Интегрированный урок окружающий мир+технология
план-конспект урока (1 класс)
Данная методическая разработка создана для уроков окружающего мира и технологии в 1 классе по системе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.odt | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ
Конспект открытого
интегрированного урока
по окружающему миру и технологии
в 1 Б классе на тему:
«Что это за лист? Аппликация из листьев».
Подготовила:
Карагулова Гаухар Талгатовна
учитель начальных классов
первой категории
с.Старосубхангулово
2018/2019 учебный год
Тема урока: Что это за лист? Аппликация из листьев.
Цель урока:
Предметные результаты:
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
определять деревья по листьям;
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
сравнивать и группировать листья по различным признакам;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
выполнить аппликацию из листьев.
Личностные результаты:
осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.
Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети собирают опавшие листья разных пород деревьев готовят их для урока технологии.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Отгадайте загадку:
Рыжий Егорка
Упал в озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Лист)
Учитель: Юлия приготовила для нас стихотворение. Давайте послушаем ее.
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила -
Золотистая пора!
II. Определение темы и целей урока.
- Спасибо, Юлия.
Ребята, скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Какую цель поставим перед собой?
(дети определяют тему и цель урока)
Учитель: У нас сегодня необычный урок: окружающий мир и технология вместе. Такого у нас еще не было. Поэтому мы должны поработать очень хорошо, чтобы все успеть.
III. Актуализация знаний и умений.
Учитель просит внимательно рассмотреть на своих столах листья, собранные на прогулке. Учитель: «Одинаковые эти листья или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.) Разложите листья на группы: большие, маленькие, средних размеров; с сильно изрезанным краем, с мелкими вырезами по краям; жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые». Затем учитель предлагает отложить листья в сторону и выполнить задание на с. 28 учебника (вспомнить и отметить фишками листья, найденные во время прогулки).
IV. Освоение нового содержания и его применение.
Учитель: «А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья». Дети читают подписи. Далее выполняются другие задания на с. 28. Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраске (осенью).
Далее выполняется практическая работа «Определяем деревья по листьям». Работа проводится в группах по заданиям учебника и рабочей тетради с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (с. 84—85, 86—87).
Дополнительно учитель сообщает, что лист состоит из черешка и листовой пластинки. Если пластинка одна (как, например, у листа березы), то лист называется простой. А если пластинок на черешке несколько (как, например, у рябины), то лист называется сложный. Эти подробности помогут детям при определении растений, но они необязательны для запоминания.
V. Выполнение аппликации из листьев.
1. Анализ образца.
- Из каких материалов сделана данная работа?
- Какие инструменты нам понадобятся?
- Из чего начнем работу?
2. Беседа.
- Какие поделки можно выполнить из листьев?
- Показ разных поделок. Вот такие же дети, как вы, сделали такие работы. - - Из листьев можно сделать мозаику. Вот этот заяц сделан в технике мозаики.
- А вот эти работы выполнены в виде орнамента.
- Самое популярное — это аппликация. Мы сегодня в технике аппликации выполним свою поделку.
3. Побор и подготовка листьев нужного размера и формы.
- Ребята, сейчас с помощью образца или включая свою фантазию, начнем создавать свою поделку.
4. Практическая работа.
Ребята в течение 15-30 минут работают самостоятельно. Учитель оказывает помощь, которые затрудняются при выполнении работы.
5. Выставка работ. Анализ лучших работ.
VI. Рефлексия.
- Кому понравился урок?
- Кто справился с задачей?
- Поднимите смайлики, покажите мне.
VII. Подведение итогов урока.
Оценивание.
Уборка рабочих мест.
Рекомендации для занятий в семье
1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей тетради (с.18, №3).
2. Вместе с ребёнком найдите возле дома деревья, которые он может узнать по листьям. Проверьте себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Узнайте с помощью атласа-определителя название ещё одного дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Интегрированный урок окружающий мир + технология во втором классе.
На уроке созданы нестандартные ситуации которые способствуют развитию познавательного интереса и вниманию к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости....
Интегрированный урок: окружающий мир-технология
Цели педагогической деятельности на уроке:Образовательные: формировать у учащихся представления о животном мире в процессе работы с бумагой.Развивающие: развивать умения работать в паре, ...
Конспект интегрированного урока окружающий мир - технология на тему ягода
Урок разработан для 1 класса . Ученики работают по группам. Элемент урока технологии на этапе рефлексии....
Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"
Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс....
Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»
Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...
конспект интегрированного урока "Окружающий мир- технология"
конспект интегрированного урока во 2 классе " Окружающий мир- технология" по УМК " Школа России" для детей с ОВЗ...