Внеурочное мероприятие Игра Калейдоскоп
классный час (1, 2 класс)

Гусева Анна Сергеевна

Игра для 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ219.73 КБ
Файл игра2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты

Внеурочное мероприятие

Игра Калейдоскоп

1-2 классы

Подготовила : Зыкова Анна Сергеевна,

учитель начальных классов.

2022-2023г

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

Классный час, 1б класс

Дата проведения

22.09.2022

Тема

В рамках повышения финансовой грамотности

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся

Планируемы образовательные результаты.

понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи

умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы и формы обучения.

Фронтальная, групповая, частично-поисковая.

Образовательные ресурсы.

https://uchi.ru/activities/teacher/games/city-of-flowers

https://vashifinancy.ru/finansy-na-kazhdyy-den/domashnyaya-bukhgalteriya/planirovanie-lichnogo-semeynogo-byudzheta/

Место и время провидения.

МКОУ СОШ № 17, 40 мин

Ход Урока

1 этап- организация

Жизнь любого человека так или иначе связана с деньгами, причем ими необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну денег. ( 4 слайд)

2этап- актуализация

Разминка по вопросам.

- Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. (вопросы по командам)
- Что такое деньги?
- Как можно использовать деньги?
- А для чего люди откладывают деньги?
- Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?
- Как называется обмен товарами?

- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
- Значит такие монеты называются инвестиционными.
- Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
- А что такое прибыль?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты) ( 5и 6 слайды)


3 этап- основной. Работаем по станциям и выполняем задания.

1 станция –« Экономика» Дети собирают разрезанные картинки с монетами и деньгами. (приложение 1)

2 станция- « Профессии» На слайде представлены загадки профессий . Дети должны их отгадать.

Загадки: 

1 .В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он — ... Артист

 2. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.  Водитель

  

3.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Доктор

 

4.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. Крановщик

 5. Природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

Животным помогает. Лесник

 

6.Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой. Полицейский

 

7. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? Повар

 

8. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ... Пожарный

 

9.  С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ... Почтальон

 

10.   Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. Рыбак (слайд 4и5)

 3 станция- « Экономическая угадайка» Дети собирают разрезанные слова. ( приложения 2)

4 станция- « Экономические задачи»- 1)Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. Сколько всего денежек нашла Муха – Цокотуха? 2)В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 5 монет, а в среду за 3 монеты. Сколько всего монет истратил Винни Пух? 3)  Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 10 монет. На 2 монеты они купили корову. Сколько монет у них осталось? 4) Гарри Поттер купил волшебную палочку за 9 монет, а Рон Уизли купил за 1 монету. Чья волшебная палочка дороже? ( слайд 9)

 

4 этап – заключительный. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?

(Слайд10 и 11)

 

Приложение 1

C:\Users\User\Desktop\20.jpg

C:\Users\User\Desktop\21.jpg

C:\Users\User\Desktop\images.jpgC:\Users\User\Desktop\images (1).jpg

Приложение 2

Доход

Цена     Товар     Банк

Рубли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное мероприятие Игра Калейдоскоп 1-2 классы выполнила:Зыкова Анна Сергеевна, учитель начальных классов. МКОУ СОШ 17, р.п.Юрты

Слайд 2

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1-2 класса «Калейдоскоп". Деловая игра позволит им почувствовать особую ответственность за принимаемые решения и азарт от возможности управлять финансами.

Слайд 3

Участники : 1-2 классы Цель : Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся.

Слайд 4

1 Этап. Жизнь любого человека так или иначе связана с деньгами, причем ими необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну денег

Слайд 5

Разминка по вопросам. - Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. (вопросы по командам) - Что такое деньги? - Как можно использовать деньги? - А для чего люди откладывают деньги? - Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги? - Как называется обмен товарами? - Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.

Слайд 6

- Значит такие монеты называются инвестиционными. - Для чего они нужны? (Пояснение учителя) - Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль. - А что такое прибыль? - Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты?

Слайд 7

1 .В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он — 2. Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. 3. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней 4. На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. 5. Природу охраняет, Браконьеров прогоняет, Животным помогает.

Слайд 8

6 .Ходит в форме, при погонах, Разбирается в законах, Он и летом, и зимой Охраняет наш покой. 7. Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? 8 . Победит огонь коварный Тот, кого зовут ... 9. С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт ... 10 . Закину палку, убью не галку, Ощиплю не перья, съем не мясо.

Слайд 9

Экономические задачи 1)Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. Сколько всего денежек нашла Муха – Цокотуха? 2)В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 5 монет, а в среду за 3 монеты. Сколько всего монет истратил Винни Пух? 3) Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 10 монет. На 2 монеты они купили корову. Сколько монет у них осталось? 4) Гарри Поттер купил волшебную палочку за 9 монет, а Рон Уизли купил за 1 монету. Чья волшебная палочка дороже?

Слайд 10

Подведение итогов. - Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?

Слайд 11

Рефлекия !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие. Игра "Незнайка учит правила дорожного движения"

Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыко...

Литературная игра по станциям внеурочное мероприятие

Литературная игра по станциям по произведениям Николая Носова....

"Праздник алфавита". Английский язык. Внеурочное мероприятие. 2 класс. Игра.

​Проведение мероприятия во 2 классе.Общеобразовательной школы.Форма проведения:игровая.      Цель: -формирование интереса к изучению английского языка,- развитию положительной...

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"...

Конспект внеурочного мероприятия (познавательная игра) "Умники и умницы"

Форма работы: познавательная игра Тема занятия:  Умники и умницы     Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских вз...

Внеурочное мероприятие на параллель 3-их классов «Осенний калейдоскоп» (Сценарий конкурса чтецов)

Данное мероприятие воспитывает умение рассказывать и слушать новые стихи об осени, которые читают другие дети; развивает память, формирует навыки эмоционального отклика на стихи, вызывает у детей...