Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Абдульманова Галина Анатольевна

з класс

урок изучения нового материала

Рабочая программа А.А.Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_po_francii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

 «Окружающий мир»

 по теме:

«Путешествие по Франции»

3 класс (1-4)

                                                                                Разработала

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                           МОУ «Гимназия №34»

                                                                    Абдульманова Г.А.

Цель урока:

создать условия для ознакомления учащихся с одним из государств Европы- Францией.

способствовать формированию информационной и коммуникативной компетенций.

Воспитывать познавательную и творческую активность

Оборудование : компьютер, мультимедиа, экран, политическая карта Европы, карточки с заданиями для групповой работы, фотографии с видом достопримечательностей Франции, накопительные карты,

План урока:

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Презентация творческого проекта

4.Изучение нового материала.

  а ) разгадывание кроссворда;

  б  )просмотр компьютерной презентации о Франции;

  в ) работа с учебником ;

5. Закрепление (групповая работа)

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов.

8. Объяснение домашнего задания.

9. Рефлексия.

Лист достижений

Этапы

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Викторина

Кроссворд

Групповая работа

Индивидуальная работа

        

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Я приглашаю вас ребята  продолжить   путешествие по странам Европы. Путешествовать вы будете по группам и на каждом этапе урока сможете показать свои знания и заработать баллы, которые занесете в «Лист достижений», а в конце урока мы определим какая группа была наиболее успешной.

Вы уже познакомились со странами , расположенными на севере Европы, назовите их (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , покажите их на карте и прикрепите изображение флага страны)

 на северо-западе Европы (Бельгия, Нидерланды, Люксембург ),

в центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария ).

Последняя остановка была в Великобритании, покажите эту страну на карте и дайте её полное название (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ).

2.Проверка домашнего задания. Викторина о Великобритании .

 Перед вами табло, на котором расположены карточки с вопросами. Каждая группа может выбрать вопрос на 3, 2 или 1 балл, в зависимости от сложности вороса.

Вопросы на 3 балла.

  1. Какие национальности населяют Великобританию? (англичане, шотландцы, валлийцы , галлы  )
  2. На какие области делится Великобритания ? (Англия, Уэльс, Шотландия , Северная Ирландия )
  3. Какие знаменитые  люди родились в Великобритании? (Л.Кэррол, И.Ньютон, Д. Дарелл , В.Шекспир, Ч. Дарвин )
  4. Какие моря  омывают границы  Великобритании ? ( Ирландское, Северное море и Атлантический океан )

Вопросы на 2 балла.

  1. Под какой цифрой изображен флаг Великобритании ( на карточках  представлены флаги 6-ти государств )
  2. Что является отличительной особенностью климата Великобритании?(туманы и дожди )
  3. Где находится резиденция  королевы ? (Букингемский дворец  в Лондоне)
  4. Какой государственный строй в Великобритании ? ( республиканская монархия )

Вопросы на 1 балл.

  1. Назовите главные достопримечательности Лондона?
  2. На какой реке стоит Лондон ? (Темза )
  3. Кто является главой государства ? ( королева Елизавета Вторая )
  4. Назовите государственный язык Великобритании ? (английский )

Молодцы, вы  смогли ответить на все вопросы. (подсчитываются баллы, заработанные каждой группой и результаты заносятся в сводную таблицу, расположенную на доске ). Такие хорошие знания о Великобритании вы смогли приобрести в процессе выполнения творческого проекта .

3. Презентация творческого проекта

Ученики представляют альбом , который рассказывает о Веикобритании.

Дети: Познакомившись с Великобританией мы решили выпустить альбом об этой стране, который мог бы послужить и настольной книгой , и дополнительным материалом для других школьников. Мы постарались чтобы наш альбом, как учебное пособие содержал научную информацию и чтобы был интересным для ребят . Мы написали вопросы о Великобритании, которые нас интересуют и о чем мы хотели бы узнать подробнее, потом разбились на группы, и каждая группа стала собирать материал по своему вопросу из энциклопедий, интернета, журналов «Вокруг света» , «Гео».

