Внеурочное мероприятие. Игра "Незнайка учит правила дорожного движения"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыков осознанного поведения на улицах и дорогах; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. В разработке предусмотрено развитие познавательных и коммуникативных УУД: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; слушать и понимать речь других;совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
В ходе занятия учащиеся знакомятся и пользуются такими понятиями, как:светофор, проезжая часть (мостовая), тротуар, зебра. На занятии предусмотрена парная, индивидуальная и групповая работа. Большое внимание уделяется методике проведения групповой работы, т.к. это наиболее трудный вид работы для 1 класса. Занятие носит интегрированный характер: здесь используются знания из окружающего мира, чтения, трудового обучения. В результате учащиеся должны знатьцвета светофора, определять безопасные места для игр на улице;уметь: использовать знание сигналов светофора в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.rar | 928.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Трухачева Юлия Евгеньевна, Смирнова Ирина Евгеньевна
МБОУ г. Мурманска гимназия №2
учителя начальных классов
адрес электронной почты: jul_t71
ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
I.Методическая разработка праздник для 1 класса « Незнайка учит правила дорожного движения».
II.Краткая аннотация.
Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыков осознанного поведения на улицах и дорогах; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. В разработке предусмотрено развитие познавательных и коммуникативных УУД: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
В ходе занятия учащиеся знакомятся и пользуются такими понятиями, как: светофор, проезжая часть (мостовая), тротуар, зебра. На занятии предусмотрена парная, индивидуальная и групповая работа. Большое внимание уделяется методике проведения групповой работы, т.к. это наиболее трудный вид работы для 1 класса. Занятие носит интегрированный характер: здесь используются знания из окружающего мира, чтения, трудового обучения. В результате учащиеся должны знать цвета светофора, определять безопасные места для игр на улице; уметь: использовать знание сигналов светофора в жизни.
Авторы: Трухачева Юлия Евгеньевна, Смирнова Ирина Евгеньевна, учителя начальных классов МБОУ г. Мурманска гимназия № 2
Раздел: воспитательная работа
Класс: 1 класс
Тип занятия: изучение правил дорожного движения
Вид занятия: праздник
Технологическая карта проведения праздника
Тема | " Незнайка учит правила дорожного движения". |
Цель Задачи УУД | Повторить правила дорожного движения. - формировать у учащихся навыков осознанного поведения на улицах и дорогах; - способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. |
Планируемый результат | Знать: - цвета светофора; - определять безопасные места для игр на улице. Уметь: - использовать знание сигналов светофора в жизни. |
Основные понятия | Светофор, проезжая часть (мостовая), тротуар, зебра. |
Межпредметные связи | Чтение, трудовое обучение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | презентация к занятию - раздаточный материал (заготовка перекрестка, светофора, зебры, фигурка Незнайки, Знайки, можно свою маленькую фотографию, мячик); - клей; - план работы группы. |
Формы работы | Фронтальная, групповая, парная. |
название этапа | содержание | приложение |
I.Оргмомент. Психологический настрой. | - Подойдите к окну, присмотритесь. Что видите? На улице нас ожидает много интересного. Но ждут нас там и опасности. О том, как их избежать, мы сегодня узнаем. | |
II. Знакомство с новым материалом. | (В класс входит Незнайка, он расстроен.) Незнайка: Попав в красивый, шумный город, Я зазевался, растерялся. В аварию чуть не попал! Кругом троллейбусы, автобусы, машины… Как мне дорогу перейти? Помощника мне, где найти? Знайка: Дорогой Незнайка! Делаем мы строгое тебе внушение: Выучи с ребятами все правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители! Незнайка: Да я рад бы! Но только я вышел на улицу, то увидел много трехглазых чудищ!!! У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня… Знайка: Ах, Незнайка, Незнайка… Я понимаю, о чем ты говоришь. Начнем с самого главного нашего помощника на перекрестке. 1 ученик: Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир! Знайка: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем идет речь! (Учащиеся читают стихи). 1.Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. 2.Красный цвет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. Желтый цвет дает совет Подождать немного. 3.А зеленый цвет горит- «Проходите», - говорит. 4.С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный … светофор (хором) Незнайка: Ах, вот как называется это трехглазое чудище!!! Незнайка: Так, так. Дайте я подумаю!!! Мне нравится красный цвет, значит, я буду переходить дорогу, когда загорится красный. Да, ребята? Знайка: Нет, Незнайка, послушай, пожалуйста, ребят. (Выходят дети, обозначающие цвета СВЕТОФОРА.) 1.Чтобы людям всем помочь Путь пройти опасный, Горят глаза и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. 2.Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. 1.Самый строгий красный свет. Если он горит, СТОП! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. 2.Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 3.А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» | СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 |
III.Работа в группах. | 1)Подготовка к выполнению группового задания.
