Перспективная начальная школа тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Материал с помощью которого легко и быстро можно проверить усвоение учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_okr.rar171.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №1.____________________________________________

№1. Как называется модель земного шара?

А) глобус;               Б) экватор;                       В) меридиан.

№2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы;         Б) параллели;               В) экватор.

№3. Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой  меридиан;         Б) параллель;               В) экватор.

№4.Можно ли  увидеть параллели и меридианы на Земле?

А) можно;                            Б) нельзя;               В) не знаю.

№5. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном;       Б) в Южном;                  В) не  знаю.

№6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?

А) да;                          Б) нет;                              В) не знаю.

№7. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Суша

Синим, голубым

Коричневым, жёлтым, зелёным

Вода

Красным, розовым, чёрным

№8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

№9. Какой материк самый большой?

А) Австралия;       Б) Евразия;            В) Северная Америка

№10. Какой материк омывается Южным океаном?

А) Евразия;           Б) Австралия;        В) Антарктида

№11. Какой самый большой океан? 

А) Тихий;              Б) Атлантический;     В) Индийский

№12. Она бывает и Северная, и Южная

А) Австралия;        Б) Америка;              В) Евразия

№13. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида;      Б) Африка                В) Евразия

Тест №1.____________________________________________

№1. Как называется модель земного шара?

А) глобус;               Б) экватор;                       В) меридиан.

№2. Как называются круговые линии на глобусе, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс?

А) меридианы;         Б) параллели;               В) экватор.

№3. Линия, которая делит Землю на два полушария?

А) нулевой  меридиан;         Б) параллель;               В) экватор.

№4.Можно ли  увидеть параллели и меридианы на Земле?

А) можно;                            Б) нельзя;               В) не знаю.

№5. В каком полушарии находится наша страна?

А) в Северном;       Б) в Южном;                  В) не  знаю.

№6.Проходит ли по территории нашей страны экватор?

А) да;                          Б) нет;                              В) не знаю.

№7. Соедини верный ответ. На глобусе обозначены цветом:

Суша

Синим, голубым

Коричневым, жёлтым, зелёным

Вода

Красным, розовым, чёрным

№8. Сколько материков и сколько океанов на Земле?

А) шесть материков и пять океанов;

Б) пять материков и шесть океанов.

№9. Какой материк самый большой?

А) Австралия;       Б) Евразия;            В) Северная Америка

№10. Какой материк омывается Южным океаном?

А) Евразия;           Б) Австралия;        В) Антарктида

№11. Какой самый большой океан? 

А) Тихий;              Б) Атлантический;     В) Индийский

№12. Она бывает и Северная, и Южная

А) Австралия;        Б) Америка;              В) Евразия

№13. На каком материке находится Россия?

А) Антарктида;      Б) Африка                В) Евразия

Тест №2. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Соедини стрелками названия частей оврага  и их определения.

Вершина

Место, где овраг заканчивается.

Устье

Стороны оврага.

Дно

Место, где овраг начинается.

Склоны

Самая низкая часть оврага.

№2. Подпиши названия частей холма.

                                     ________________________

           

____________________                

                                                                    ___________________

_________________

                                                                       

                                                                          _________________  

№3.Линия горизонта - это______________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

№4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.

                                                                                                           

Тест №2. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Соедини стрелками названия частей оврага  и их определения.

Вершина

Место, где овраг заканчивается.

Устье

Стороны оврага.

Дно

Место, где овраг начинается.

Склоны

Самая низкая часть оврага.

№2. Подпиши названия частей холма.

                                     ________________________

           

____________________                

                                                                    ___________________

_________________

                                                                       

                                                                          _________________  

№3.Линия горизонта - это______________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

№4. Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.

                                                                                                           

Тест №3. Фамилия и имя уч-ся __________________________________ 1. Обведи природные тела карандашом.

2. Укажи, что из перечисленного -  тела, а что -  вещества.

