Интегрированный урок: окружающий мир-технология
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Голева Лидия Михайловна

 Цели педагогической деятельности на уроке:

Образовательные: формировать у учащихся представления о животном мире в процессе работы с  бумагой.

Развивающие: развивать умения работать в паре,  развивать речь , творческие способности ,художественный  вкус  обучающихся.

Воспитывающие: прививать любовь к природе и бережное, чуткое отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

                   МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон»

Интегрированный урок: технология - окружающий мир  в первом классе

Тема:

«Работа с бумагой. Приёмы изготовления птицы. Кто такие птицы».

(Соответствует требованиям ФГОС)

                                  УМК «Школа России»,

                                  Предметы «Окружающий мир»,«Технология».

                                   Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтиг

                                              Выполнила: учитель начальных классов

                                                                          Голева Л.М.

                                               Село Верхний Мамон

                                                          2011-2012 год

Тема урока: Приёмы изготовления птицы из полосы бумаги . Кто такие птицы.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Форма урока: урок-практикум.

Цели педагогической деятельности на уроке:

Образовательные: формировать у учащихся представления о животном мире в процессе работы с  бумагой.

Развивающие: развивать умения работать в паре,  развивать речь , творческие способности ,художественный  вкус  обучающихся.

Воспитывающие: прививать любовь к природе и бережное, чуткое отношение к ней.

Задачи педагогической деятельности:

Личностные результаты:

-Проявляет учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

                            Метапредметные    результаты:

Познавательные УУД:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные УУД:

-учится высказывать своё предположение;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые знания;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные УУД:

-обосновывают высказанное суждение;

-стараются  находить общее решение при работе в паре;

-учатся  задавать уточняющие вопросы.

Предметные результаты:

   -выдвигать гипотезы и обосновывать их;

   -составлять план работы;

   -собирать необходимую информацию из разных источников (книги, энциклопедии, в том числе электронные);

   -анализировать, классифицировать найденную информацию.

Оборудование:  интерактивная доска,  иллюстрации, изображающие птиц; кроссворд « Птицы России»;   образец аппликации « Лебедь».

                                                                 Ход урока

 

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

А сейчас проверь , дружок: ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке:

Ручка, ножницы ,тетрадка?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку « пять»?!

  1. Актуализация знаний. Мотивация

- Ребята, любите ли вы загадки?

Сегодня я приготовила для вас одну загадку, послушайте её и отгадайте, о ком в ней говорится:

Всегда они рядом с нами пернатые наши друзья.

Без звонкого их щебетанья безмолвна была бы Земля.

-Правильно, это птицы.

-Какую пользу приносят птицы природе и человеку?

( Уничтожают вредителей, радуют нас своим пением и красотой).

(Птицы – наши друзья, а друзей нужно беречь и заботиться о них).

Дети высказывают свои предположения. Учитель подчеркивает разногласия, усиливает противоречия.

  1. Самоопределение к деятельности

-Каких птиц знаете  вы? Чем они похожи? Чем отличаются?

-Давайте вспомним с вами некоторых птиц , сделаем небольшое открытие и заполним кроссворд:

  • Когда поёт эта серенькая, незаметная птичка, забываешь  обо всём на свете.
  • Какая птица прилетает к нам зимой « погреться», когда на её родине начинаются трескучие морозы?
  • О ком эта загадка:

Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

  • Какая птица мешок под клювом имеет и туда свою добычу складывает?
  • Какую птицу лесным доктором зовут?
  • О ком эти строки:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

-Молодцы, вы хорошо знаете птиц. А теперь прочитайте в выделенном столбике кроссворда название ещё одной птицы.

Правильно, это – лебедь.

( Демонстрируется изображение лебедя).

с

о

л

о

в

е

й

с

н

е

г

и

р

ь

в

о

р

о

б

е

й

п

е

л

и

к

а

н

д

я

Т

е

л

ж

у

р

а

в

л

ь

  1. Работа по теме урока

1.Постановка темы и целей урока

  • Что вам известно об этой птице?

