Конспект урока по окружающему миру "Своя игра "Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа XXI века" в 4 классе

Своя игра "Организм человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.36 МБ
Файл konspekt.docx21.22 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx13.67 КБ
Файл nazvanie_komandy.docx9.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организм человека

Слайд 2

Нервная система 10 20 30 40 50 Двигательная система 10 20 30 40 50 Пищеварительная система 10 20 30 40 50 Кровеносная система 10 20 30 40 50 Выделительная система 10 20 30 40 50

Слайд 3

Главный «командный пункт» организма. МОЗГ

Слайд 4

Пучки тонких волокон, передающие указания мозга телу. НЕРВЫ

Слайд 5

Система, регулирующая деятельность всего организма. НЕРВНАЯ

Слайд 6

З а какую способность отвечают полушария головного мозга? ДУМАТЬ

Слайд 7

Сколько полушарий имеет головной мозг? ДВА

Слайд 8

Что является опорой человека? СКЕЛЕТ

Слайд 9

Б лагодаря чему конечности человека могут сгибаться и разгибаться? МЫШЦЫ

Слайд 10

Он может выдержать большие нагрузки в вертикальном положении. Однако даже небольшие нагрузки , которые он испытывает при неправильной осанке, могут привести к его искривлению. Что это? ПОЗВОНОЧНИК

Слайд 11

Он состоит ищ прочно соединённых между собой костей, служит надёжным защитным шлемом для твоего мозга. Что это? ЧЕРЕП

Слайд 12

Какой орган защищает позвоночник? СПИННОЙ МОЗГ

Слайд 13

С помощью чего пища становится влажной, скользкой, благодаря чему ее легко проглотить? СЛЮНА

Слайд 14

Куда поступает пища из глотки? В ПИЩЕВОД

Слайд 15

«Мешок», который выполняет три важные функции: вмещает съеденную пищу; превращает её в жидкую смесь; медленно выпускает эту смесь в тонкую кишку. ЖЕЛУДОК

Слайд 16

Это мускулистая трубка длиной около 20 см, стенки которой продвигают измельчённую и смоченную слюной пищу. ПИЩЕВОД

Слайд 17

Процесс, позволяющий организму человека получать питательные вещества из пищи. ПИЩЕВАРЕНИЕ

Слайд 18

Это мышечный насос. За одно сокращение выбрасывает до 100 грамм вещества. В минуту делает в среднем 70 ударов. Располагается в левой части грудной клетки. СЕРДЦЕ

Слайд 19

Особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества. СОСУДЫ

Слайд 20

Функция кровеносной системы КРОВЬ СНАБЖАЕТ ВСЕ ОРГАНЫ КИСЛОРОДОМ, ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ВЫВОДИТ НЕНУЖНЫЕ ОРГАНИЗМУ ВЕЩЕСТВА

Слайд 21

При движении по большому кругу кровь приносит ... и ... ко всем клеткам тела и выносит ... и ... . КИСЛОРОД И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕССТВА, УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ И ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Слайд 22

При движении по малому кругу кровь проходит через ..., где отдает ... и обогащается ... ЛЁГКИЕ, УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, КИСЛОРОДОМ

Слайд 23

Орган человека, покрывающий и защищающий тело от вредных веществ и опасных бактерий. КОЖА

Слайд 24

Какой орган выводит лишнюю воду с растворёнными ненужными веществами, фильтруя при этом кровь? ПОЧКИ

Слайд 25

Назовите функцию выделительной системы УДАЛЕНИЕ ИЗ ОРГАНИЗМА НЕНУЖНЫХ И ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА

Слайд 26

От почек вниз тянутся длинные полые трубочки - МОЧЕТОЧНИКИ

Слайд 27

Почки расположены ... ПО ОБЕ СТОРОНЫ ОТ ПОЗВОНОЧНИКА НА УРОВНЕ ПОЯСНИЦЫ



Предварительный просмотр:

Подготовила: Присяжнюк А.А.
МБОУ СШ №31

Г.Сургут

2023г.

Своя игра

«Организм человека»

Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по теме «Организм человека» в игровой форме.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, внимания, памяти, интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию регулятивных навыков, в том числе контролировать самого себя.
  2. Развивать умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
  3. Поддерживать у учащихся интерес к урокам окружающего мира; повышать образовательный уровень

Применяемые педагогические технологии:

  • игровые технологии,
  • информационно-компьютерные технологии,
  • метод коллективных творческих дел.

Оборудование и материалы:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • презентация;
  • таблички с названием команд;
  • карточки с цифрами 1,2,3 для жеребьёвки.

