Конспект урока по окружающему миру по теме : " Весенние изменения в природе. Гнездование."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе, расширить знания детей о перелётных птицах. Формировать правильное представление о взаимосвязи между живой и неживой природой, развивать наблюдательность детей, прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: уч-ся научатся замечать
весенние изменения в природе и рассказывать о них, находить в тексте нужную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Учителя МБОУ СОШ № 5
Черненко Людмилы Викторовны
Окружающий мир , 2 класс, автор учебника
А.А. Плешаков (УМК «Школа России»)
Тема урока: « В гости к весне. Прилёт птиц.
Гнездование.»
Цель: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе, расширить знания детей о перелётных птицах. Формировать правильное представление о взаимосвязи между живой и неживой природой, развивать наблюдательность детей, прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: уч-ся научатся замечать
весенние изменения в природе и рассказывать о них, находить в тексте нужную информацию.
Оборудование:слайды с изображением иволги,
кукушки, горихвостки, скворца, грача, белой крачки, муз. сопровождение для физминутки.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
(ребята вспоминают о своих наблюдениях в живой
И неживой природе)
Творческое задание( дети делятся на группы)
-Ребята я мысленно приглашаю вас в весенний лес,
где вас ждут загадки.
«Ещё в пятницу дети узнали от учителя радостную весть- в воскресенье едем в лес! И вот
мы в лесу. Хорош лес в конце марта: нежные
зелёные листочки,весёлый щебет птиц. Вот из
кустов раздалось мелодичное пение птицы. « Это
прилетели сойки и синицы из теплых краев»-
сказала Ира . А кукушка хлопотала возле гнезда своих птенчиков.
На согретых солнцем косогорах появились первые
цветы мать-и –мачехи, расцвела черемуха.
Слышится стук неутомимого труженика леса-
дятла. Рядом с нами упала обгрызанная шишка.
«Это белка после зимней спячки подкрепилась»-
деловито заметил Игорь. Вдруг послышался хруст
деревьев: «Смотрите,это же лось выслеживает добычу»- шепотом сказал Вова. Мы не стали мешать и пошли в другую сторону. Много интересного мы увидели в весеннем лесу. Довольные вернулись ребята домой.
Ошибки, которые должны были найти дети:
1.Сойки и синицы- зимующие птицы.
2.У сойки не мелодичный голос.
3.Кукушка не высиживает птенцов.
4.Кукушка прилетает в мае.
5.Черемуха цветет в мае.
6.Белка не спит зимой.
7.Лось травоядный.
3. Самоопределение к деятельности.
-Снова птицы летят издалека
К берегам , расторгающим лед.
-Догадались, о ком пойдет речь?
-Вспомните, почему птицы осенью улетают?
-В каком порядке? (зерноядные, насекомоядные,
водоплавающие).
Возвращаются птицы в обратном порядке.
Последними прилетают самые яркие и пестрые
птицы: иволга, кукушка( почему?)
-Легко ли птицам лететь обратно?
-Что может случится в пути?
4. Физкультминутка
5.Работа по теме урока.
а) Загадка « Без рук , без топоренка-построена
избенка». (гнездо)
Прежде,чем вывести птенцов, надо сделать гнездо.
-Каким должно быть гнездо?
- Где могут птицы построить гнездо?
Работа с учебником и тетрадью с.36.
б) Беседа, работа по учебнику.
Первыми прилетают грачи и скворцы.
Грачи.
Грачи прилетают огромной стаей и сразу присту-
пают к ремонту гнёзд: за зимуони поломались.
Гнездо похоже на корзину. Дно устилается мхом,
перышками. Грачи селятся рядом с полями в лесополосах и начинают очищать поля от вредителей.
Скворцы.
Самцы скворцов прилетают из Африки первыми,
а затем летят самки.Скворцы выгоняют из своих
домиков воробьев, убирают скворечник, приносят
полынь, чтобы убить всех блох.
Скворцы приносят насекомых из садов. Когда скворчата подрастут семья улетает в лес,но перед
Отлетом возвращаются.
6.Физкультминутка для глаз.
7. Продолжение работы по теме урока.
Появление птенцов.
-Почему птенцам все время нужна пища?
( у птиц темпер. тела 41-42 градуса)
У нас пища переваривается часами, а у них за
несколько минут. Если бы мы кушали как скворцы,
то завтракали - 30 раз
обедали-50 раз
ужинали- 20 раз.
Старые скворцы падают в обморок.
Подготовленные дети рассказывают небольшие сообщения о пользе птиц, бережном отношении
к пернатым.
8.Рефлексия.
(учащиеся отвечают на вопросы учебника с.89.)
-Оцените свои достижения.
9.Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд" 2 класс( УМК "Перспектива")
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд"( УМК "Перспектива")...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".
Цель урока: познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...
Конспект урока по Окружающему миру на тему"Круговорот воды в природе"
урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"
Конспект для урока во 2 классе. Программа "Школа России"...