конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Данный конспект содержит объяснение нового материала по теме "Разнообразие животных " . На этапе закрепления темы детям предлагается выполнить разнообразные задания и выявить пробелы в теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh_3_klass.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру   3 класс

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Цель: познакомить учащихся с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

2. Умение работать в паре и в группах.

Оборудование: рисунки с изображением животных.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вступительное слово учителя.

– Вспомните, как еще называют растительный мир. (Флора.)

– А животный мир еще называют фауной. Фауна очень разнообразна.

– Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.

Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.

Одни животные водятся во влажных местах, другие – в безводных пустынях; некоторые живут во льдах, другие – в жарких тропиках; одни живут на открытых безлесных пространствах, другие – в густых лесах.

2. Знакомство с одноклеточными и многоклеточными животными.

– Рассмотрите рисунки, представленные на доске, и ответьте на вопрос: чем отличаются обыкновенная амеба и бурый медведь друг от друга по строению, по внешнему виду? (Ответы детей.)

Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Несмотря на то что одноклеточные животные состоят из одной клетки, они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах.

Бурый медведь – это многоклеточное животное. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме клетки различны по своему строению и играют разную роль. Все клетки связаны друг с другом, составляют единый организм. Каждая клетка имеет определенную «профессию». Например, одна отвечает за питание (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ), другая – за движение (а это не только перемещение животного в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи).

– Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры?

3. Знакомство с позвоночными и беспозвоночными животными.

– Все животные делятся на позвоночных и беспозвоночных.

– У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. К таким животным относятся рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие. Всех их называют позвоночными. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа.

К беспозвоночным животным относятся пауки, скорпионы, клещи, насекомые, осы, ракообразные, морские ежи, моллюски.

– Как вы думаете, почему они так называются?

Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. От 2 до 4 млн различных видов. Ученые описали около 625000 видов насекомых, и практически нет надежды, что когда-либо будут описаны все существующие виды насекомых. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов к насекомым. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

– Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет? Что отличает насекомых от других животных?

– Сколько у них ног?

– Почему они так называются?

– Из скольких частей состоит их тело?

– Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.

У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова. У всех насекомых по шесть ног, поэтому их называют шестиногие.

На голове у насекомых обычно два усика – щупальца, одновременно выполняющие функции органов обоняния. На голове расположены глаза и ротовое отверстие.

У насекомых есть не только сердце, но и кровеносная система.

– Есть ли среди насекомых хищники?

– В каких местах обитают насекомые?

– Какую роль они выполняют в природе?

– Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать или бегать.

5. Закрепление изученного.

Задание 1. Выберите правильные ответы:

1)  животные – часть природы;

2)  в природе все взаимосвязано;

3)  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ? – цапля.

Задание 3. Выберите неправильный ответ:

1) фауна – это мир животных;

2) фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

Задание 5.

Составьте схемы:

Задание 6. Насекомыми называются животные, у которых:

1)  есть крылья;

2)  есть усы;

3) есть шесть ног.

Задание 7. Выделите названия рыб:

а) щука;

б) карась;

в) орел;

г) сом;

д) акула.

Задание 8. Выберите правильные ответы:

1)  земноводные живут только в воде;

2)  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. Перелетными называются птицы:

1)  которые все время перелетают с места на место;

2)  все время живут на одном месте;

3)  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

    Итог урока.

– Что такое одноклеточные и многоклеточные животные?

– Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?

Домашнее задание:  составить  рассказ  о  поведении  домашнего животного.

   Рефлексия.

- Все ли вам было понятно на уроке?

- Что заинтересовало?

- На каком этапе были трудности?

- Какое задание было  сложнее остальных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)   Тип урока____ Урок формирования умений и навыков Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расшир...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс

Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...

конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."

Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...