Машина

Железо

Сахар

Тела

Проволока

                 Вещества

Углекислый газ

Воздушный шар

Лёд

Вода

3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень

Капля воды

Пузырёк воздуха

Капля молока

Пар

Проволока

Кусок сахара

4. Определи и подпиши под схемами состояние вещества

Тест №3. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Обведи природные тела карандашом.

2. Укажи, что из перечисленного -  тела, а что -  вещества.

Машина

Железо

Сахар

Тела

Проволока

                 Вещества

Углекислый газ

Воздушный шар

Лёд

Вода

3. Отметь знаком «+» в нужной графе, какие из перечислен-ных тел относятся к твёрдым, жидким, газообразным.

Тела

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Камень

Капля воды

Пузырёк воздуха

Капля молока

Пар

Проволока

Кусок сахара

4. Определи и подпиши под схемами состояние вещества

Тест №4. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Отметь знаком «+» состояние воды.

жидкое

твёрдое

гозообразное

Лёд

Туман

Снежинка

Сосулька

Дождь

Вода в реке

2. Обведи верные утверждения.  Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

в) имеет форму;

г) не имеет формы;

д) прозрачна;

е) не прозрачна;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.

3. Обведи верные утверждения.  Лёд:

а) хрупкий;

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

г) тонет в воде:

д) не тонет в воде;

4. Обведи верное утверждения. Водяной пар:

а) прозрачный бесцветный газ с запахом;

б) прозрачный бесцветный газ без запаха.

5. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газооб-разное состояние.

а) при  +500            б) при   00              в) при   +1000   

Тест №4. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

1. Отметь знаком «+» состояние воды.

жидкое

твёрдое

гозообразное

Лёд

Туман

Снежинка

Сосулька

Дождь

Вода в реке

2. Обведи верные утверждения.  Жидкая вода:

а) не имеет цвета и запаха;

б) имеет цвет и запах;

в) имеет форму;

г) не имеет формы;

д) прозрачна;

е) не прозрачна;

ж) при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается;

з) при замерзании расширяется и превращается в лёд;

и) обладает текучестью.

3. Обведи верные утверждения.  Лёд:

а) хрупкий;

б) имеет цвет и запах;

в) бесцветен и прозрачен;

г) тонет в воде:

д) не тонет в воде;

4. Обведи верное утверждения. Водяной пар:

а) прозрачный бесцветный газ с запахом;

б) прозрачный бесцветный газ без запаха.

5. Укажи температуру перехода воды из жидкого в газооб-разное состояние.

а) при  +500            б) при   00              в) при   +1000       

Тест №5. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Обведи нужный ответ.

№1. Вода – это хороший растворитель.

Да.                           Нет.

№2. Вещества, которые растворяются в воде, называются

растворимыми.

Да.                          Нет.

№3. Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Да.                           Нет.

№4. В воде не растворяются соль, сахар, мёд.

Да.                          Нет.

№5. В  воде  растворяются песок, мел, глина.

Да.                          Нет.

№6. Мутную воду можно очистить с помощью отстаивания и фильтра.

Да.                        Нет.

№7. Для жизни людей требуется очень много солёной воды.

Да.                       Нет.

№8. На Земле больше всего  пресной воды – она заполняет океаны и моря.

Да.                        Нет.

№9. Производственные и бытовые отходы не делают  воду пресных водоёмов непригодной для питья.

Да.                        Нет.

№10. Чтобы очищать загрязнённые и отравленные воды, требуется всё больше усилий и сложного оборудования.

Да.                         Нет.

№11. На многих предприятиях строят специальные очистные сооружения.

Да.                       Нет.

№12. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит, спасти жизнь на Земле.                 Да.                      Нет.

 Тест №5. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Обведи нужный ответ.

№1. Вода – это хороший растворитель.

Да.                           Нет.

№2. Вещества, которые растворяются в воде, называются

растворимыми.

Да.                          Нет.