Организационный этап:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном состязании «Своя игра», в которой принимают участие три команды. Сейчас я предлагаю вам поделиться на команды, вам необходимо из волшебного мешочка вытянуть бумажку с номером команды.

Дети вытягивают бумажки с номерами и делятся на команды.

Спейчас вам необходимо придумать названия своих команд и выбрать капитана.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке. А тема нашего состязания «Организм человека».

Ход игровой программы

Ведущий. Давайте познакомимся с правилами игры. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос, ведущий читает вопрос. В течении примерно 5-10 секунд отвечающая команда совещается и дает ответ. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. Отвечающая команда может дать только один ответ.

В игре встречается сектор «Кот в мешке». В таком случае вопрос передается любой другой команде. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.

Желаю вам удачи и победы!

1раздел – Нервная система.

10 баллов. Главный «командный пункт» организма. (Мозг)

20 баллов. Пучки тонких волокон, передающие указания мозга телу. (Нервы)
Это интересно. На теле человека расположено около 13

миллионов нервных клеток.

30 баллов. Система, регулирующая деятельность всего организма. (Нервная)

40 баллов. Кот в мешке. За какую способность отвечают полушария головного мозга? (Думать)

50 баллов. Сколько полушарий имеет головной мозг? (Два)

2 раздел – Опорно-двигательный аппарат.

10 баллов. Что является опорой человека? (Скелет)

20 баллов. Благодаря чему конечности человека могут сгибаться и разгибаться? ( Мышцы) Это интересно. У человека 639 мышц. Кажется это очень много? Но для того, чтобы нам улыбнуться, нужно около 30 мышц. Чтобы стоять неподвижно, требуется работа примерно трехсот мышц.

30 баллов. Кот в мешке. Он может выдержать большие нагрузки в вертикальном положении. Однако даже небольшие нагрузки , которые он испытывает при неправильной осанке, могут привести к его искривлению. Что это? (Позвоночник)

40 баллов. Он состоит из прочно соединенных между собой костей , служит надежным защитным шлемом для твоего мозга. Что это? (Череп)

50 баллов. Какой орган защищает позвоночник? ( Спинной мозг)

3 раздел – Пищеварительная система

10 баллов. С помощью чего пища становится влажной, скользкой, благодаря чему ее легко проглотить? (Слюна)

20 баллов. Куда поступает пища из глотки? (В пищевод)

30 баллов. «Мешок», который выполняет три важные функции: вмещает съеденную пищу; превращает её в жидкую смесь; медленно выпускает эту смесь в тонкую кишку. (Желудок)

40 баллов. Это мускулистая трубка длиной около 20 см, стенки которой продвигают измельченную и смоченную слюной пищу. (Пищевод)

50 баллов. Кот в мешке. Процесс, позволяющий организму человека получать питательные вещества из пищи. (Пищеварение)

  1. раздел – Система кровообращения.

10 баллов. Кот в мешке. Это мышечный насос. За одно сокращение выбрасывает до 100 грамм вещества. В минуту делает в среднем 70 ударов. Располагается в левой части грудной клетки. (Сердце)

20 баллов. Особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества. (Сосуды)

30 баллов. Функция кровеносной системы (Кровь снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества)

40 баллов. При движении по большому кругу кровь приносит ... и ... ко всем клеткам тела и выносит ... и ... .(Кислород и полезные вещества, углекислый газ и вредные вещества)

50 баллов. При движении по малому кругу кровь проходит через ..., где отдает ... и обогащается ... (Лёгкие, углекислый газ, кислородом).

  1. раздел – Выделительная система.

10 баллов. Орган человека, покрывающий и защищающий тело от вредных веществ и опасных бактерий. (Кожа)

20 баллов. Какой орган выводит лишнюю воду с растворёнными ненужными веществами, фильтруя при этом кровь? (Почки)

30 баллов. Назовите функцию выделительной системы (Удаление из организма ненужных и вредных веществ, полученных в результате жизнедеятельности организма.)

40 баллов. От почек вниз тянутся длинные полые трубочки - .... (Мочеточники)

50 баллов. Почки расположены ... (По обе стороны от позвоночника на уровне поясницы)

Ведущий. Все категории открыты, на все вопросы даны ответы. Подошло время подвести итоги нашей игры. Сейчас жюри считает итоговые баллы команд.
Подведение итогов и награждение команд.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Название команды

Баллы

Итоговый балл

Жюри:



Предварительный просмотр:

Название команды

Состав команды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...

Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"

Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа"  4 класс....

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОС...