Конспект урока "Экосистема озера"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr_mir.docx | 780.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 119
Конспект урока
Окружающий мир.
УМК «Школа2100».
3класс ГБОУ СОШ №119. Учитель Назарьева Ирина Владимировна.
Тема «Экосистема озера»
Цель урока: познакомить ребят с экосистемой озера.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить учащихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме,
-уметь объяснять значение круговорота веществ в природе,
-называть, из чего состоит экосистема
Развивающие:
-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания,
-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,
-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Технологии: групповые, компьютерные.
Планируемые результаты:
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу,
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
-осознанно строить речевое высказывание в устной форме
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет,
-использовать в общении правила вежливости.
Предметные:
-узнавать изученные объекты и явления живой природы,
-описывать изученные объекты, выделять их основные признаки,
-использовать текст для поиска необходимой информации.
Оборудование: учебник, тетрадь, фотографии озёр, рисунки животных и растений-обитателей озёр, компьютер с проектором, экран.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Голосистый звонок пригласил нас на урок.
Проверьте, всё ли на месте, всё ли в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка.
Также на парте должны лежать конверты с карточками, дневник.
2. Постановка проблемы и актуализация знаний.
-Ребята, какой раздел мы начали изучать?
-Что такое экосистема? Назовите составные части экосистемы. (Воздух, вода, почва, производители, разрушители, потребители.)
Какой процесс происходит внутри экосистемы? (Круговорот веществ.)
-Что это такое? (Превращение веществ, которое начинается и заканчивается одним и тем же веществом.)
Отгадав загадку, вы сможете понять, о чём сегодня пойдёт речь на уроке:
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
С экосистемой какого природного объекта мы сегодня познакомимся?
Давайте вспомним всё, что мы знаем про озёра с прошлого года.
-Что такое озеро? (Природный водоём со стоячей водой.) Где образуются озёра? Чем отличается озеро от другого водоёма? Какие бывают озёра?
Как вы думаете, а на какие вопросы нм предстоит ответить сегодня?
3. Поиск решения проблемы.
Работать будем в группах. Каждая группа получит задание и проведёт исследование предложенных вопросов. Но сначала вспомним правила работы в группе.
Прочитайте задание. Что надо узнать каждой группе?
1группа. Познакомиться с озёрными растениями. Выбрать из конверта нужные иллюстрации. Подготовить о них рассказ.
2 группа. Познакомиться с озёрными животными. Выбрать из конверта нужные иллюстрации. Подготовить рассказ об озёрных потребителях.
3 группа. Выбрать из конверта нужные иллюстрации. Подготовить рассказ об озёрных разрушителях.
4 группа. Рассказать, как связаны между собой организмы в экосистеме. Рассказать о круговороте веществ.
5 группа. Рассказать, как озёра превращаются в болота.
Время работы закончилось. Прошу группы отчитаться.
Слушаем 1, 2, 3 группы.
В каком процессе экосистемы участвуют живые организмы? Как же происходит круговорот веществ в озере? Слушаем 4 группу.
4. Самостоятельное применение знаний.
А сейчас зафиксируем результаты исследования в своих тетрадях. Откройте свои тетради на с.23 №2
Пользуясь рисунком на странице 47 учебника, составим цепь питания. Варя, иди к доске. С чего начинается любая цепь питания?
А сейчас поработаем в группах. У вас в конвертах лежат карточки со словами. Достаньте эти карточки. Составьте цепи питания.
№1. Что необычного заметили на схеме круговорота? Что означает чёрная стрелка? Слушаем 5 группу.
Может ли человек повлиять на судьбу озера? Чем каждый из нас можем помочь?
5. Итог.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Перед вами лежат небольшие таблички. Заполните их.
Производители | Потребители | Разрушители |
Вспомните, что сегодня было на уроке, как вы себя ощущали, как работали. Нарисуйте маску настроения.
Домашнее задание: чтение текста &12.
Приложение.
Учитель: Назарьева Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс
Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урокаучащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке...
Озеро, море, океан (План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе)
Урок дает представление о водоемах: озере, море, океане. На уроке используются различные формы работы: "путешествие по карте", работа в группах, сравнение различных водоемов, творческие работы детей....
Конспект урока Окружающий мир, 3 класс, Экосистема озера, школа 2100
Конспект пробного урока...
Урок (конспект и презентация). 3 класс. Окружающий мир. "Школа 2100" Экосистема озера
Связанные тома архива. Скачать все, тогда распакуется. По себе знаю, как грустно бывает скачать работу без видео и флеш файлов...здесь поместила всё и конспект и маршрутный лист для учеников (17 часте...