Конспект урока по Окружающему миру на тему"Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Окружающему миру "Круговорот воды в природе". | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока: познакомить учеников с круговоротом воды в природе.
Задачи урока:
- Помочь учащимся систематизировать и расширить знания учащихся о процессах, происходящих с водой;
- Развивать творческий потенциал учащихся, интерес к окружающему миру; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное.
- Способствовать становлению бережного отношения к воде
- Совершенствовать умение слушать учителя, одноклассников;
Оборудование урока: презентация,видеоматериал мультфильм «Путешествие капельки», ля опыта: стакан с водой, спиртовка, тарелочки с кубиками льда
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без……(воды)
- Зачем же человеку вода?
-Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?
-В каких состояниях бывает вода в природе?
-Где в природе мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
-А в твёрдом состоянии?В газообразном? (ответы детей)
-Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?
III Самоопределение к деятельности
- Как вы думаете, изменяется ли количество воды на планете? (Ответы учеников.) Сегодня на уроке мы узнаем ответ на наш вопрос.
Сейчас мы отправимся с вами в путешествие с Капелькой (просмотр видеоролика).
- Что произошло с Капелькой в жаркий день?
-В какое состояние перешла вода после испарения? (газообразное)
-Что же случилось с Капелькой,когда она попала на облако?
-В виде чего же выпали на землю осадки? (дождя)
Что случилось с Капелькой дальше? (она приплыла по ручью обратно к своему брату).
Часть осадков попадает в водоёмы, часть на сушу. Затем вновь происходит испарение с поверхности водоёмов или земли.
Можно сказать, что вода вращается по кругу?
Это явление получило название круговорот воды.
IV Физкультминука
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
V. Практическая работа.
- Можем ли мы опытным путём доказать существование круговорота воды в природе?
-Сейчас мы с вами проведем опыты в классе
а)- Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать.
б) – Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?
( Кипит)
Объясните процесс кипения воды.
( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного.)
в) – Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе?
(Он охлаждается)
Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со льдом. Что происходит на дне тарелки?
(Дно запотело. На нём появляются капли воды.)
- Что происходит с каплями?
(Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)
-Поясните, что произошло с водяными парами.
(Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)
- Можно сказать, что вода вращается по кругу?
(Да)
Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.
— Количество воды изменилось? (Нет, так как происходит круговорот.)
VI.Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
VII.Рефлексия
Расскажите, используя опорные слова, о круговороте воды. (Учащиеся работают с карточками, заранее приготовленными учителем).
Испарение. Образование облаков. Выпадение осадков. Просачивание воды в землю. Стекание в водоемы.
Наш урок подошёл к концу.
Оцените свою работу на уроке.
- Кто может оценить свою работу на «5»? Встаньте. Молодцы!
- Кто может оценить свою работу на «4»? Встаньте. Хорошо!
- Кому ещё надо постараться и подучить материал урока?
Садитесь.
- Вы все хорошо поработали на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"
Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"
Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы УМК системы развивающего обучения...
Тестовая работа к уроку окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе. Осадки" 3 класс ПНШ
Тест на тему "Круговорот воды в природе. Осадки" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....
Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"
Урок изучения нового материала по теме "Круговорот воды в природе" с экспериментально-исследовательской деятельностью на оборудовании мобильного класса. Мобильный класс - отличное решение дл...