План конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
по программе «Перспективная начальная школа».
Школа: № 95 Студентка: Сиротина Екатерина
Класс: 26 Группа: 33
Учитель: Пискунова Ирина Викторовна Методист: Боева С. З.
Подпись учителя: Подпись методиста:
Дата: 31.01.14г.
Тема: Земноводные
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели: обогатить знания учащихся новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов, продолжить формирование общеучебного умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.
Планируемые результаты:
- предметные: находить необходимую информацию в учебнике, уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,разбираться в содержании темы,понимать и анализировать его,обосновывать собственное высказывание, уметь работать в группе.
- личностные: заинтересоваться в процессе урока в получении новых знаний к теме о земноводных животных, что мотивирует к творческой проектной деятельности, сохранности природы, бережному отношению к ней.
- метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей природы, осознание учениками себя как части мирового сообщества для существования мира.
Оборудование: учебник, хрестоматия, презентация,карточки для работы в подгруппах.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | 1 м. | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Александровна( с собой бейджик) и сегодняшний урок проведу у вас я. А сейчас тихо сядет 1 группа. Ещё тише 2,3. И совсем тихо- 4 и 5. | Ученики эмоционально настраиваются на работу. | Включение детей в деятельность. |
Мотивационный | 5м. | - Начнём урок с 2 очень интересных загадок. Кто послушает меня внимательно, тот отгадает 1 загадку. Послушайте, пожалуйста: Ноги - ласты зелены. Верно, я ещё раз прочитаю загадку, а вы объясните, почему это лягушка. -Вторая моя загадка только кажется лёгкой и чтобы разгадать её, нужно применить весь свой опыт. Сидит Матрёна намокрёна, Работа над загадкой: (на случай, если ученики не смогли отгадать животное)
-Понятно ли о ком идет речь? А кто такая Матрёна? (это женское имя, просто сейчас оно не так часто встречается). Что значит намокрёна?
| Внимательно слушают. - лягушка. (изображение лягушки на слайде) -учащиеся вспоминают слова из загадки и объясняют, почему они так решили. - жаба -кто-то из учеников читает 1ую строчку. -значит, что кто-то мокрый. -говорит слишком громко, неприятным голосом. | |
Формулировка цели урока. | 5 м | Значит задача нашего урока - отгадать загадку. (на доске) А вы хотите её отгадать? -Хорошо, а поможет нам в этом лягушка. К какой же группе относится это животное? - Откройте стр.15 учебника, прочитайте текст (даю 1 мин.) Ответьте, какова цель урока? (цель прикреплена на доске) | -да - к Земноводным. -познакомиться с группой земноводных и узнать о них. | Формулировать собственное мнение. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в обычной тетради. | 2мин.*5 групп +7м+3 мин.+ 20м. | - Как вы считаете, почему этих животных относят именно к земноводным? Давайте попробуем выделить корни в этом сложном слове: (на доске висит приготовленное слово, мелом выделяю названные учениками корни в слове : зем и вод) - Первый признак земноводных мы уже узнали! А какие ещё 2 признака, назовите. (на слайде представлены признаки земноводных) | Читают внимательно слово, ищут корни, с поднятой руки отвечают. -1) они могут жить и на суше, и в воде; 2) температура тела таких животных зависит от температуры окружающей среды; 3) животные имеют голую кожу, которая участвует в дыхании | Разбираются в ситуации, пытаются «выдвинуть» своё мнение. |
Физ.минутка. | 2 м. | Опорно-двигательная. (анимация на слайде) | Выполняют (повторяют) легкие физические упражнения. | |
Практическая работа. | 7мин. | -А сейчас работаем в группах. Посмотрите, у вас на партах лежат карточки с заданием, прочитайте внимательно задание и выполните его с помощью учебника (страницы 16-17), 1,2 и 4 группы смогут найти полезную информацию для своего выступления в хрестоматии (стр.77-82)+ доп.материал на карточках, что я вам раздала. (1гр. Получает карточку: Чем отличается жаба от лягушки; 2гр.: Кто такой тритон? 3гр.: Кто такая червяга? 4гр.: расскажите о земноводных ХИЩНЫХ животных; 5гр.:Чем отличаются земноводные от амфибий?) Вы внимательно читаете текст, выписываете самое важное и интересное на ваш взгляд, затем выходите к доске всей группой и рассказываете нам то, что вы нашли. Ваше выступление будет оцениваться другие группы по шкале, которую вы можете увидеть на слайде! Я даю вам на подготовку 7минут, на выступление каждой группе по 2 минуты. | Слушают задание, воспринимают информацию. Готовятся к работе. Ищут информацию нужную, «перерабатывают» её, самое важное и интересное на взгляд учеников, записывают. Выходят к доске и рассказывают.
| Предполагают. |
Повторение изученного. | 2м. | -Скажите, ребята, вам удавалось когда-нибудь в родных краях встретить кого-то из земноводных? -В какое время года обычно можно встретить земноводного и где? | -Да! (лягушек) -летом, когда тепло. Возле рек, озер, водоемов, в болотах. | Вспоминают пройденное, формулируют мысль, отвечают. |
Итог урока. | -Вернемся к нашей загадке, кто теперь может сказать, что это было за животное? -Верно, а кто вспомнит признаки земноводных животных? (возвращаю слайд с признаками) | - Жаба -Вспоминают, что было на уроке. Отвечают. | ||
Рефлексия. | Вы сегодня хорошо поработали. А теперь посмотрите, перед вами на парте лежит жетон, на нем изображена лестница из 3 ступенек. Ваша задача- оценить себя: если вы все уяснили и вам понравился урок- ставите галочку на 1 ступеньке, если вам не было так интересно на уроке, вы не успевали что-то делать ,то ставите галочку на 2 ступеньке, а если на уроке совсем было скучно- на 3 ступеньке. | |||
Д/З | Вам на дом пойдут задания из рабочей печатной тетради (стр.10-11, №14, №15) | Записывают в дневниках Д.З. |
Если осталось время: включаю видеоролик «Как лягушка научилась квакать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/05/picture-296.jpg)
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41426.jpg)
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138717-1352219274.jpg)
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Что у нас над головой?"
Классическая разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-270862-1374000891.jpg)
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...