Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Задачи урока:
Предметные результаты:
- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.
- называть составные части окружающего мира.
Метапредметные результаты:
- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.
- сравнивать современную и старинную классные комнаты.
- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.
Личностные результаты:
- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Буркова Анастасия Николаевна
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Место урока в изучаемой теме:25
Продолжительность урока: 35мин
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.
Задачи урока:
Предметные результаты:
- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.
- называть составные части окружающего мира.
Метапредметные результаты:
- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.
- сравнивать современную и старинную классные комнаты.
- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.
Личностные результаты:
- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Методы обучения:
- Практические
- Словесные
- Наглядные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
-Групповая
Ресурсы для проведения урока:
- 1.А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
- Карточки с заданием
- Классная доска.
- Карточки с домашним заданием.
- Карточки с рефлексией
- Карточки с алгоритмом деления многозначного числа на многозначное число.
Основные понятия:
Класс, комната, мебель, растения.
№ п/п | Этап урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание (Планируемые результаты) |
1. | Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. | - Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. | Обучающиеся встают, приветствуют учителя и друг друга | Эмоциональный настрой |
2. | Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи через выполнение задания, активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. | - Отгадайте загадки Не учил уроки Коля, Целый день гонял в футбол! И поэтому он в школе Получил отметку ……(кол) Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте Чтоб подправить всё потом , Пригодится ……..(ластик) Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице. На другой странице – дом, На последней – хвост Жар – птицы. А всё вместе я - …….(альбом) Мы работаем вдвоём, Иногда и впятером. Вяжем шарфики и шапки, Кофточки, носки, перчатки, Свитера и рукавицы. Мы старательные …….(спицы) Этот исполнитель юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком. ( Скрипач) - По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое получилось слово? ( класс) - О чём будем говорить на уроке? Назовите тему урока. (предположения детей). - Прочитайте тему урока в учебнике. ( «Наш класс в школе») | Обучающиеся отгадывают загадки | Познавательные УУД: - логические: Установление и причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнивания - самостоятельное выделение – формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: -интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Актуализация знаний Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | Каждый участник группы ответствен за свою сторону классной комнаты: слева, справа, внизу, вверху. Игра : какая группа точнее и полнее перечислит предметы и явления природы и культуры в классе . Для счёта используются цветные фишки( зелёные – для предметов природы, красного – для предметов культуры). Одна из групп рисует на доске цветными мелками схему классной комнаты. | Обучающиеся играют в игру, перечисляют предметы в классе | Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; -умение слушать собеседника Познавательные УУД: -повторение понятий «снизу,сверху,право,лево» |
4. | Работа по теме урока Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о делении многозначных чисел, развитие умений пользоваться алгоритмом деления | Если ни одна из групп не назвала воздух, природное освещение днём , воду в водопроводе. Обратить внимание детей на эти составные части природы, которые настолько нам необходимы и привычны, что мы о них даже забываем - Объясните, почему после каждого урока на перемене надо обязательно проветривать классную комнату? - Почему столы в классе для учеников стараются всегда ставить так, чтобы свет из окон падал с левой стороны? Предложить детям, работающим у доски , вымыть водой запачканные мелом руки. - А что такое мел? Это особый предмет в классе. Без него трудно представить себе школьную жизнь. Что это – предмет природы или культуры? ( И то и другое, смотря на что мы обращаем внимание ,говоря об этом предмете. Краткий рассказ истории кусочка мела в классе ( от живого к неживому, от природы к культуре) | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания Предметные УУД: - узнают значение новых слов (доска, мел) -устанавливают связи между предметами Коммуникативные УУД: -умение давать полные ответы на вопросы учителя |
5 | Самостоятельная работа на карточках Цель: создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Учитель раздает карточки с заданием, объясняет задание. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание на карточках Фронтальная и индивидуальная проверка выполнения заданий | Регулятивные УУД: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения Личностные УУД: - самоопределение |
6 | Продолжение работы по теме урока. Работа в группах | - Всё же , как вы думаете, что ещё общего может быть между современной и старинной школой? ( подвести детей к правилам поведения в школе) - Давайте вспомним и никогда не будем забывать основные правила поведения в школе. Проверка групповой работы . На доску вывешиваются заранее подготовленные пункты «Памятки поведения в школе». - В школу следует приходить аккуратно одетым, причёсанным. - Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель. - В школу надо приходить вовремя, без опозданий. - Мальчики при входе в школу снимают шапки. - Когда входишь в класс. Сначала поздоровайся с учителем, а потом с товарищами. - В коридоре нельзя бегать , кричать. | Обучающиеся составляют правила поведения в школе, учитель корректирует. | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и правильно строить высказывания, -анализировать, делать выводы Предметные УУД: - усвоение алгоритма деления многозначных чисел и умение применять его на практике Коммуникативные УУД: -умение давать полные ответы на вопросы учителя |
7 | Итог урока (рефлексия) Цель: Создание условий для рефлексии. |
В классе мы окружены и природой и культурой. Причём культура школы и письма очень давняя и интересная. Она развивается и сейчас, в наше время. - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднения? - Оцените свои достижения на уроке. У вас на столе лежат карточки с тремя геометрическими фигурами. Если: 1. Вам было интересно и почти все получилось, то поднимите красный круг. 2. Урок вам понравился, но вы допускали ошибки, то поднимите зеленый квадрат. 3. Вам было некомфортно, остались вопросы, поднимите синий треугольник. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Оценка себя и выбор геометрической фигуры | Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: -самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...