Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (70 часов)
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» учебник для 2 класса
(УМК «Перспектива»)
№ | Тема | Кол- во часов | УУД | Стр учебн. | Стр тетр. | Дата | |||
план. | факт. | ||||||||
Часть I. Вселенная, время, календарь. (15 ч) | |||||||||
1. | Мы — союз народов России. | 1 | Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в котором находится город (село) и школа. Называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. Соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями. Высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ. | 3-7 | 3-5 | ||||
2. | Мы — жители Вселенной. | 1 | Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивать размеры планет. | 8-11 | 6-7 | ||||
3-4. | Наш космический корабль — Земля | 2 | По своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта. Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу. Определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради. Практическая работа в группе: изучить устройство компаса; определить стороны горизонта (действуя по инструкции); зафиксировать результаты определения, расставляя таблички. | 12-15 | 8-11 | ||||
5. | Время. | 1 | По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. Предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё решение. По фотографиям в учебнике определять временные характеристики изображённых событий. Располагать единицы измерения времени в порядке их увеличения (уменьшения).. | 16-19 | 12-13 | ||||
6. | Сутки и неделя. | 1 | По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации. Участвовать в дидактических играх «Сутки», «День- ночь». Придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи, иллюстрировать его рисунком. Находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней в неделе. Называть дни недели. выстраивать их последовательность. | 20-23 | 14-17 | ||||
7. | Экскурсия «Что нас окружает?» | 1 | Уметь наблюдать за окружающей природой, строениями в районе школы, воспитывать бережное отношение к окружающему. | ||||||
8. | Месяц и год. | 1 | Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спутника Земли и единицей измерения времени—месяц. Придумывать сказочное объяснение изменению облика Луны, иллюстрировать его рисунком. | 24-27 | 18-19 | ||||
9 | Времена года. | 1 | Перечислять времена года в правильной последовательности, называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунки- символы. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять причины смены времён года, моделировать их в виде схемы-аппликации. | 28-31 | 20-21 | ||||
10-11. | Погода | 2 | Конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды. Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнить различные виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты измерений в таблице. | 32-35 | 22-25 | ||||
12. | Календарь - хранитель времени, страж памяти. | 1 | Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. | 36-39 | 26-27 | ||||
13. | Красные дни календаря. | 1 | Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. Характеризовать содержание общегражданских государственных праздников современного российского календаря. Составлять устный рассказ о праздниках в своем городе | 40-43 | 28-29 | ||||
14. | Народный календарь. | 1 | Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Проверять народный прогноз па погоду по ближайшему дню-погодоуказателю. Наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов погоды. | 44-47 | 30-31 | ||||
15. | Экологический календарь. | 1 | Высказывать предположения о том, что такое «экология». Находить в тексте учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме. Выражать своё отношение к природе в собственном рисунке. | 48-52 | 32-35 | ||||
Осень (20 ч) | |||||||||
16. | Осенние месяцы. | 1 | Составлять па основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов. Сопоставлять старинные (в том числе в языках народов своего края) и современные названия осенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в жизни людей. | 53-57 | 36-37 | ||||
17. | Осень в неживой природе. | 1 | По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлении. | 58-61 | 38-39 | ||||
18. | Экскурсия «Живая и неживая природа» | 1 | Учить наблюдать за живой и неживой природой, познакомить с географической площадкой, записывать наблюдения в дневник. | ||||||
19. | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. | 1 | Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников. Работая в паре, обсуждать сходство и различия изучаемых праздников. Рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов. Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. | 62-65 | 40-41 | ||||
20. | Звёздное небо осенью. | 1 | На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях oт созерцания звёздного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки. | 66-69 | 42-43 | ||||
21. | Экскурсия «Что нас окружает?» | 1 | Уметь наблюдать за окружающей природой, строениями в районе школы, воспитывать бережное отношение к окружающему. | ||||||
22. | Трава у нашего дома. | 1 | Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). | 70-73 | 44-45 | ||||
