Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.
Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления
об основополагающих понятиях каждого гражданина- патриотизме и любви к Родине.
Развивать умение делать выводы,обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse_po_programme.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России»
Тема : « Патриоты России». Тип урока: Урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.
Цель: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятиях каждого гражданина- патриотизме и любви к Родине. Развивать умение делать выводы ,обобщать. Формы обучения: -фронтальная –Групповая –индивидуальная -Коллективная
Ход урока
1.Орг.момент. приветствие гостей. 2 Определение названия темы.
- Ребята, перед вами лежит лист с зашифрованными словами. Попробуйте расшифровать запись. ( патриоты России). -Молодцы ,правильно. Так будет называться тема нашего урока.( на доске запись темы) – -Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над проектом « Моя Родина – Россия» За время работы над проектом вы хорошо потрудились : вы изучали Страницы истории нашего отечества. –Расскажите ,чем еще занимались? ( изучали символику государства, делали доклады об известных людях, писали сочинения о малой родине, рисовали рисунки , провели мероприятия для 3 классов- День конституции, день космонавтики ,рисовали дерево моей семьи). -Да вы проделали очень большую работу, но у меня остался еще один вопрос по нашей теме. (На доске « Что значит быть патриотом?» ) -Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? ( будем говорить о патриотах, узнаем кто такие патриоты)
-Объясните, почему люди ,которые оказываются в сложных ситуациях, связанных с общей опасностью- могут себя вести по-разному ? Как они себя ведут?( паника,страх,убегают,другие смелые-оказывают помощь, спасают других). -Приведите пример ( Мих Як. Как этого человека можно назвать, какой поступок он совершил?) Да, он герой . -Слово ГЕРОЙ, а где нам уже встречалось это слово? ( когда изучали Древнюю Грецию) -Кого в др.греции называли героем? ( Мужчины, полубоги, которые сражались с чудовищами,и бились между собой). -Как изменилось со временем значение слова ГЕРОЙ? Кого сейчас считают героем? ( человека совершающего подвиг ,спасающего другим жизнь, которые жертвуют и рискуют своей жизнью).
Существует ли на ваш взгляд разница между словом герой и патриот? Давайте ответ на этот вопрос вы найдете в толковых словарях. Разделимся по три человека( на партах лежат словари)
Вам нужно найти значение слов ПАТРИОТ и ПАТРИОТИЗМ. ( Дети работают со словарями). -Итак , каким должен быть настоящий патриот? ( смелым ,решительным, воспитанным ,сострадательным, Должен приносить пользу для страны, должен любить свою Родину).
-Наша с вами родина носит название Российская Федерация. Если слово ФЕДЕРАЦИЯ перевести с латинского на русский язык, то получится ,что мы с вами живем в российском союзе.
-А знаете как правильно называется территория, на которой мы живем? Давайте составим логическую цепочку: ( МЫ живем в военном городке, военный городок является частью города Энгельса, город Энгельс- один из городов Саратовской области, Саратовская область0 входит в состав Приволжского Федерального округа ,И Прив. Фед. округ –это один из округов Российской Федерации .
-На территории Российской Федерации проживают многочисленные народы, каждый из которых имеет свой национальный язык, свою культуру и обычаи. К примеру на территории нашей области тоже проживают многочисленные народы, имеющие свой язык и, свою культуру. -Назовите их? ( русские, татары, казахи, немцы, армяне, азербайджанцы, чуваши, и мн. др.) –Молодцы ребята, хорошо.
-Давайте теперь попробуем перечислить географию мест ,где вы родились. Поднимите руку , кто родился в г.Энгельсе. Большинство. А теперь , те кто не в этом городе.( Назовите эти места) .
Стихотворение( подготовила ученица) . Ребята о чем это стихотворение ?( О малой Родине). - А что такое Малая Родина? - ДА,это место где человек появился на свет, где живут его родители, и будут жить его дети. –Любовь к Малой родине не мешает каждому из нас любить свою большую Родину Россию.
- А теперь послушаем сообщение, которое нам подготовила Клавдиенко Ксения.( О Ломоносове). Можно этого человека назвать патриотом? Почему?( он принес много пользы для нашей страны:))
Да этот человек сделал очень много для государства Российского.. Он очень любил свою родину Россию.
