Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
з класс
урок изучения нового материала
Рабочая программа А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_po_francii.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Окружающий мир»
по теме:
«Путешествие по Франции»
3 класс (1-4)
Разработала
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №34»
Абдульманова Г.А.
Цель урока:
создать условия для ознакомления учащихся с одним из государств Европы- Францией.
способствовать формированию информационной и коммуникативной компетенций.
Воспитывать познавательную и творческую активность
Оборудование : компьютер, мультимедиа, экран, политическая карта Европы, карточки с заданиями для групповой работы, фотографии с видом достопримечательностей Франции, накопительные карты,
План урока:
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3. Презентация творческого проекта
4.Изучение нового материала.
а ) разгадывание кроссворда;
б )просмотр компьютерной презентации о Франции;
в ) работа с учебником ;
5. Закрепление (групповая работа)
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Объяснение домашнего задания.
9. Рефлексия.
Лист достижений
Этапы | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Викторина | ||||
Кроссворд | ||||
Групповая работа | ||||
Индивидуальная работа |
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день и добрый час,
Очень рада видеть вас!
Я приглашаю вас ребята продолжить путешествие по странам Европы. Путешествовать вы будете по группам и на каждом этапе урока сможете показать свои знания и заработать баллы, которые занесете в «Лист достижений», а в конце урока мы определим какая группа была наиболее успешной.
Вы уже познакомились со странами , расположенными на севере Европы, назовите их (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , покажите их на карте и прикрепите изображение флага страны)
на северо-западе Европы (Бельгия, Нидерланды, Люксембург ),
в центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария ).
Последняя остановка была в Великобритании, покажите эту страну на карте и дайте её полное название (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ).
2.Проверка домашнего задания. Викторина о Великобритании .
Перед вами табло, на котором расположены карточки с вопросами. Каждая группа может выбрать вопрос на 3, 2 или 1 балл, в зависимости от сложности вороса.
Вопросы на 3 балла.
- Какие национальности населяют Великобританию? (англичане, шотландцы, валлийцы , галлы )
- На какие области делится Великобритания ? (Англия, Уэльс, Шотландия , Северная Ирландия )
- Какие знаменитые люди родились в Великобритании? (Л.Кэррол, И.Ньютон, Д. Дарелл , В.Шекспир, Ч. Дарвин )
- Какие моря омывают границы Великобритании ? ( Ирландское, Северное море и Атлантический океан )
Вопросы на 2 балла.
- Под какой цифрой изображен флаг Великобритании ( на карточках представлены флаги 6-ти государств )
- Что является отличительной особенностью климата Великобритании?(туманы и дожди )
- Где находится резиденция королевы ? (Букингемский дворец в Лондоне)
- Какой государственный строй в Великобритании ? ( республиканская монархия )
Вопросы на 1 балл.
- Назовите главные достопримечательности Лондона?
- На какой реке стоит Лондон ? (Темза )
- Кто является главой государства ? ( королева Елизавета Вторая )
- Назовите государственный язык Великобритании ? (английский )
Молодцы, вы смогли ответить на все вопросы. (подсчитываются баллы, заработанные каждой группой и результаты заносятся в сводную таблицу, расположенную на доске ). Такие хорошие знания о Великобритании вы смогли приобрести в процессе выполнения творческого проекта .
3. Презентация творческого проекта
Ученики представляют альбом , который рассказывает о Веикобритании.
Дети: Познакомившись с Великобританией мы решили выпустить альбом об этой стране, который мог бы послужить и настольной книгой , и дополнительным материалом для других школьников. Мы постарались чтобы наш альбом, как учебное пособие содержал научную информацию и чтобы был интересным для ребят . Мы написали вопросы о Великобритании, которые нас интересуют и о чем мы хотели бы узнать подробнее, потом разбились на группы, и каждая группа стала собирать материал по своему вопросу из энциклопедий, интернета, журналов «Вокруг света» , «Гео».