№3. Вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Да.                           Нет.

№4. В воде не растворяются соль, сахар, мёд.

Да.                          Нет.

№5. В  воде  растворяются песок, мел, глина.

Да.                          Нет.

№6. Мутную воду можно очистить с помощью отстаивания и фильтра.

Да.                        Нет.

№7. Для жизни людей требуется очень много солёной воды.

Да.                       Нет.

№8. На Земле больше всего  пресной воды – она заполняет океаны и моря.

Да.                        Нет.

№9. Производственные и бытовые отходы не делают  воду пресных водоёмов непригодной для питья.

Да.                        Нет.

№10. Чтобы очищать загрязнённые и отравленные воды, требуется всё больше усилий и сложного оборудования.

Да.                         Нет.

№11. На многих предприятиях строят специальные очистные сооружения.

Да.                       Нет.

№12. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит, спасти жизнь на Земле.                 Да.                      Нет.

Тест №6. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за-паха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрач-ный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) расширяется.

б) сжимается.

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

а) сжимается.

б) расширяется.

5. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.

6. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

а) правильно.

б) неправильно

9. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

Тест №6. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) смесь газов, состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

б) вещество, которое состоит из кислорода, воды, облаков, пы-ли, туч, углекислого газа.

2. В каком случае свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет за-паха, прозрачный.

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрач-ный.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) расширяется.

б) сжимается.

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

а) сжимается.

б) расширяется.

5. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ.

б) кислород.

в) азот.

6. Что загрязняет воздух?

а) выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

б) водяные пары, пары из окна кухни.

7. Почему растение не замерзает под снегом?

а) воздух хорошо проводит тепло.

б) воздух плохо проводит тепло.

8. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включённым мотор своей машины?

а) правильно.

б) неправильно

9. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

а) сажать вдоль дорог деревья, устанавливать очистительные фильтры на заводах.

б) сжигать осеннюю листву и пластиковые бутылки.

Тест №7. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер;               Б) атмосфера;                    В) погода.

№2. Ночью в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём;           Б) с водоёма на берег.

№3. Днём в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём;           Б) с водоёма на берег.

№4. Ветер, который дует из Арктики,  приносит …

А) тепло;                     Б) холод.

№5. Ветер, который дует от экватора,  приносит …

А) тепло;                     Б) холод.

№ 6. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр;           Б) флюгер;            В) анемометр.

№ 7. Прибор для определения силы ветра, называется…

А) термометр;           Б) флюгер;            В) анемометр.

№ 8. Как называется очень сильный ветер?

А) умеренный;         Б) бриз;                   В) ураган.

№9. Какую важную роль играет ветер в жизни людей?

А) срывает крыши домов,  обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

№10. Ветер гонит облака над поверхностью Земли, поэтому …

А) воздух всё больше и больше загрязняется;

Б) он разносит воду, так как в разных местах выпадают дождь, снег;

В) он мешает полётам птиц.

Тест №7. Фамилия и имя уч-ся __________________________________

№1. Как называется движение воздуха вдоль земной поверхности?

А) ветер;               Б) атмосфера;                    В) погода.

№2. Ночью в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём;           Б) с водоёма на берег.

№3. Днём в тёплое время года на берегу водоёма ветер дует…

А) с берега на водоём;           Б) с водоёма на берег.

№4. Ветер, который дует из Арктики,  приносит …

А) тепло;                     Б) холод.

№5. Ветер, который дует от экватора,  приносит …

А) тепло;                     Б) холод.

№ 6. Прибор для определения направления ветра, называется…

А) термометр;           Б) флюгер;            В) анемометр.

№ 7. Прибор для определения силы ветра, называется…

А) термометр;           Б) флюгер;            В) анемометр.

№ 8. Как называется очень сильный ветер?

А) умеренный;         Б) бриз;                   В) ураган.

№9. Какую важную роль играет ветер в жизни людей?

