конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный конспект содержит объяснение нового материала по теме "Разнообразие животных " . На этапе закрепления темы детям предлагается выполнить разнообразные задания и выявить пробелы в теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnyh_3_klass.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Цель: познакомить учащихся с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные результаты
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные УУД
1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
2. Умение работать в паре и в группах.
Оборудование: рисунки с изображением животных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Вступительное слово учителя.
– Вспомните, как еще называют растительный мир. (Флора.)
– А животный мир еще называют фауной. Фауна очень разнообразна.
– Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.
Одни животные водятся во влажных местах, другие – в безводных пустынях; некоторые живут во льдах, другие – в жарких тропиках; одни живут на открытых безлесных пространствах, другие – в густых лесах.
2. Знакомство с одноклеточными и многоклеточными животными.
– Рассмотрите рисунки, представленные на доске, и ответьте на вопрос: чем отличаются обыкновенная амеба и бурый медведь друг от друга по строению, по внешнему виду? (Ответы детей.)
Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Несмотря на то что одноклеточные животные состоят из одной клетки, они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах.
Бурый медведь – это многоклеточное животное. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме клетки различны по своему строению и играют разную роль. Все клетки связаны друг с другом, составляют единый организм. Каждая клетка имеет определенную «профессию». Например, одна отвечает за питание (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ), другая – за движение (а это не только перемещение животного в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи).
– Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры?
3. Знакомство с позвоночными и беспозвоночными животными.
– Все животные делятся на позвоночных и беспозвоночных.
– У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. К таким животным относятся рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие. Всех их называют позвоночными. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа.
К беспозвоночным животным относятся пауки, скорпионы, клещи, насекомые, осы, ракообразные, морские ежи, моллюски.
– Как вы думаете, почему они так называются?
– Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. От 2 до 4 млн различных видов. Ученые описали около 625000 видов насекомых, и практически нет надежды, что когда-либо будут описаны все существующие виды насекомых. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов к насекомым. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.
– Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет? Что отличает насекомых от других животных?
– Сколько у них ног?
– Почему они так называются?
– Из скольких частей состоит их тело?
– Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.
У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова. У всех насекомых по шесть ног, поэтому их называют шестиногие.
На голове у насекомых обычно два усика – щупальца, одновременно выполняющие функции органов обоняния. На голове расположены глаза и ротовое отверстие.
У насекомых есть не только сердце, но и кровеносная система.
– Есть ли среди насекомых хищники?
– В каких местах обитают насекомые?
– Какую роль они выполняют в природе?
– Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать или бегать.
5. Закрепление изученного.
Задание 1. Выберите правильные ответы:
1) животные – часть природы;
2) в природе все взаимосвязано;
3) жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.
Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ? – цапля.
Задание 3. Выберите неправильный ответ:
1) фауна – это мир животных;
2) фауна – это растительный мир Земли.
Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?
Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
Задание 5.
Составьте схемы:
Задание 6. Насекомыми называются животные, у которых:
1) есть крылья;
2) есть усы;
3) есть шесть ног.
Задание 7. Выделите названия рыб:
а) щука;
б) карась;
в) орел;
г) сом;
д) акула.
Задание 8. Выберите правильные ответы:
1) земноводные живут только в воде;
2) к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
Задание 9. Перелетными называются птицы:
1) которые все время перелетают с места на место;
2) все время живут на одном месте;
3) вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.
Задание 10. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
Итог урока.
– Что такое одноклеточные и многоклеточные животные?
– Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?
Домашнее задание: составить рассказ о поведении домашнего животного.
Рефлексия.
- Все ли вам было понятно на уроке?
- Что заинтересовало?
- На каком этапе были трудности?
- Какое задание было сложнее остальных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы) Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока: сформировать понятие « Животное – живое существо», расшир...
Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс
Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...
конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."
Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...