В нашем альбоме можно прочитать про королеву Великобритании и королевскую семью, про крепость Тауэр и Тауэрский мост, про Лондонский глаз и конечно же Биг Бэн. Можно узнать, что в Оксфордском университете проходили съемки фильмов про нашего любимого Гарри Поттера, узнать легенду о замке Тауэр. Есть страничка о традициях англичан и о великом футболисте Дэвиде Бекхаме.
4. Физминутка на английском языке.
Hands up! Hands down!
Hands on hips ! Sit down!
Stand up! Hands up!
Bend left! Bend right!
5 Изучение нового материала.
а) разгадывание кроссворда.
Отправляемся дальше. А в какую страну сегодня попадем вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд. Из него вы получите ключевое слово-подсказку о новой стране.
1.Как называются горы в Европе, на которых расположены горнолыжные курорты?
2.В каком городе поставлен памятник музыкантам из сказки братьев Гримм?
3. Как называется экипаж, запряженный парой лошадей, который можно увидеть в городе Вена?
4. Кто охраняет Букингемский дворец?
5. Послушайте музыкальный отрывок и скажите какого композитора называли «маленьким вундеркиндом»?
Альпы
Бремен
фиакр
гвардейцы
Моцарт
Какое слово получилось в выделенном столбце?
Кто такой Перро? Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?В какой стране он жил?
Итак, мы сегодня отправляемся во Францию.(на доске открывается тема урока «Путешествие по Франции»)
Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране?(дети называют интересующие их вопросы)
Сформулируем цель урока:
познакомиться с Францией, узнать:
1) где расположена?
2) кто является главой государства?
3) какой государственный язык и какие народы населяют?
4) какие есть достопримечательности во Франции?
5) традиции и особенности Франции;
б) Просмотр компьютерной презентации.
-На все эти вопросы постарайтесь найти ответы из компьютерной презентации.
в) Работа с учебником
-Прочитайте текст учебника, что не прозвучало в презентации?
г)Первичное закрепление материала
Расскажите о Франции по плану:
1) где расположена?
2) кто является главой государства?
3) какой государственный язык и какие народы населяют?
4) какие есть достопримечательности во Франции?
5) традиции и особенности Франции;
6 Закрепление.
а) Групповая работа.
Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.
Задания на 1 балл.
Заполните таблицу.
Столица | Париж |
Глава государства | Президент |
Государственный язык | Французский |
Достопримечательности | Лувр, Эйфелева башня |
Самопроверка по листу контроля.
Задания на 2 балла.
Составить вопросы для викторины о Франции.
Задания на 3 балла.
Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.
Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании )
Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных-немецкий )
Подведение итогов этапа .Результаты заносятся в накопительную карту на доске.
б) Индивидуальная работа.
Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти и исправить ошибки.
Какой замечательной была поездка в Великобританию!
Прибыв в Париж я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон- столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ Лондона!
Самопроверка по эталону .
7 Подведение итогов.
-Какова была цель этого урока?
-Что нового узнали?
-Какие задания вызвали больше всего затруднений?
-Что показалось наиболее интересным?
-Какая группа набрала большее количество баллов?
- В каких местах были допущены ошибки?
- Какова причина появления ошибок?
- В подарок победившей команде и всем остальным за старания я приготовила сюрприз.Мы посмотрим фильм о Париже и вы сможете увидеть Эйфелеву башню , Лувр и дисней-лэнд, а также услышите французскую речь и песню на французском языке в исполнении Миррей Матье
8. Объяснение домашнего задания
Дифференцированное домашнее задание:
- Составить кроссворд о Франции;
- Вопросы для викторины о Франции;
- Сообщение о Франции;
9.Рефлексия.
Оцените свое настроение на «Шкале настроения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По Франции и Великобритании», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ори...
Конспект урока окружающего мира "По Франции и Великобритании"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: По Франции и Великобритании. Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о Франции и Великобритании. Планируемые результатыПредметные: знать: сто...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...
Комментарии
Конспект урока "Путешествие по Франции"
Пожалуйста, очень приятно!)))