23. | Старинная женская работа. | 1 | Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов — шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Определять особенности льняной ткани, по рисункам реконструировать последовательность трудовых операций в старинной работе со льном, соотносить эти операции с образами загадки. | 74-77 | 46-47 | ||||
24. | Деревья и кустарники осенью. | 1 | Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. | 78-81 | 48-49 | ||||
25. | Чудесные цветники осенью. | 1 | Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения. Работая в парах, сочинять сказочные истории из жизни осеннего цветника, разыгрывать сценки на эту тему. | 82-85 | 50-51 | ||||
26. | Грибы. | 1 | Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба, самостоятельно рисовать схему строения гриба, осуществляя самопроверку. Устанавливать связи грибов с растениями и животными Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам | 86-89 | 52-53 | ||||
27. | Шестиногие и восьминогие. | 1 | По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках. По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых. Устно описывать паука-крестовика и его сеть. Узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности и окраски насекомых. | 90-93 | 54-55 | ||||
28. | Птичьи секреты. | 1 | По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие — к зимующим. Узнавать на рисунке изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелётные и зимующие). Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. | 94-97 | 56-57 | ||||
29. | Как разные животные готовятся к зиме. | 1 | Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. | 98-101 | 58-59 | ||||
30. | Невидимые нити в осеннем лесу. | Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем. Делать выводы о значении схем как способа изображения связей в окружающем мире, о возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей. | 102-105 | 60-61 | |||||
31. | Экскурсия «Изменения в природе». | 1 | Ознакомить младших школьников с сезонными изменениями в живой природе, осенняя экскурсия предполагает оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические переживания и элементы укрепления физического здоровья. Уметь выявлять сезонные изменения в природе | ||||||
32. | Осенний труд. | 1 | Сравнивать осенние работы в городах и селах в старину и сейчас. Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, выявлять общее и различное. | 106-109 | 62-63 | ||||
33. | Будь здоров! | 1 | Формулировать правила здорового oбразa жизни осенью. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. | 110-113 | 64-65 | ||||
34. | Охрана природы осенью. | 1 | По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать, в каких делах мы можем проявить свою любовь к природе. | 114-118 | 66-70 | ||||
35. | Тест по теме «Осень» | 1 | Показать уровень усвоения изученного материала, проанализировать допущенные ошибки с целью ликвидации пробелов | ||||||
Часть II. Зима (15 ч). | |||||||||
36. | Зимние месяцы. | 1 | Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине, сочинять и записывать произведение любого жанра (на выбор) о зиме. | 3-7 | 3-5 | ||||
37. | Зима-время науки и сказок. | 1 | Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их нравственное значение для современной жизни | 8-11 | 6-7 | ||||
38. | Экскурсия «Зимние изменения в природе». | 1 | Цель этой экскурсии — разгадка «загадок» зимнего леса: наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса. | ||||||
39. | Зима в неживой природе. | 1 | По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и зимними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информации) о зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Выражать своё отношение к красоте зимней природы. | 12-15 | 8-9 | ||||
40. | Звёздное небо зимой. | 1 | Сравнивать схемы расположения ковша созвездии Большая Медведица осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы созвездий Большая Медведица и Малая Медведица. Осваивать способ нахождения на небе Полярной звезды, определять по Полярной звезде стороны света. | 16-19 | 10-11 | ||||
41. | Зима в мире растений. | 1 | По своим наблюдениям отвечать па вопросы о зимних изменениях в жизни растений. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой . | 20-23 | 12-13 | ||||
42. | Зимние праздники. | 1 | Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и солнцеворота. Различать общее и особенное в зимних праздниках | 24-27 | 14-15 | ||||
43. | Растения в домашней аптечке. | 1 | На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопросы о лекарственных растениях. По рисунку учебника узнавать названия наиболее распространённых лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения. | 28-31 | 16-17 | ||||
44. | Зимняя жизнь птиц и зверей. | 1 | Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы. | 32-35 | 18-19 | ||||
45. | Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебнике, соотносить их между собой, прослеживать по схеме связи между елью и лесными животными. | 36-39 | 20-21 | ||||
46. | В феврале зима с весной встречается впервой. | 1 | Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края, инсценировать обход дворов на Масленицу по традициям своего края. Планировать реальное проведение зимних праздников народов своего края. | 40-43 | 22-23 | ||||
