Конспект урока по Окружающему миру на тему"Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Симакова Марина Владимировна

урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока: познакомить учеников с круговоротом воды в природе.

Задачи урока:

  • Помочь учащимся систематизировать и расширить знания учащихся о процессах, происходящих с водой;
  • Развивать творческий потенциал учащихся, интерес к окружающему миру; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное.
  • Способствовать становлению бережного отношения к  воде
  • Совершенствовать умение слушать учителя, одноклассников;

Оборудование урока: презентация,видеоматериал мультфильм «Путешествие капельки», ля опыта: стакан с водой, спиртовка, тарелочки с кубиками льда

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

      II. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку:

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без……(воды)

- Зачем же человеку вода?

-Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?

-В каких состояниях бывает вода в природе?

-Где в природе мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

-А в твёрдом состоянии?В газообразном? (ответы детей)

-Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?

III  Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, изменяется ли количество воды на планете? (Ответы учеников.) Сегодня на уроке мы узнаем ответ на наш вопрос.

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие с Капелькой (просмотр видеоролика).

- Что произошло с Капелькой в жаркий день?

-В какое состояние перешла вода после испарения? (газообразное)

-Что же случилось с Капелькой,когда она попала на облако?

 -В виде чего же выпали на землю осадки? (дождя)

Что случилось с Капелькой дальше? (она приплыла по ручью обратно к своему брату).

Часть осадков попадает в водоёмы, часть на сушу. Затем вновь происходит испарение с поверхности водоёмов или земли.

 Можно сказать, что вода вращается по кругу?

 Это явление получило название круговорот воды.

IV Физкультминука

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

V. Практическая работа.

- Можем ли мы опытным путём доказать существование круговорота воды в природе?

-Сейчас мы с вами проведем опыты в классе

а)- Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать.

б) – Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?

( Кипит)

Объясните процесс кипения воды.

( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного.)

в) – Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе?

(Он охлаждается)

Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со льдом. Что происходит на дне тарелки?

(Дно запотело. На нём появляются капли воды.)

- Что происходит с каплями?

(Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)

-Поясните, что произошло с водяными парами.

(Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)

Можно сказать, что вода вращается по кругу?

(Да)

Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.

— Количество воды изменилось? (Нет, так как происходит круговорот.)

VI.Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

VII.Рефлексия

Расскажите, используя опорные слова, о круговороте воды. (Учащиеся работают с карточками, заранее приготовленными учителем).

Испарение. Образование облаков. Выпадение осадков. Просачивание воды в землю. Стекание в водоемы.

 Наш урок подошёл к концу.

Оцените свою работу на уроке.
-  Кто может оценить свою работу на «5»? Встаньте. Молодцы!
-  Кто может оценить свою работу на «4»? Встаньте. Хорошо!
-  Кому ещё надо постараться и подучить материал урока?

Садитесь.

- Вы все хорошо поработали на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"

Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" с приложениями

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе"  с приложениями (понятийная гроздь, кроссворд, карточки)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы УМК системы развивающего обучения...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....

Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Урок изучения нового материала по теме "Круговорот воды в природе" с экспериментально-исследовательской деятельностью на оборудовании мобильного класса. Мобильный класс - отличное решение дл...