План конспект по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
по программе «Школа 2100».
Школа: № 152 Студентка: Сиротина Екатерина
Класс: 3В Группа: 43
Учитель: Кузнецова Е.В.
Тема: Животные-маленькие рыцари.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели: Познакомить с основными группами животных (пауки, насекомые, ракообразные), их отличительными особенностями, образом их обитания; учить классифицировать животных по группам. Учить работать в группе, уметь высказывать и доказывать свое мнение, обосновывать его.
Планируемые результаты:
- предметные: находить необходимую информацию в учебнике, уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,разбираться в содержании темы,понимать и анализировать его,обосновывать собственное высказывание.
- личностные: заинтересоваться в процессе урока в получении новых знаний к теме.
Оборудование: Учебник окружающего мира «Школа 2100»(Мое Отечество, 3 класс,часть
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный | 2 м. | - Здравствуйте,ребята,присаживайтесь. | Ученики эмоционально настраиваются на работу. | Включение детей в деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный | 7м. | Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и интересное. Возможно, вы сделаете для себя открытие. Для этого необходимо выполнить задание в группах. Раз работа будет в группах, вспомним правила работы в группе. Слайд № 1. Посмотрим на следующий слайд. Слайд №2 – Кого вы видите? (рыцаря и жука) – В чем сходство? – Можно ли жука назвать рыцарем? – Хорошо, значит это рыцарь и это рыцарь. А чем они тогда отличаются? (Размером) – Значит, жука, как можно назвать? (маленьким рыцарем) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формулировка цели урока. | 5 м | – Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? (маленькие рыцари) Слайд №3 – Тогда скажите, о каких животных мы будем говорить? (о жуках) – Почему их называют маленькими рыцарями? (т.к. кожа у жука похожа на доспехи рыцаря) – Что вы хотите о них узнать? – Сегодня в течение урока мы постараемся ответить на эти вопросы? Слайд №4 | Умение свободно ориентироваться в учебной книги,( на слайде) умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы. | 25м. | – Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к следующей иллюстрации. Слайд№5 – Кого вы узнали из животных? – Всю эту огромную группу называют членистоногими! – Почему они получили такое название? – Их тела расчленены, как вы это понимаете? – А вот посмотрите, в самом названии спрятана подсказка? Работа по учебнику. – Где мы можем найти подтверждение, правильно ли мы рассуждали? (в тексте учебника) – Прочитайте текст в учебнике на странице 12. – Что нового вы узнали о членистоногих? – Какой скелет они имеют? – Наружный скелет – что это такое? – Из чего состоит наружный скелет? – Скелет растет вместе с хозяином? – Какой образ жизни ведут членистоногие, когда сбрасывают наружный скелет? Вывод: Правы ли были мы? А теперь нам нужно узнать, чем они дышат, питаются, т. е. какой образ жизни они ведут? Ответ на этот вопрос вы будете искать самостоятельно. Разделимся на группы: каждая группа будет изучать одну группу животных. Инструктаж задания: – Прочитав текст учебника, вы должны ответить на вопросы, заполнить таблицу, и составить связный рассказ о животных. Задание группе 1 (ракообразные). Приложение 3 Прочитайте текст на стр.16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. Вопросы:
План ответа. 1.Представителями являются…………. 2.. Они живут……………….. 3. У них ……. ног. 4.Дышат ракообразные ………. с помощью………… Задание группе 2.(пауки) Прочитайте текст на стр. 15-16. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. Вопросы:
План ответа. 1.Представителями являются…………. 2.. Они живут……………….. 3. У них ……. ног. 4. Пауки ……. (рассказать, как охотятся)…………………… Задание группе 3. (насекомые) Прочитайте текст на стр.13. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. Вопросы:
План ответа. 1.Представителями являются…………. 2.. Они живут……………….. 3. У них ……. ног. 4.Питаются они……………. Задание группе 4. (насекомые) Прочитайте текст на стр.15. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Ответ приготовьте по плану, выберите отвечающего. Вопросы:
| Умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ.минутка. | 1 м. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного. Работа в рабочей тетради. Итог урока. Рефлексия. | Беседа – Какая самая многочисленная группа? Почему? Без чего насекомые не могут прожить? Что является кормом для насекомых, таких как шмель, оса, бабочки? (цветковые растения) – Что делают с растением насекомые (опыляют)? – Значит, как можно назвать таких насекомых? (насекомые опылители) – Так какая же группа членистоногих самая разнообразная? Назовите причины, которые мы с вами выявили.
Что вам особенно понравилось на уроке? – Как много животных мы сегодня вспомнили с вами, как вы думаете, нужно ли нам охранять окружающих нас животных? | Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/05/picture-296.jpg)
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41426.jpg)
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138717-1352219274.jpg)
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Что у нас над головой?"
Классическая разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-270862-1374000891.jpg)
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...