Методическая разработка "Режим питания"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
В методической разработке представлен урок окружающего мира, внеклассное занятие с презентацией по теме. Разработка предназначена учителям начальных классов при подготовке и проведении уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты урока и внеклассного мероприятия | 36.18 КБ |
презентация по теме | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по окружающему миру
Тема: «Режим питания»
Хватова М.Ю.
учитель начальных классов
2013 г
В методической разработке представлен урок окружающего мира и внеклассное занятие, разработанные в соответствии с программой «Окружающий мир» А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011г.) и учебником Плешакова А.А.. "Окружающий мир 2 класс". В 2 ч. – Издательство (М.: Просвещение, 2012. – 143 с.).
Методическая разработка предназначена учителям начальных классов специальных (коррекционных) школ при подготовке и проведении уроков.
Оглавление:
Основная часть ……………………………………………………………..стр. 4
Заключение………………………………………………………………….стр. 11
Список используемых источников…………………………………стр. 12
Методическая разработка по окружающему миру
для 1 класса школы V вида
Урок окружающего мира
Тема: «Режим питания. Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, 3 корзинки и таблички для «витаминов», музыкальное сопровождение, презентация.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов;
- познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
- закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Коррекционные:
- развивать логическое мышление, воображение, связную речь; контролировать произношение звуков;
- развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Ход урока:
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Чистоговорка «Ёж»
- Постановка темы, цели урока
- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что обязательно пригодиться вам в жизни. А о чём таком важном мы будем говорить, вы догадаетесь сами.
(На экране появляются изображения овощей и фруктов).
+Мы будем говорить на уроке об овощах и фруктах.
- Верно. Но для начала давайте разделим фрукты и овощи.
- Работа с интерактивной доской Smart Board (учащиеся распределяют овощи и фрукты на две группы).
- Как отличить фрукты от овощей?
+ Фрукты обычно сладкие, а овощи — нет; фрукты обычно выращивают в саду, а овощи — в огороде.
- Еще один вопрос будет нас интересовать сегодня. Мы должны узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Изучение нового материала
- Может быть, вы сразу ответите на этот вопрос?
+ (высказывания учащихся): - Овощи и фрукты нужно есть, потому что они полезные. Потому что в них есть витамины.
- Верно. Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины.
- А что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для здоровья нашего организма.
- Давайте познакомимся с братьями витаминами «А», «Б» и «С» (учитель объясняет, как правильно читать их названия) и послушаем, о чем они нам хотят рассказать (в роли витаминов выступают хорошо читающие ученики).
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я.
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я!
(Если дети вначале не сказали о витаминах, работа строится по-другому. Сначала учащиеся знакомятся с новыми гостями — братьями-витаминами, читают их слова, рассматривают содержимое корзин. Делается вывод, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Теперь дети могут объяснить, почему нужно есть много овощей и фруктов. Только после этого учитель читает слова Мудрой Черепахи, подтверждающие объяснение учащихся).
- «Физминутка
«Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
(Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок).
- Изучение нового материала (продолжение)
- Работа с учебником
- Откройте учебники и найдите в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В и С.
+ Учащиеся рассматривают содержимое их корзинок и говорят, в каких продуктах содержатся эти витамины:
+ Витамин А мы найдём в морковке, капусте, помидорах, перце.
+ Витамин В вы найдете в свёкле, яблоках, репке, зелени салата.
+ Витамин С мы найдём в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше, апельсине.
- Работа с муляжами
- Давайте разложим овощи и фрукты в корзинки наших витаминов.
+ (Ученики раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинкам).
- Для чего человеку нужны витамины, которые содержатся в овощах и фруктах?
+ Для того, чтобы быть здоровыми, сильными, хорошо видеть, иметь хорошие зубы, быстро расти.
- Теперь мы можем есть много овощей и фруктов. И Муравьишка уже помчался выкапывать морковку, чтобы сразу её съесть и получить витамин А.
- Но тут появляется…(на доске появляется Злючка-грязючка)
-Ребята, почему возникла Злючка?
+ Потому что овощи и фрукты грязные. Их надо сначала помыть, а потом только есть (на доске появляется рисунок по теме).
- Закрепление
- Работа с интерактивной доской Smart Board
Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем?
- На экране картинки с овощами, фруктами и ягодами и две кастрюли. В одну кастрюлю положите все для борща, а в другую – для компота.
