конспект урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру на тему
болото и его обитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока, окружающий мир болото и его обитатели | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Учитель: Деева Т.И________
Класс: 3б Методист: Боева С.З________
Дата: 4.04.14 Студентка: Шишко В.
Тема урока: «Болото и его обитатели»
Цель урока: познакомить учащихся с животными и растениями болот, рассказать о значении болот в жизни человека
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
-познакомить с болотом как с природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о болоте;
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
Личностные УУД:
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе
Регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для самостоятельных работ
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 1.Орг момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Петровна, проверьте все ли готово к уроку, теперь тихо садится 1й ряд, 2й ряд, 3й ряд. Начинается урок, Он пойдёт вам, детки, впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. | Здороваются Проверяют готовность Садятся на места | ||
2 | Актуализация знаний | – Что вы изучаете сейчас на уроке? Какова тема раздела? (экосистемы) – Назовите составные части экосистемы. (воздух, вода, почва, горные породы, производители, потребители, разрушители) | Отвечают на вопросы | ||
3 | Проверка домашнего задания | – Как выглядит экосистема озеро? (двухэтажная) “Верхний этаж” составляют – рачки, мелкие организмы – планктон. “Нижний этаж” – растения, рыбы, животные. – Что выяснили о круговороте веществ в озере? – О чем свидетельствует черная стрелка? (Круговорот замкнут не полностью, поэтому со временем озеро превращается в болото) | Отвечают на вопросы | ||
4 | Сообщение темы урока. Объяснение нового материала | – Какова тема сегодняшнего урока? – Сегодня на уроке мы будем изучать экосистему болот. – Какое озеро может превратиться в болото? (бессточное- нет подпитки, не впадают реки) – Почему? Все обходят это место: Болота могут образовываться в пониженных местах, где накапливается и застаивается вода, местность заболачивается. Также болота образуются на местах зарастающих водоемов. Каждое болото по-своему интересно, их множество. – Почему на дне болота откладывается столько останков мертвых организмов? Ручьи, реки, впадающие в озеро, несут множество песчинок и мелких частиц почвы. Все это оседает на дно озера. Дно, заполненное илом и остатками, становится все выше. Заросшее озеро превращается в болото. Ковер-сплавина – сплошной ковер из растений, которые корнями сплетаются друг с другом. – Что это за удивительное растение мох-сфагнум вы узнаете из текста. Открываем учебники на странице 65. Читаем вслух, готовьтесь ответить на вопросы. – Что интересного узнали об этом растении? – Во время войны врачи использовали мох вместо бинтов и ваты. Мох вытягивал гной из ран, обеззараживал их. Так были спасены многие советские солдаты. Болота издавна пугали людей, особенно по ночам, когда на болоте появляются огни, которые перебегают с места на место, пропадают, вновь появляются. Это связывали с нечистой силой. А суть в том, что растения отмирая, при гниении в сырой почве и воде выделяют газ порциями. Выходит газ пузырьками – вспыхивает и гаснет, создавая впечатление, что он перебегает. Как вы знаете в каждой экосистеме свой растительный и животный мир. – Во многих местах на болотах есть озерца воды, где растут водные растения. РОГОЗ часто называют камышом. Растение с темно-коричневыми головками. РЯСКА, ее мелкие листочки достигают размера ноготка мизинца. БАГУЛЬНИК Цветы его содержат много эфирного масла с одурманивающим запахом, поэтому над болотом часто ощущается своеобразный аромат. РОСЯНКА – хищное растение. Листья его покрыты волосками. На волосках капельки жидкости похожи на мелкие росинки. Жидкость привлекает насекомых, которые садятся на растение и приклеиваются. Лист мгновенно