А) срывает крыши домов,  обрывает электрические провода;

Б) уносит из городов загрязнённый воздух;

В) поднимает высокую волну на море.

№10. Ветер гонит облака над поверхностью Земли, поэтому …

А) воздух всё больше и больше загрязняется;

Б) он разносит воду, так как в разных местах выпадают дождь, снег;

В) он мешает полётам птиц.

Тест №8. _____________________________________________

1. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина                        б) гранит                      в) торф

2. При разрушении гранита образуется:

а) известняк                 б) торф                        в) песок

3. В шахтах добывают:

а) каменный уголь                б) песок               в) нефть

4. Какое полезное ископаемое образовалось из морских организмов?

а) известняк                   б) гранит                 в) песок

5. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти                    б) из торфа            в) из глины

6. Какое из полезных ископаемых не обладает горючестью?

а) торф                       б) железная руда           в) уголь

7. Назови главное свойство глины:

а) пластичность        б) плавкость             в) прочность

8. Какое из полезных ископаемых используется в качестве  подстилки для скота?

а) песок                     б) торф                   в) гранит

9. Жидкое полезное ископаемое:

а) природный газ          б) торф                в) нефть

10.Какое из полезных ископаемых залегает рядом с нефтью?

а) природный газ          б) каменный уголь             в) гранит

11. Главное свойство железной руды:

а) горючесть                б) плавкость             в) пластичность

12. Мел – это разновидность:

а) гранита                     б) торфа                   в) известняка

13) Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф                      б) гранит                     в) известняк

14. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины                     б) из песка                   в) из известняка

Тест №8. _____________________________________________

1. Какое из полезных ископаемых самое прочное?

а) глина                        б) гранит                      в) торф

2. При разрушении гранита образуется:

а) известняк                 б) торф                        в) песок

3. В шахтах добывают:

а) каменный уголь                б) песок               в) нефть

4. Какое полезное ископаемое образовалось из морских организмов?

а) известняк                   б) гранит                 в) песок

5. Из какого полезного ископаемого делают посуду?

а) из нефти                    б) из торфа            в) из глины

6. Какое из полезных ископаемых не обладает горючестью?

а) торф                       б) железная руда           в) уголь

7. Назови главное свойство глины:

а) пластичность        б) плавкость             в) прочность

8. Какое из полезных ископаемых используется в качестве  подстилки для скота?

а) песок                     б) торф                   в) гранит

9. Жидкое полезное ископаемое:

а) природный газ          б) торф                в) нефть

10.Какое из полезных ископаемых залегает рядом с нефтью?

а) природный газ          б) каменный уголь             в) гранит

11. Главное свойство железной руды:

а) горючесть                б) плавкость             в) пластичность

12. Мел – это разновидность:

а) гранита                     б) торфа                   в) известняка

13) Какое из полезных ископаемых не используют в строительстве?

а) торф                      б) гранит                     в) известняк

14. Из какого полезного ископаемого изготавливают стекло?

а) из глины                     б) из песка                   в) из известняка

Ф.И.___________________________________________________________

Тест№9. «Лес и луг – природные сообщества».

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом  друг с  другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют  ярусы:

а) верхний – мхи  и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний - травянистые растения, нижний – кустарники.

3.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;

б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут …

а) бактерии, насекомые и их  личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

6. На лугу растут…

а)  мхи и лишайники;

б) кустарники и травянистые растения;

в) только травянистые растения.

7. На лугу живут …

а) трясогузки, шмели, кобылки;

б) шмели, совы, глухари;

в) лебеди, рябчики, шелкопряды.

8. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник;

в) черника, пион, типчак.

9. Птицы луга устраивают свои гнёзда …

а) на деревьях          б) на земле в траве         в) на кустарниках

10.  Основной пищей для птиц луга являются…

а) травы            б) грызуны               в) насекомые

Ф.И.___________________________________________________________

Тест№9.  «Лес и луг – природные сообщества».