- Работа в рабочей тетради
- Откройте рабочие тетради на стр. 27, выполните задание 3.
- Итог урока
- Понравился вам урок?
- Узнали ли вы что-то новое? (+Почему нужно есть много овощей и фруктов).
- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?
- Молодцы! Попробуйте сами предположить, как вы сегодня работали на уроке. На партах лежат полоски желтого, зеленого и красного цвета. Возьмите ту, которую считаете нужной.
Внеклассное занятие
Внеклассное мероприятие
Тема: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».
Цель: познакомить учащихся с понятием «правильное питание»;
Задачи:
- определить условия сохранения здоровья;
- убедить детей в необходимости беречь здоровье, правильно организовывать своё питание
- расширять кругозор учащихся, развивать речь, мышление, память
Оборудование: иллюстрации, музыкальное сопровождение, презентация «Правильное питание».
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
- Сегодня мы поговорим на тему «Правильное питание», вспомним, что такое здоровье, витамины, поговорим о правилах питания.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
- Вот сейчас мы и поговорим о правильном питании.
Основная часть.
Правильное питание.
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Ответы детей)
- Какие продукты лучше есть на завтрак, обед, ужин? (Ответы детей)
Игра «Полезные и вредные продукты».
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук, молоко, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, торт, шоколад, жирное мясо, макароны, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек..)
- Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, нужных для нашего организма.
-Давайте вспомним, о каких витаминах мы говорили с вами на уроке окружающего мира. (О витамине А, витамине В, витамине С).
витамин С. Повышает сопротивляемость организма к болезням
Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка.
витамин А. Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой.
Продукты: абрикосы, кукуруза, молоко, сыр.
витамин В. Без него появляется усталость, слабость, плохой сон, ухудшается мыслительная деятельность.
Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия
- Давайте узнаем, какие еще витамины бывают и в каких продуктах они содержатся.
витамин Д. Укрепляет кости и зубы.
Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи.
витамин Е. Без него мы рано стареем, заболевания сосудов, нервные заболевания.
Продукты: мучные и крупяные изделия, молоко, мясо, зелень.
- Ребята, прежде чем, приступить к правильному и полезному питанию, необходимо узнать правила питания.
- Как вы думаете, что это за правила? (Ответы детей)
- Давайте прочитаем и запомним эти правила:
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ
• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
• Перед едой надо вымыть руки с мылом.
• Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.
• Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
• Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
• Не объедайтесь. Не ешьте много перед сном.
• Сладости можно есть только после еды.
• После приёма пищи надо немного отдохнуть.
Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили?
-Какие витамины вы знаете. Перечислите.
- Назовите правила питания.
- Кто из вас уже соблюдает такие правила?
Заключение
Данная разработка способствовала расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, воображения; закреплению знаний гигиенических правил. Использование электронных образовательных ресурсов (презентации) и применение интерактивной доски Smart Board позволило эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, привлечь внимание детей к процессу обучения, организовать активную групповую работу на уроке и занятии, помогло некоторым учащимся преодолеть психологический барьер и стеснение. Знакомство с данной темой способствовало воспитанию у детей желания заботиться о своем здоровье, задумываться о пользе и вреде продуктов, которые они употребляют в пищу.
Данная методическая разработка была представлена на методическом объединении начальных классов. Работа по данному направлению будет продолжена во 2 классе на уроках и во внеклассное время.
Список использованных источников
- Плешаков А.А.. Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 2 класс". В 2 ч. – Издательство (М.: Просвещение, 2012. – 143 с.)
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. 1 ч. – Издательство (М.: Просвещение, 2012. – 99 с.)
- Диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
Приложения
Витамины
Витамин А
Витамин В
Витамин С
Для выступления витаминов:
Я - витамин А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Я - витамин В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам нужен я!
Я – витамин С.
Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ЗДОРОВЬЕ ? Здоровье - это красота Здоровье - это сила Здоровье - это то, что что нужно беречь Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным
Витамин А Витамин В Витамин С Витамин D Витамин Е
Правила питания
Ешь каждый день в одно и то же время
Перед едой мой руки с мылом
Ешь только полезные продукты
Ешь не очень быстро и не очень медленно
Хорошо пережевывай каждый кусочек пищи
Не объедайся. Не наедайся на ночь
Сладости ешь после еды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
Методическая разработка по здоровому питанию "Из чего варят каши и с чем их едят"
О здоровом питании...
методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"
Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...