Физминутка Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки. Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда,что не достали- Распрямились.Выше стали.! И стойте не « руки в брюки»- Перед грудью ставьте руки.
Чтоб за лень вас не ругали Повторим рывки руками. Эй, не горбиться ребятки! До конца своди лопатки.
Стой. ! Опора есть для ног? Руку вверх,другую вбок. С упражнением знакомы? Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем, Гнем себя и выпрямляем. А теперь наклон вперед. Руки в стороны. Ивот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница .Встали.Выдохнули:: Ох! Влох и выдох,снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте. Тело силой зарядили- Про улыбку не забыли.
2 Работа в группах.
Сегодня на уроке мы вспомнили о Древней Греции. Ребята, а к какой эпохе относится древнегреческий период?(История Древнего мира) –Давайте сейчас вспомним на какие эпохи историки делят историю человечества? 1 первобытная- самая первая и самая долгая 2.История Древнего мира( пять тысяч лет назад) 3 История средних веков ( ( с конца 5 в до конца 15 века) 4.История Нового времени ( 1500- 1900) 5.История Новейшего времени _( С 1900 г. по настоящий день)
-Мы сейчас вспоминали исторические эпохи. Эта информация поможет вам справиться со следующим заданием. ВЫ разделитесь на группы. Каждый в своей группе знает свои обязанности. Все должны работать дружно, все советуемся, вносим свои предложения. Каждая группа получает задание, обсуждает его . У каждой команды есть список людей. Среди них есть люди- достойные называться патриотом России и Руси,но есть и лишние фамилии. Будьте внимательны. Вы должны самостоятельно выбрать иллюстрацию, и сопроводить её текстом ( по теме вашего задания для вашей группы). Докладчик выписывает самое главное для защиты проекта вашей группы. Группы могут занять свои места у компьютеров . 1 группа Аналитики: Вы обобщаете и выводите понятие патриотизм, .и работаете по учебнику на с 8 параграф ПАТРИОТЫ РОССИИ) Самое главное о людях ,Иллюстрация 2 группа Команда ИСТОРИКОВ Вы находите информацию о патриотах Руси из Истории Средних веков. 3 группа ИСТОРИКИ Отыскиваете людей, кто по –вашему является патриотом. По страницам истории Отечества из истории Нового времени 4 группа историки – краеведы Вы нам найдете информацию о людях из Истории Новейшего времени, о людях, которые прославили наш г.Энгельс или Саратовскую область. Приступайте к работе. Если будут вопросы, поднимите руку-я подойду.
Чере10- 15 минут начинаем собирать информацию на комп. Учителя. Готовые работы можно распечатать в реальном времени,на уроке. И повесить информацию на доску. Итак ,у нас готова наша презентация.
Физминутка для глаз Руки за спинку,головки назад.)(Глаза закрыть) Глазки пускай в потолок поглядят…(открыли глаза) головки опустим –на парту гляди И снова наверх,гдетам муха летит? Глазами повертим, поищем её. И снова работаем немного еще.
1 команда, расскажите о вашем задании 2 ком, 3 ком 4 ком. ( учитель демонстрирует на экране иллюстрации ,и текст; докладчик кратко доносит информацию.) -У меня есть еще один снимок ( Болельщик с нарисованным флагом на теле). Как вы думаете, можно этого человека назвать патриотом? ( нет,к символам государства надо относиться с уважением)
- Молодцы. Ребята ,а теперь выполнив работу, найдя столько информации - вы можете ответить на вопрос, заданный в начале урока? Что значит быть патриотом?Да ( ответы детей.)
Рефлексия
Завершая наш урок, я хочу ,чтобы вы его оценили, и оценили не только урок, но и свою работу. Отметьте на схеме ,и покажите мне, а потом гостям.
Очень хорошо, все считают, что хорошо поработали, и урок всем понравился. Мне тоже понравился урок и понравилась ваша работа , вы были очень активны, все старались выполнить очень важную общую работу.
Дз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных н...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...
Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"
Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...
Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа России» А.А. Плешаков Тема: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"
Цель: показать разнообразие животного мира.Задачи:образовательные: познакомить с новой классификацией животных, их видовыми признаками...
Комментарии
Урок интересный.Доступный для
Урок интересный.Доступный для детей.Обязательно буду использовать у себя на одном из уроков.