           ( Лебедь  - перелётная птица,  водоплавающая, очень красивая птица).

  • Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты, любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песни, которую эта прекрасная птица поёт перед своей гибелью, но вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Не пением, а красотой славится эта птица. Гнездится лебедь по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах; это исключительно чуткая и осторожная птица.  Живут лебеди парами. Заботу о воспитании лебедят делят между собой мать и отец. К сожалению, лебедь не только прекрасное, но и редкое создание природы. На протяжении многих-многих лет этих прекрасных птиц истребляли ради вкусного мяса и лёгкого пуха. Теперь охота на них запрещена.

            Лебедь – одна из самых красивых птиц на нашей планете. И мы должны сделать всё, чтобы не исчезла с лица Земли эта красота.

- Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока, попробуем определить цель.

2. Игра « Подбери слово»

  • Кто любит играть? Игры бывают разные. У нас сегодня такая игра. Послушайте правила. Из данных прилагательных выберите те, которые , на ваш взгляд, наиболее точно описывают лебедей.

(Белоснежные , прекрасные, удивительные, величавые, красивые,

огромные, небольшие ,сказочные, восхитительные, гордые

3.Физкультминутка

4.Анализ образца

  • Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию « Лебедь».

                    ( Демонстрация образца).

              -Рассмотрите её. Какой формы изделие?

              -Какие материалы потребуются для выполнения аппликации?

(Цветная бумага чёрного, красного, синего цветов, бумага белого цвета, перья)

  • Какие потребуются инструменты?

(Ножницы, шило, карандаш, кисточка для клея).

  • Чем можно дополнить аппликацию?

(Изображением воды).

  • С помощью чего соединены детали аппликации?

(С помощью клея ПВА).

  • Где можно использовать это изделие?

(Для украшения помещений).

  V. Техника безопасности

  • Вы сказали, что для нашей работы потребуются ножницы. Давайте повторим правила работы с ними:
  1. Не держите ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в перёд.
  4. При работе следи за пальцами левой руки.
  5. Резать средней частью ножниц.

  • А какие вы знаете правила обращения с шилом?
  1. Держать прокалываемый предмет на подкладной доске, а не в руках.
  2. Не пользоваться шилом не по назначению.
  3. Прокалывая отверстия, надо осторожно, не применяя излишних усилий.

VI. Этап реализации изделия

  • С чего мы начнём изготавливать изделие?
  • Составим план работы:
  1. Разметка изделия по шаблону на бумаге чёрного цвета.
  2. Разметка по трафарету на белой бумаге.
  3. Вырезание деталей аппликации.
  4. Разметка карандашом на фигурке лебедя мест для размещения перьев.
  5. Прокалывание этих мест шилом.
  6. Сборка лебедя (сборку делать на клею).
  7. Закрепление всех деталей аппликации на основе с помощью клея.

VII. Самостоятельная практическая работа(работа в парах)

VIII. Самопроверка по образцу

IX. Итог урока

  • Что нового вы узнали на этом уроке?
  • Чему научились?

X. Рефлексия

- Ребята , давайте прочитаем стихотворение, кто из вас согласен с автором, тот возьмет себе светлое облачко, а кому всё равно – тучку.                                                                                              

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

   

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Интегрированный урок окружающий мир + технология во втором классе.

На уроке созданы нестандартные ситуации которые способствуют развитию познавательного интереса и вниманию к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости....

Конспект интегрированного урока окружающий мир - технология на тему ягода

Урок разработан для 1 класса . Ученики работают по группам. Элемент урока технологии на этапе рефлексии....

Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"

Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс....

Интегрированный урок окружающий мир+технология

Данная методическая разработка создана для уроков окружающего мира и технологии в 1 классе по системе "Школа России"....

Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»

Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...

конспект интегрированного урока "Окружающий мир- технология"

конспект интегрированного урока во 2 классе " Окружающий мир- технология" по УМК " Школа России" для детей с ОВЗ...