Внеурочное мероприятие игра- путешествие "Идём в гости к насекомым"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Кокарева Ольга Игоревна

Конспект внеурочного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия
в начальных классах

ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ

«Идём в гости к насекомым»

подготовила

учитель начальных классов

Кокарева Ольга Игоревна

02.02.2015г

ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ

«Идём в гости к насекомым»

Цель:

  • расширить знания учащихся о мире насекомых;
  • повторить литературные произведения, героями которых являются насекомые;                                                
  • воспитывать любовь к насекомым, бережное отношение к ним, природе.

  • Ребята, мы поговорим с вами об увлекательной науке, изучающей насекомых, энтомологии. Мы перелистаем страницы знакомых вам книг, где рассказывается о насекомых, поиграем в игры, где надо будет вспомнить имена некоторых маленьких жителей наших садов и парков. СЛАЙД 1

Но прежде чем мы начнём наше увлекательное путешествие давайте вспомним названия некоторых насекомых. СЛАЙД 2

Станция  «Отвечай — ка»

  Я слышала, что все вы очень любите читать. (ответы детей).

  Наверное вам нравятся произведения о животном мире  и  мире насекомых?

Первый раунд  нашей игровой программы посвящён  рассказам Виталия Бианки и другим авторам, которые очень много писали об окружающей нас природе. А ответы требуют смекалки и наблюдательности. Я выбрала для вас вопросы, имеющие отношение к миру насекомых. Итак, слушаем вопросы.

  • Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые? (Насекомые, а уже после вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей).
  • Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (Пахарь плугом выворачивает из земли много червей, личинок, жуков и других насекомых, которых выбирают грачи).
  • Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда (в переносном смысле — бездельника)? Ответ: Трутень.
  • Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются? (Жуки майские и июньские).
  • Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него).
  • Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми же холодами, но некоторые забираются под кору деревьев, в щели заборов, домов и там перезимовывают).
  • Какие насекомые самые опасные? Ответ: Комары — переносчики малярии.
  • У кого ухо на задних лапках? Ответ: У кузнечика.
  • Откуда исходит звук, производимый кузнечиком? Ответ: Кузнечик потирает друг о дружку задние или передние лапки.

Внимание на экран. Давайте вспомним, где живут насекомые? СЛАЙД 3

Вторая станция «Называй - ка»

– Сейчас здесь на доске я должна выложить название красивой бабочки. Вы по очереди, по цепочке будете мне называть буквы алфавита, и если названная буква есть в имени бабочки я открою перевёрнутую карточку. Самым находчивым и смекалистым будет тот, кто  по нескольким буквам догадается, о какой бабочке идёт речь и сможет сразу назвать её. (Названия бабочек – адмирал, аполлон).

  • Вторая задание – вспомнить название бабочки из 6 букв. (махаон).

Следующее задание . Вам нужно закончить предложения.

СЛАЙД 4

А теперь назовём ласково насекомых, которых вы увидите? СЛАЙД 5 ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН.

Ответьте мне, можно ли устроить зоопарк, чтобы он весь со слонами, оленями, носорогами, медведицами, львами уместился на столе? Да, такой зверинец можно составить из насекомых, названных именами крупных животных:

  • жук – олень – его разветвленные усы имеют сходство с оленьими рогами;
  • жук – носорог, а его усы похожи на бивень носорога;
  • бабочка – медведица. Её личинка покрыта мохнатыми коричневыми волосками, словно шерсть у медвежонка;
  • жук – сосновый слоник, чья сильно вытянутая головка напоминает хоботок;
  • муравьиный лев, чья личинка устраивает засаду в специально вырытой ямке и ждёт, когда туда упадет муравей.

Третья станция «Загадай-ка»

Отгадывание загадок
Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка)



Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)



Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион.
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)



На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)



Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -                

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

 

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

 

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

 

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят. (таракан)

В темноте, как лампочки,
огоньки сверкают.
Что за насекомые?
Как их называют? (светлячок)

У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть -
Никогда не счесть. (блоха)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)

А теперь немного отдохнем и отправимся на станцию «ОТДЫХАЙ - КА»

Двигательная разминка «Стрекоза».
Читает текст и демонстрирует движения.
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают).

Четвёртая станция. «Любимые сказки»

ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ВКЛЛЮЧИТЬ  ПРЕЗЕНТАЦИЮ. СЛАЙД 6

В этом раунде мы вспомним насекомых, с которыми повстречались на страницах любимых сказок. Итак, думаем и отвечаем:

  • В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке А.Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (В комара, муху, шмеля).
  • Один из лесных докторов, лечивших Буратино, – насекомое. Назовите его. (Богомол)
  • Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? (Майский жук).
  • В каких насекомых превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»? (В бабочек – махаона и капустницу, в муравьёв).
  • В книге Р. Киплинга «Маугли» Маленький Народ не любил запаха человека. Что за насекомые скрываются под этим названием? (Дикие пчёлы)
  • Какого насекомого испугались все звери в сказке К. Чуковского? (Таракана)
  • Кто потушил море в сказке К.Чуковского «Путаница»? (Бабочка)
  • Какое насекомое, идя по полю, нашла денежку? (Муха – Цокотуха)

Пятая станция «Посчитай - ка»

На одной берёзе сидело 38 майских жуков. Затем прилетели ещё 22, а улетело 12. Сколько майских жуков осталось на берёзе?(48)

На лугу прыгало 75 кузнечиков, но вдруг небо покрылось тучами и несколько кузнечиков упрыгали на другую полянку. На лугу осталось 32 кузнечика. Сколько кузнечиков упрыгали на полянку?. (43)

На поляне собирали нектар 95 пчёл, 12 пчёл улетели, а прилетели 15 пчёл. Сколько пчёл на полянке?(98)

На цветочной поляне росли ромашки. На каждом цветке сидело по 4 бабочки. Таких цветков было 12. Сколько бабочек было на полянке?(48).

 

А теперь внимание на экран. Вам необходимо посчитать насекомых и указать их количество. СЛАЙД 7

СЛАЙД 8.

Это был последний вопрос. Наша игра – путешествие в таинственный и загадочный мир насекомых – закончилась. Вы сегодня все хорошо потрудились, были активными. Молодцы!!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по математике В гостях у Квадратика в специальном классе школы 8 вида

Документ содержит конспект и презентацию внеурочного мероприятия по математике. Может быть использован в качестве урока - закрепления по теме "Геометрия" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие. Игра "Незнайка учит правила дорожного движения"

Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыко...

конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды

«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Внеклассное мероприятие для начальных классовИгра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и с...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...

Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".

Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...