Интегрированный урок окружающий мир+технология
план-конспект урока (1 класс)

Сагадатова Гаухар Талгатовна

Данная методическая разработка создана для уроков окружающего мира и технологии в 1 классе по системе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.odt19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ

Конспект открытого

интегрированного урока

 по окружающему миру и технологии

в 1 Б классе на тему:

«Что это за лист? Аппликация из листьев».

Подготовила:

Карагулова Гаухар Талгатовна

учитель начальных классов

первой категории

с.Старосубхангулово

2018/2019 учебный год

Тема урока: Что это за лист? Аппликация из листьев.

Цель урока:

Предметные результаты:

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

определять деревья по листьям;

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

выполнить аппликацию из листьев.

Личностные результаты:

осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети собирают опавшие листья разных пород деревьев готовят их для урока технологии.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Отгадайте загадку:

Рыжий Егорка

Упал в озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

 (Лист)

Учитель: Юлия приготовила для нас стихотворение. Давайте послушаем ее.

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила -

Золотистая пора!

II. Определение темы и целей урока.

- Спасибо, Юлия.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Какую цель поставим перед собой?

(дети определяют тему и цель урока)

Учитель: У нас сегодня необычный урок: окружающий мир и технология вместе. Такого у нас еще не было. Поэтому мы должны поработать очень хорошо,  чтобы все успеть.

III. Актуализация знаний и умений.

Учитель просит внимательно рассмотреть на своих столах листья, собранные на прогулке. Учитель: «Одинаковые эти листья или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.) Разложите листья на группы: большие, маленькие, средних размеров; с сильно изрезанным краем, с мелкими вырезами по краям; жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые». Затем учитель предлагает отложить листья в сторону и выполнить задание на с. 28 учебника (вспомнить и отметить фишками листья, найденные во время прогулки).

IV. Освоение нового содержания и его применение.

Учитель: «А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья». Дети читают подписи. Далее выполняются другие задания на с. 28. Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраске (осенью).

Далее выполняется практическая работа «Определяем деревья по листьям». Работа проводится в группах по заданиям учебника и рабочей тетради с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (с. 84—85, 86—87).

Дополнительно учитель сообщает, что лист состоит из черешка и листовой пластинки. Если пластинка одна (как, например, у листа березы), то лист называется простой. А если пластинок на черешке несколько (как, например, у рябины), то лист называется сложный. Эти подробности помогут детям при определении растений, но они необязательны для запоминания.

V. Выполнение аппликации из листьев.

1. Анализ образца.

- Из каких материалов сделана данная работа?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Из чего начнем работу?

2. Беседа.

- Какие поделки можно выполнить из листьев?

- Показ разных поделок. Вот такие же дети, как вы, сделали такие работы. - - Из листьев можно сделать мозаику. Вот этот заяц сделан в технике мозаики.

- А вот эти работы выполнены в виде орнамента.

- Самое популярное — это аппликация. Мы сегодня в технике аппликации выполним свою поделку.

3. Побор и подготовка листьев нужного размера и формы.

- Ребята, сейчас с помощью образца или включая свою фантазию, начнем создавать свою поделку.

4. Практическая работа.

Ребята в течение 15-30 минут работают самостоятельно. Учитель оказывает помощь, которые затрудняются при выполнении работы.

5. Выставка работ. Анализ лучших работ.

VI. Рефлексия.

- Кому понравился урок?

- Кто справился с задачей?

-  Поднимите смайлики, покажите мне.

VII. Подведение итогов урока.

Оценивание.

Уборка рабочих мест.

Рекомендации для занятий в семье

1. Вместе с ребенком выполните задание в рабочей  тетради (с.18, №3).    

2. Вместе с ребёнком найдите возле дома деревья, которые он может узнать по листьям. Проверьте себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Узнайте с помощью атласа-определителя название ещё одного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...

Интегрированный урок окружающий мир + технология во втором классе.

На уроке созданы нестандартные ситуации которые способствуют развитию познавательного интереса и вниманию к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости....

Интегрированный урок: окружающий мир-технология

Цели педагогической деятельности на уроке:Образовательные: формировать у учащихся представления о животном мире в процессе работы с  бумагой.Развивающие: развивать умения работать в паре, ...

Конспект интегрированного урока окружающий мир - технология на тему ягода

Урок разработан для 1 класса . Ученики работают по группам. Элемент урока технологии на этапе рефлексии....

Интегрированный урок: Окружающий мир, технология "Как помочь птицам зимой?"

Интегрированный урок "окружающий мир + технология", 1 класс....

Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»

Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...

конспект интегрированного урока "Окружающий мир- технология"

конспект интегрированного урока во 2 классе " Окружающий мир- технология" по УМК " Школа России" для детей с ОВЗ...