закрывается, и насекомое переваривается, остается только твердый покров и крылышки. Так питается росянка. БОЛОТНЫЙ МИРТ (другое название КАССАНДРА) Дочь царя Трои Приама, в древнегреческой мифологии. Она отвергла любовь Апполона и была наказана. Никто не верил ее предсказаниям, хотя они всегда сбывались. – На болотах растет множество ягодных растений. Они съедобные и очень полезны. КЛЮКВА – вечнозеленый кустарник с кислыми красными ягодами, полезными для здоровья. Из них делают кисель, варенье, компот, морс. ЧЕРНИКА – с темно-зелеными ягодами. Богат витаминами, укрепляющий зрение. БРУСНИКА – вечнозеленое растение. В переводе на русский язык означает “виноградная лоза”. МОРОШКА – хорошее средство против цинги – заболевания десен. ГОЛУБИКА – растет кустиком. Ягоды голубого цвета, отсюда и название. Открываем рабочие тетради на с23, читаем задание № 29 и выполняем его. - На болотах много насекомых: КОМАРЫ, МОШКИ ими питаются хищники: СТРЕКОЗЫ, они очень прожорливы, охотятся в полете. Другой хищник – ВОДОМЕРКА. Ее тело и лапки покрыты волосками, смоченными жиром. Волоски не намокают и образуют воздушную шубу, поэтому водомерку невозможно утопить. Быстро бегает за насекомыми. Умеет летать, но когда совсем пересыхает. ГЛАДЫШ – в ночное время летает. ЖУК-ПЛАВУНЕЦ – отлично плавает. - Насекомыми питаются УЖИ, ЖАБЫ, ЛЯГУШКИ. Здесь встречается ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА. - Что общего во внешнем виде аиста, журавля, цапли? (Длинные ноги, чтобы удобно было ходить по болоту. Хорошие длинные клювы, чтобы достать пищу. Все они хорошо летают. Питаются головастиками, ягодами, насекомыми). В камышах прячется КАМЫШОВКА (устар. малиновка) питается насекомыми, умеет голосом подражать другим птицам и даже животным. КУЛИК И ЧИБИС – питаются насекомыми. ВЫПЬ (устаревший бугай) ее голос напоминает рев, если вы подуете в горлышко бутылки. Питается пиявками, рыбой, лягушками. Ведет ночной образ жизни. Своеобразное пение и у БОЛОТНАЯ СОВА – одна из самых полезных птиц. Питается грызунами. Охотится утром и вечером. БОЛОТНЫЙ ЛУНЬ – летает низко над землей. Питается рыбой, лягушками, птицами. - Иногда на болота заходят зайцы, олени, кабаны, лоси. ЛОСИ – любят водоросли, даже ныряют в воду за ними. | Отвечают на вопросы Определяют тему урока Слушают рассказ учителя Слушают рассказ Смотрят презентацию Выполняют работу в тетрадях Слушают рассказ | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Воспринимать на слух рассказ учителя. Отвечать на вопросы по содержанию. Конструировать монологическое высказывание: логично и последовательно строить высказывание, отбирать выразительные средства языка. Воспринимать на слух рассказ учителя. | |
5 | Физминутка | На болоте две подружки – Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Лапками топали, лапками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Вам, друзья, физкультпривет! | Повторяют упражнения | ||
6 | Первичное закрепление | Работаем в парах Распределите болотных жителей по группам производители, потребители, разрушители: Белая куропатка, кулик, клюква, багульник, журавль, микробы, голубика, лягушка, осока, лось, комар, морошка, мох – сфагнум. Проверим, ответы на слайде. Сейчас мы с вами поработаем в группах, решим кроссворд и ответим на вопрос: какое значение имеют болота для человека? Проверим. Так же в группах мы решим тест и проверим его. | Работают в парах Работают в группах | Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу темы занятия. | |
7 | Итог урока | - С какой экосистемой познакомились? - Что нового и интересного узнали о болоте? - Что можете сказать о круговороте веществ в болоте? (со временем болото может превратиться в луг, так как круговорот незамкнут полностью) | Отвечают на вопросы Подводят итог урока | ||
8 | Рефлексия | Я раздам вам листочки и на них вы отметите хорошо ли вы поняли тему нашего урока, либо у вас есть вопросы. Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | Отмечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...