Интегрированный урок: окружающий мир-технология
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели педагогической деятельности на уроке:
Образовательные: формировать у учащихся представления о животном мире в процессе работы с бумагой.
Развивающие: развивать умения работать в паре, развивать речь , творческие способности ,художественный вкус обучающихся.
Воспитывающие: прививать любовь к природе и бережное, чуткое отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон»
Интегрированный урок: технология - окружающий мир в первом классе
Тема:
«Работа с бумагой. Приёмы изготовления птицы. Кто такие птицы».
(Соответствует требованиям ФГОС)
УМК «Школа России»,
Предметы «Окружающий мир»,«Технология».
Авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтиг
Выполнила: учитель начальных классов
Голева Л.М.
Село Верхний Мамон
2011-2012 год
Тема урока: Приёмы изготовления птицы из полосы бумаги . Кто такие птицы.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Форма урока: урок-практикум.
Цели педагогической деятельности на уроке:
Образовательные: формировать у учащихся представления о животном мире в процессе работы с бумагой.
Развивающие: развивать умения работать в паре, развивать речь , творческие способности ,художественный вкус обучающихся.
Воспитывающие: прививать любовь к природе и бережное, чуткое отношение к ней.
Задачи педагогической деятельности:
Личностные результаты:
-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Регулятивные УУД:
-учится высказывать своё предположение;
-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые знания;
-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.
Коммуникативные УУД:
-обосновывают высказанное суждение;
-стараются находить общее решение при работе в паре;
-учатся задавать уточняющие вопросы.
Предметные результаты:
-выдвигать гипотезы и обосновывать их;
-составлять план работы;
-собирать необходимую информацию из разных источников (книги, энциклопедии, в том числе электронные);
-анализировать, классифицировать найденную информацию.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, изображающие птиц; кроссворд « Птицы России»; образец аппликации « Лебедь».
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
А сейчас проверь , дружок: ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке:
Ручка, ножницы ,тетрадка?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку « пять»?!
- Актуализация знаний. Мотивация
- Ребята, любите ли вы загадки?
Сегодня я приготовила для вас одну загадку, послушайте её и отгадайте, о ком в ней говорится:
Всегда они рядом с нами пернатые наши друзья.
Без звонкого их щебетанья безмолвна была бы Земля.
-Правильно, это птицы.
-Какую пользу приносят птицы природе и человеку?
( Уничтожают вредителей, радуют нас своим пением и красотой).
(Птицы – наши друзья, а друзей нужно беречь и заботиться о них).
Дети высказывают свои предположения. Учитель подчеркивает разногласия, усиливает противоречия.
- Самоопределение к деятельности
-Каких птиц знаете вы? Чем они похожи? Чем отличаются?
-Давайте вспомним с вами некоторых птиц , сделаем небольшое открытие и заполним кроссворд:
- Когда поёт эта серенькая, незаметная птичка, забываешь обо всём на свете.
- Какая птица прилетает к нам зимой « погреться», когда на её родине начинаются трескучие морозы?
- О ком эта загадка:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
- Какая птица мешок под клювом имеет и туда свою добычу складывает?
- Какую птицу лесным доктором зовут?
- О ком эти строки:
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
-Молодцы, вы хорошо знаете птиц. А теперь прочитайте в выделенном столбике кроссворда название ещё одной птицы.
Правильно, это – лебедь.
( Демонстрируется изображение лебедя).
с | о | л | о | в | е | й | |||||
с | н | е | г | и | р | ь | |||||
в | о | р | о | б | е | й | |||||
п | е | л | и | к | а | н | |||||
д | я | Т | е | л | |||||||
ж | у | р | а | в | л | ь |
- Работа по теме урока
1.Постановка темы и целей урока
- Что вам известно об этой птице?
( Лебедь - перелётная птица, водоплавающая, очень красивая птица).
- Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты, любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песни, которую эта прекрасная птица поёт перед своей гибелью, но вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Не пением, а красотой славится эта птица. Гнездится лебедь по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах; это исключительно чуткая и осторожная птица. Живут лебеди парами. Заботу о воспитании лебедят делят между собой мать и отец. К сожалению, лебедь не только прекрасное, но и редкое создание природы. На протяжении многих-многих лет этих прекрасных птиц истребляли ради вкусного мяса и лёгкого пуха. Теперь охота на них запрещена.
Лебедь – одна из самых красивых птиц на нашей планете. И мы должны сделать всё, чтобы не исчезла с лица Земли эта красота.
- Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока, попробуем определить цель.
2. Игра « Подбери слово»
- Кто любит играть? Игры бывают разные. У нас сегодня такая игра. Послушайте правила. Из данных прилагательных выберите те, которые , на ваш взгляд, наиболее точно описывают лебедей.
(Белоснежные , прекрасные, удивительные, величавые, красивые,
огромные, небольшие ,сказочные, восхитительные, гордые
3.Физкультминутка
4.Анализ образца
- Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию « Лебедь».
( Демонстрация образца).
-Рассмотрите её. Какой формы изделие?
-Какие материалы потребуются для выполнения аппликации?
(Цветная бумага чёрного, красного, синего цветов, бумага белого цвета, перья)
- Какие потребуются инструменты?
(Ножницы, шило, карандаш, кисточка для клея).
- Чем можно дополнить аппликацию?
(Изображением воды).
- С помощью чего соединены детали аппликации?
(С помощью клея ПВА).
- Где можно использовать это изделие?
(Для украшения помещений).
V. Техника безопасности
- Вы сказали, что для нашей работы потребуются ножницы. Давайте повторим правила работы с ними:
- Не держите ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в перёд.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Резать средней частью ножниц.
- А какие вы знаете правила обращения с шилом?
- Держать прокалываемый предмет на подкладной доске, а не в руках.
- Не пользоваться шилом не по назначению.
- Прокалывая отверстия, надо осторожно, не применяя излишних усилий.
VI. Этап реализации изделия
- С чего мы начнём изготавливать изделие?
- Составим план работы:
- Разметка изделия по шаблону на бумаге чёрного цвета.
- Разметка по трафарету на белой бумаге.
- Вырезание деталей аппликации.
- Разметка карандашом на фигурке лебедя мест для размещения перьев.
- Прокалывание этих мест шилом.
- Сборка лебедя (сборку делать на клею).
- Закрепление всех деталей аппликации на основе с помощью клея.
VII. Самостоятельная практическая работа(работа в парах)
VIII. Самопроверка по образцу
IX. Итог урока
- Что нового вы узнали на этом уроке?
- Чему научились?
X. Рефлексия
- Ребята , давайте прочитаем стихотворение, кто из вас согласен с автором, тот возьмет себе светлое облачко, а кому всё равно – тучку.
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Интегрированный урок окружающий мир + технология во втором классе.
На уроке созданы нестандартные ситуации которые способствуют развитию познавательного интереса и вниманию к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости....
Конспект интегрированного урока окружающий мир - технология на тему ягода
Урок разработан для 1 класса . Ученики работают по группам. Элемент урока технологии на этапе рефлексии....
Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"
Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс....
Интегрированный урок окружающий мир+технология
Данная методическая разработка создана для уроков окружающего мира и технологии в 1 классе по системе "Школа России"....
Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»
Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...
конспект интегрированного урока "Окружающий мир- технология"
конспект интегрированного урока во 2 классе " Окружающий мир- технология" по УМК " Школа России" для детей с ОВЗ...