Конспект урока "Экосистема озера"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Назарьева Ирина Владимировна

Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mir.docx780.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 119

Конспект урока

Окружающий мир.

УМК «Школа2100».

3класс ГБОУ СОШ №119. Учитель Назарьева Ирина Владимировна.

Тема «Экосистема озера»

Цель урока: познакомить ребят с экосистемой озера.

Задачи.

 Образовательные:

-познакомить учащихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме,

-уметь объяснять значение круговорота веществ в природе,

-называть, из чего состоит экосистема

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания,

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Технологии: групповые, компьютерные.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу,

-осуществлять пошаговый  и итоговый контроль по результату,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:  

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет,

-использовать в общении правила вежливости.

Предметные:

-узнавать изученные объекты и явления живой природы,

-описывать изученные объекты, выделять их основные признаки,

-использовать текст для поиска необходимой информации.

Оборудование: учебник, тетрадь, фотографии озёр, рисунки животных и растений-обитателей озёр, компьютер с проектором, экран.


Ход урока.

1.Орг. момент.

Голосистый звонок пригласил нас на урок.

Проверьте, всё ли на месте, всё ли в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка.

Также на парте должны лежать конверты с карточками, дневник.

2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

-Ребята, какой раздел мы начали изучать?

-Что такое экосистема? Назовите составные части экосистемы. (Воздух, вода, почва, производители, разрушители, потребители.)

Какой процесс происходит внутри экосистемы? (Круговорот веществ.)

-Что это такое? (Превращение веществ, которое начинается и заканчивается одним и тем же  веществом.)

        Отгадав загадку, вы сможете понять, о чём сегодня пойдёт речь на уроке:

Глядятся в него молодые рябинки, 
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -
В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется?

        С экосистемой какого природного объекта мы сегодня познакомимся?

Давайте вспомним всё, что мы знаем про озёра с прошлого года.

-Что такое озеро? (Природный водоём со стоячей водой.) Где образуются озёра? Чем отличается озеро от другого водоёма? Какие бывают озёра?

Как вы думаете, а на какие вопросы нм предстоит ответить сегодня?

3. Поиск решения проблемы.

Работать будем в группах. Каждая группа получит задание и проведёт исследование предложенных вопросов. Но сначала вспомним правила работы в группе.

        Прочитайте задание. Что надо узнать каждой группе?

1группа. Познакомиться с озёрными растениями. Выбрать из конверта нужные  иллюстрации. Подготовить о них рассказ.

2 группа. Познакомиться с озёрными животными. Выбрать из конверта нужные иллюстрации. Подготовить рассказ об озёрных потребителях.

3 группа. Выбрать из конверта нужные иллюстрации. Подготовить рассказ об озёрных разрушителях.

4 группа. Рассказать, как связаны между собой организмы в экосистеме. Рассказать о круговороте веществ.

5 группа. Рассказать, как озёра превращаются в болота.

Время работы закончилось. Прошу группы отчитаться.

Слушаем 1, 2, 3 группы.

В каком процессе экосистемы участвуют живые организмы? Как же происходит круговорот веществ в озере? Слушаем 4 группу.

4. Самостоятельное применение знаний.

А сейчас зафиксируем результаты исследования в своих тетрадях. Откройте свои тетради на с.23 №2

Пользуясь рисунком на странице 47 учебника, составим цепь питания. Варя, иди к доске. С чего начинается любая цепь питания?

А сейчас поработаем в группах. У вас в конвертах лежат карточки со словами. Достаньте эти карточки. Составьте цепи питания.

№1. Что необычного заметили на схеме круговорота? Что означает чёрная стрелка? Слушаем 5 группу.

Может ли человек повлиять на судьбу озера? Чем каждый из нас можем помочь?

5. Итог.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Перед вами лежат небольшие таблички. Заполните их.

Производители

Потребители

Разрушители

Вспомните, что сегодня было на уроке, как вы себя ощущали, как работали. Нарисуйте маску настроения.

Домашнее задание: чтение текста &12.


Приложение.


Учитель: Назарьева Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс

Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.  На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урокаучащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке...

Озеро, море, океан (План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе)

Урок дает представление о водоемах: озере, море, океане. На уроке используются различные формы работы: "путешествие по карте", работа в группах, сравнение различных водоемов, творческие работы детей....

Урок (конспект и презентация). 3 класс. Окружающий мир. "Школа 2100" Экосистема озера

Связанные тома архива. Скачать все, тогда распакуется. По себе знаю, как грустно бывает скачать работу без видео и флеш файлов...здесь поместила всё и конспект и маршрутный лист для учеников (17 часте...