |
58. | Проблемы современного города. | 11.04. | |||
59. | 15.04. | ||||
60. | Путешествие по залам музеев. | 18.04. | |||
61. | Мир искусства. | 22.04. | |||
62. | Красота природная и рукотворная. Тест: «Путешествие по городам и музеям». | 25.04. | |||
63. | Экскурсия «Музеи родного края». | 29.04. | |||
64. | Обобщающий урок. Путешествие в город «Экоград». | 06.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...