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом  друг с  другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют  ярусы:

а) верхний – мхи  и лишайники , средний – деревья , нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники;

в) верхний – деревья, средний - травянистые растения, нижний – кустарники.

3.На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки;

б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут …

а) бактерии, насекомые и их  личинки;

б) ежи, кроты, землеройки;

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

6. На лугу растут…

а)  мхи и лишайники;

б) кустарники и травянистые растения;

в) только травянистые растения.

7. На лугу живут …

а) трясогузки, шмели, кобылки;

б) шмели, совы, глухари;

в) лебеди, рябчики, шелкопряды.

8. Растениями луга являются…

а) ландыш, осока, ягель;

б) тимофеевка, клевер, нивяник;

в) черника, пион, типчак.

9. Птицы луга устраивают свои гнёзда …

а) на деревьях          б) на земле в траве         в) на кустарниках

10.  Основной пищей для птиц луга являются…

а) травы            б) грызуны               в) насекомые

Тест №10. Ф.И. ______________________________________________

1.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны;                б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

2. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3.Санитарами  пресного водоёма считают …

а) рака, беззубку;                                 б) прудовика, катушку;

в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Очищают водоёмы от бактерий и зелёных водорослей…

а) головастики;          б) лягушки;                     в) рачки дафнии.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

а) люди;                  б) ондатры;                          в) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек;              б) цапель, уток, гусей;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Вода пресных водоёмов имеет зелёный цвет, потому что…

а) это плавает ряска;

б) много микроскопических водорослей;

в) на дне много ила.

8. Хищниками пресных водоёмов  являются…

а) жуки-плавунцы, щуки,  клопы-водомерки;

б) караси, мотыли, раки;

в) прудовики, головастики, бобры.

9. Водоём называют природным сообществом , потому что…

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

10. Какое растение превращается в торф?

а) ряска;                       б) стрелолист;           в) мох сфагнум.

11. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник;          б) росянка;                в) рогоз.

Тест №10. Ф.И. ______________________________________________

1.К искусственным водоёмам относятся…

а) реки, моря, океаны;                б) водохранилища, пруды, каналы;

в) ручьи, озёра, плавни.

2. Растения водоёма это…

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

3.Санитарами  пресного водоёма считают …

а) рака, беззубку;                                 б) прудовика, катушку;

в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

4. Очищают водоёмы от бактерий и зелёных водорослей…

а) головастики;          б) лягушки;                     в) рачки дафнии.

5. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

а) люди;                  б) ондатры;                          в) бобры.

6. С водоёмами связана жизнь …

а) зябликов, трясогузок, соек;              б) цапель, уток, гусей;

в) лебедей, тетеревов, сов.

7. Вода пресных водоёмов имеет зелёный цвет, потому что…

а) это плавает ряска;

б) много микроскопических водорослей;

в) на дне много ила.

8. Хищниками пресных водоёмов  являются…

а) жуки-плавунцы, щуки,  клопы-водомерки;

б) караси, мотыли, раки;

в) прудовики, головастики, бобры.

9. Водоём называют природным сообществом , потому что…

а) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

в) в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

10. Какое растение превращается в торф?

а) ряска;                       б) стрелолист;           в) мох сфагнум.

11. Какие болотные растения являются хищниками?

а) тростник;          б) росянка;                в) рогоз.

Тест №11. Ф.И. __________________________________________________

№1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Озеро

Фумарольное

Самое большое озеро

в Европе

Озеро Байкал

Самое промёрзшее  озеро

Озеро

Ладожское

Самое горячее

озеро

Озеро

Каспийское

Самое глубокое

озеро на Земле

Озеро

Таймыр

Самое большое

озеро на Земле

№2. Соедини стрелками верные утверждения.

Луг

Это природная фабрика торфа

Поле

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

Болото

Это место, где заготавливают древесину.