- А можете ли вы дружно работать в группах?
-Вспомним порядок работы в группе. Расставь карточки-опоры по порядку. (Изучи задание распредели роли выполни задание обсуди результаты сообщи результаты работы). Вспомним правила работы в группе? (Опоры - символы на доске). 1.Работаем дружно. (Рисунок дети взялись за руки). 2. Критикуем не человека, а идею. (Рисунок человечка, над головой знак вопроса). 3.Вылушиваем каждого. (Человечек с большим ухом). 2) Групповая работа (частично под руководством учителя)
- Чтобы работа протекала дружно, распределим роли в группе? Сегодня на уроке ребята рассказали о цветах светофора. Эти дети будут командирами групп. Напомните ваши обязанности. Остальные роли распределите сами и вспомните обязанности каждого. (Командир, генератор идей, критик, оформитель, спикер).
Знайка: Ребята, Незнайка – перед вами рисунок перекрестка. Сейчас необходимо на этом перекрестке поставить светофоры. Но для этого нужно приклеить светофорам огоньки.
-Обращайте внимание на часы, у вас 5 минут. (Дети по группам работают на листах, Незнайка и Знайка вставляют на компьютере). 3)Заключительная часть.
Проверка работы. Выходит весь экипаж. Докладывает спикер.
- Оцените работу группы: апплодиментами.
-Все получилось? Какие выводы для себя сделаете? Незнайка: Дааа, я понял. Красный свет - дороги нет Желтый – подожди! А зеленый говорит – проходит, путь открыт! Знайка: - Давайте сейчас приклеим наши светофоры на перекресток. (Знайка и Незнайка вставляют светофоры на компьютере). Незнайка: Я все понял, ребята!!! Могу теперь в любом месте дорогу переходить, когда горит зеленый!!! Знайка: Нет, Незнайка! Это опасно! Почему, ребята? (дети объясняют опасности). Знайка: Пешеход, Пешеход. Помни ты про переход!!! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!!! Сейчас мы зебру приклеим на перекресток (Знайка и Незнайка вставляют пешеходные переходы на компьютере) | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 |
IV. Продолжение работы над новым материалом. | Незнайка: Дааа, ох и сложно выучить все правила дорожного движения. Знайка: А ты, Незнайка, поиграй вместе с нами. Вот и будешь все знать! На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила дорожные помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!!! Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - … - Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой? - … - Знает кто, что красный свет Означает «ХОДА НЕТ»? - Это я, это я, это все мои друзья! - Знает кто, что на зеленый можно нам переходить? - Это я, это я, это все мои друзья! Знайка: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нам не мешало. Но, вот, одно из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, Не кататься Если хотите здоровым остаться. Ребята, давайте наклеим мячик в том месте, где можно играть. (Учащиеся наклеивают мячик, Знайка и Незнайка работают на компьютере). Незнайка: Спасибо, ребята, Знайка. Я вам очень благодарен. Вы научили меня соблюдать правила дорожного движения. Теперь мне не страшно выходить на улицу. Давайте еще раз повторим правила дорожного движения! Учащиеся: Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора! Жёлтый свет—предупреждение: Жди сигнала для движения. Зелёный свет открыл дорогу: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Нужно слушаться без спора Указаний светофора! Нужно правила движения Выполнять без возражения! Знайка: - Для того чтобы ребята не забывали правила дорожного движения, раздай, пожалуйста, эту памятку и себе возьми. | СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 |
V.Рефлексия. | - Этот волшебный светофор разрешит нам путь дальше, если вы вспомните самое важное, что узнали на уроке. ( Игрушка – светофор зажигает зеленый огонек на правильные ответы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учите правила дорожного движения."
Утренник по правилам дорожного движения....
«Здравствуй школа! Учим правила дорожного движения»
В данной разработке затронуты основные правила для новоиспечённых первоклассников: правила поведения на уроке, в школе, правила дорожного движения. Дети учатся распознавать дорожные знаки, читают стих...
Сценарий классного часа "Учите правила дорожного движения"
На этом классном часе ребята познакомятся с основными правилами дорожного движения....
Учим правила дорожного движения 1 класс
внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе...
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Внеурочное мероприятие на тему: « Правила дорожного движения»
Разработка мероприятия по ПДД 1 класс....