Конспект урока по окружающему миру "Овощи и фрукты", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Значение овощей и фруктов для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Растения, которые мы едим
Учитель: Нарыкова Р.Т.
ТИП: комбинированный
ВИД: интегрированный
ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая
ЦЕЛИ: — Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, с пользой, которую они приносят человеку. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; учиться заботиться о своём здоровье, развивать мышление, воображение; воспитывать навыки гигиены и аккуратности детей.
ХОД УРОКА
- Определите тему нашего урока.
Звучит песня.
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу о-о-о-ох!
Вдруг овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и важней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла о-о-о-ох!
- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке
- Урок проведем в виде заочного путешествия по следующему маршруту: дом, сад, огород.
Выходим из дома и попадаем в огород. Наша грядка называется овощная. Сейчас узнаем, что на ней растет.
- Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска).
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь).
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка).
- Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки (огурцы).
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста).
- Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки дробинки (горох).
- Что же такое овощи?
Овощи — это плоды, созревшие на грядках в огороде.
Продолжаем наше путешествие. И отправляемся в сад.
Предлагают нам разгадать кроссворд.
- Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят… (виноград)
- Съесть его я очень рад,
Это апельсина брат (мандарин).
- Маленькая печка с красными угольками (гранат)
- Это фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож (груша).
5. Я самый кислый фрукт на свете,
Но очень полезен и взрослым, и детям.
Я посылаю вам низкий поклон.
Как же зовут меня, дети,…(лимон)
6. Рыжий мячик скинет плащик
И заспорит: Кто же слаще?
Толстокожий апельсин
Или сочный…(мандарин)
7. Фрукт я полезный,
Богатый железом.
Чтоб узнать, о ком рассказ?
Нужно скушать…(ананас).
8.Как назвать это всё одним словом (фрукты)
Овощи и фрукты – полезные продукты.
- А чем они полезны?
- Что такое витамины вы знаете?
Витамины — необходимые для организма полезные вещества, которые содержатся в растениях и их плодах.
Витамин А содержится в морковке, помидорах, капусте. Для хорошего роста, укрепления зубов, острого зрения необходимо употреблять в пищу эти овощи.
Витамином В богата свекла, яблоки, репа. Они улучшают аппетит и укрепляют нервную систему.
Витамином В 1 богаты лимон, лук, чеснок. Если вы будете употреблять их в пищу регулярно, то будете реже простужаться и болеть.
Кто заботится о своем здоровье, тот овощей и фруктов должен есть очень много, особенно весной и осенью. В аптеках продают специальные витамины для взрослых и детей.
- А как в нашей школе заботятся о здоровье?
- На завтрак дают мед. На обед – салаты, фрукты.
Задание1. Класс делится на две группы. Каждая группа получает задание.
Одна группа подчеркивает овощи, другая – фрукты.
Картофель, лимон, апельсин, свекла, капуста, груша, яблоко, морковь, огурец, вишня, малина, земляника, помидор, арбуз, перец, баклажан, смородина.
В сказке мужик и медведь спорили о вершках и корешках. У каких растений мы едим вершки, а у каких корешки?
Съедобные корни культурных растений называются корнеплодами.
- Заботясь о своем здоровье, о чем должен помнить каждый человек?
- Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
1. Назовите части растений.
2. Что нужно растениям для питания, роста и развития?
3. Приведите примеры растений, которые не имеют корней, цветов.
4. Что особенного у хвойных растений?
5. Какие растения называют цветковыми?
6. Объясни понятия «дикорастущие» и «культурные» растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/08/picture-4618.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-850335-1481306016.jpg)
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961585-1508437661.jpg)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185084-1573074113.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"
Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...