В нашем альбоме можно прочитать про королеву Великобритании и королевскую семью, про крепость Тауэр и Тауэрский мост, про Лондонский глаз и конечно же Биг Бэн. Можно узнать, что в Оксфордском университете проходили съемки фильмов про нашего любимого Гарри Поттера,  узнать легенду о замке Тауэр. Есть страничка о традициях англичан и о великом футболисте Дэвиде Бекхаме.

4. Физминутка на английском языке.

       

Hands up! Hands down!

Hands on hips ! Sit down!

Stand up! Hands up!

Bend left! Bend right!

5 Изучение нового материала.

а) разгадывание кроссворда.

Отправляемся дальше. А в какую страну сегодня попадем вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд. Из него вы получите ключевое слово-подсказку о новой стране.

1.Как называются горы в Европе, на которых расположены горнолыжные курорты?

2.В каком городе поставлен памятник  музыкантам из сказки братьев Гримм?

3. Как называется экипаж, запряженный парой лошадей, который можно увидеть в городе Вена?

4. Кто охраняет Букингемский дворец?

5. Послушайте музыкальный отрывок и скажите какого композитора называли «маленьким вундеркиндом»?

        Альпы

          Бремен

                   фиакр 

                      гвардейцы

                        Моцарт

Какое слово получилось в выделенном столбце?

Кто такой Перро? Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали?В какой стране он жил?

Итак, мы сегодня отправляемся во Францию.(на доске открывается тема урока «Путешествие по Франции»)

Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране?(дети называют интересующие их вопросы)

Сформулируем  цель урока:

познакомиться с Францией, узнать:

1) где расположена?

2) кто является главой государства?

3) какой государственный язык и какие народы населяют?

4) какие есть достопримечательности во Франции?

5) традиции и особенности Франции;

б) Просмотр компьютерной презентации.

 -На все эти вопросы постарайтесь найти ответы из компьютерной презентации.

в) Работа с учебником

 -Прочитайте текст учебника, что не прозвучало в презентации?

г)Первичное закрепление материала 

Расскажите о Франции по плану:

1) где расположена?

2) кто является главой государства?

3) какой государственный язык и какие народы населяют?

4) какие есть достопримечательности во Франции?

5) традиции и особенности Франции;

6 Закрепление.

а) Групповая работа.

Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.

Задания на 1 балл.

Заполните таблицу.

Столица

Париж

Глава государства

Президент

Государственный язык

Французский

Достопримечательности

Лувр, Эйфелева башня

Самопроверка по листу контроля.

Задания на 2 балла.

Составить вопросы для викторины о Франции.

Задания на 3 балла.

Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.

Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании )

Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных-немецкий )

Подведение итогов этапа .Результаты заносятся в накопительную карту на доске.

б) Индивидуальная работа.

Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти и исправить ошибки.

Какой замечательной была поездка в Великобританию!

Прибыв в Париж я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон- столица Франции. Здесь по реке Темза  я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ Лондона!

Самопроверка по эталону .

7 Подведение итогов.

-Какова была цель этого урока?

 -Что нового узнали? 

-Какие задания вызвали больше всего затруднений?

-Что показалось наиболее интересным?

-Какая группа набрала большее количество баллов? 

- В каких местах были допущены ошибки?

- Какова причина появления ошибок?

- В подарок победившей команде и всем остальным за старания я приготовила сюрприз.Мы посмотрим фильм о Париже и вы сможете увидеть Эйфелеву башню , Лувр и дисней-лэнд, а также услышите французскую речь и песню на французском языке в исполнении Миррей Матье

8. Объяснение домашнего задания

Дифференцированное домашнее задание:

  1. Составить кроссворд о Франции;
  2. Вопросы для викторины о Франции;
  3. Сообщение о Франции;

9.Рефлексия.

Оцените свое настроение на «Шкале настроения»

   

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По Франции и Великобритании», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ори...

Конспект урока окружающего мира "По Франции и Великобритании"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: По Франции и Великобритании. Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о Франции и Великобритании. Планируемые результатыПредметные: знать: сто...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...


 

Комментарии

Абанина Диана Петровна

Конспект урока мне понравился. Спасибо.
Абдульманова Галина Анатольевна

Пожалуйста, очень приятно!)))