47. | Зимний труд. | 1 | Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе). Рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и животных зимой в родном доме. | 44-47 | 24-25 | ||||
48. | Будь здоров! | 1 | Формулировать правила здорового образа жизни зимой. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. | 48-51 | 26-27 | ||||
49. | Охрана природы зимой. | 1 | По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. | 52-56 | 28-31 | ||||
50. | Проверочная работа по теме «Зима» | 1 | Проверить уровень усвоения материала по теме «Зима», проанализировать ошибки учеников с целью восполнения пробелов. | ||||||
Весна и лето (20 ч). | |||||||||
51. | Весенние месяцы. | 1 | Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине. | 57-61 | 32-33 | ||||
52. | Весна в неживой природе. | 1 | Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рассказ по картине. | 57-61 | 32-33 | ||||
53. | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | 1 | По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и весенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о весенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. | 62-65 | 34-35 | ||||
54. | Весна-утро года. | 1 | Цели данной экскурсии разнообразны. Уметь наблюдать сезонные изменения в природе, знакомство с раннецветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы. | ||||||
55. | Звёздное небо весной. | 1 | Знакомиться по материалам учебника с народными традициями встречи весны, инсценировать характерные праздничные ритуалы в виде мини-спектаклей. | 66-69 | 36-37 | ||||
56. | Весеннее пробуждение растений. | 1 | Сравнивать схемы расположения ковшей созвездий Большая Медведица и Малая Медведица в разные месяцы, выявлять различия. Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея, соотносить схему созвездия Кассиопея со старинным рисунком. Работая в паре, знакомиться с созвездием Лев, соотносить схему созвездия Лев со старинным рисунком. | 70-73 | 38-39 | ||||
57. | Чудесные цветники весной. | 1 | По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни растений. Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе. | 74-77 | 40-43 | ||||
58. | Весна в мире насекомых. | 1 | Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника с помощью атласа-определителя. | 78-81 | 44-45 | ||||
59. | Весна в мире птиц и зверей. | 1 | Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в жизни насекомых. Узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых. | 82-85 | 46-47 | ||||
60. | Невидимые нити в весеннем лесу. | 1 | По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью наших птиц и зверей весной. С помощью текста учебника определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краев, фиксировать ее в рабочей тетради. Узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку с помощью атласа -определителя. | 85-89 | 48-49 | ||||
61. | Весенний труд. | 1 | Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре. Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов схем. | 90-93 | 50-51 | ||||
62. | Старинные весенние праздники. | 1 | Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу. Соотносить с видами работы в настоящее время в городе (селе). Объяснять значение пословиц о важности весенних работ. Наблюдать за состоянием природы, соотносить свои наблюдения с народными приметами | 94-97 | 52-53 | ||||
63. | Будь здоров! | 1 | Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края; сравнивать традиции отношения к берёзе в культуре разных народов России: определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов Севера | 98-101 | 54-55 | ||||
64. | Тест по теме «Весенние изменения в природе» | 1 | Формулировать правила здорового образа жизни весной. Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры | 102-105 | 56-57 | ||||
65. | Охрана природы весной. | 1 | В тестовых заданиях показать уровень усвоения материала, анализ ошибок с целью ликвидации пробелов | ||||||
66. | Лето красное. | 1 | По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правила охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о представителях Красной книги России, о причине сокращения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. | 106-109 | 58-61 | ||||
67. | Летние праздники и труд. | 1 | Сравнивать старинные и современные названии весенних и летних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Соотносить внутренний смысл старинных названий месяцев (в том числе в языках народов своего края) с природными особенностями весенних и летних месяцев и событиями в жизни людей. | 110-113 | 62-65 | ||||
68. | Проверочная работа по теме «Весна и лето» | 1 | Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе). Сопоставлять между собой традиции празднования летнего нового года с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой, весной в культуре народов России. Определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира | 114-118 | 66-68 | ||||
69-70 | Повторение изученного за год. | 2 | Показать уровень усвоения материала, изученного в течение учебного года, корректировка знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...