Лес

Это «дом» культурных растений.

№3. Где строят гидроэлектростанции?

а) на морях                   б) на реках                      в) на озёрах

№4. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство             б) место отдыха             в) пресная вода

№5. Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву…

а) Нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погиба-ют подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коров-ки, гнезда шмелей, птиц. Нарушается круговорот веществ на лугу.

б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

№6. Надо ли охранять болота?

а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.

б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.

№7. Если вы хорошо плаваете, то…

а) Можно без взрослых идти к водоёму    

б) Нельзя без взрослых идти к водоёму.

Тест №11. Ф.И. __________________________________________________

№1. Соедини стрелками названия озёр и верное утверждение

Озеро

Фумарольное

Самое большое озеро

в Европе

Озеро Байкал

Самое промёрзшее  озеро

Озеро

Ладожское

Самое горячее

озеро

Озеро

Каспийское

Самое глубокое

озеро на Земле

Озеро

Таймыр

Самое большое

озеро на Земле

№2. Соедини стрелками верные утверждения.

Луг

Это природная фабрика торфа

Поле

Это «дом» дикорастущих травянистых растений.

Болото

Это место, где заготавливают древесину.

Лес

Это «дом» культурных растений.

№3. Где строят гидроэлектростанции?

а) на морях                   б) на реках                      в) на озёрах

№4. Главное богатство рек и озёр…

а) судоходство             б) место отдыха             в) пресная вода

№5. Весной поджигать на лугах сухую прошлогоднюю траву…

а) Нельзя. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погиба-ют подземные части многих растений. Погибают в огне божьи коров-ки, гнезда шмелей, птиц. Нарушается круговорот веществ на лугу.

б) Можно. Освобождая луга от сухой прошлогодней травы, мы даем возможность лучше расти молодым росткам. Насекомые от огня не страдают, так как они ещё прячутся в норках.

№6. Надо ли охранять болота?

а) Нет. Болото – это гибельное место для человека и животных.

б) Да. Болото – природное водохранилище чистейшей пресной воды.

№7. Если вы хорошо плаваете, то…

а) Можно без взрослых идти к водоёму    

б) Нельзя без взрослых идти к водоёму.

Тест №12 Ф И ______________________________________________

1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери                       б) птицы                             в) рыбы

2. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

а) личинка                       б) малёк                   в) головастик

3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … бабочка?

а) куколка                  б) птенец                          в) икринка

4. Кто выводится у лягушек из икринок?

а) малёк                    б) личинка                    в) головастик

5. Какое слово пропущено: … - птенец – взрослая птица?

а) икринка                       б) яйцо                   в) малёк

6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывают куколки

б) у кузнечика нет стадии куколки

7. Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь

б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл

8. Не все птенцы появляются на свет покрытые пухом?

а) да, не все                                              б) нет, все

9. Что откладывают самки ящериц, черепах, ужей, змей?

а) икринки                             б) яйца                        

10. У каких зверей детёныши рождаются зрячими?

а) у белок                    б) у зайцев                         в) у кроликов

11. В красной книге цветными флажками отмечены исчезающие и редкие растения и животные.

Соедини верные утверждения.

Красными

Растения и животные, которые удалось спасти, но они ещё малочисленны.

Жёлтыми

Растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

Зелёными

Растения и животные, численность которых восстанавливается

Тест №12 Ф И ______________________________________________

1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери                       б) птицы                             в) рыбы

2. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

а) личинка                       б) малёк                   в) головастик

3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … бабочка?

а) куколка                  б) птенец                          в) икринка

4. Кто выводится у лягушек из икринок?

а) малёк                    б) личинка                    в) головастик

5. Какое слово пропущено: … - птенец – взрослая птица?

а) икринка                       б) яйцо                   в) малёк

6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

а) у всех насекомых бывают куколки

б) у кузнечика нет стадии куколки

7. Выбери верную цепь питания.

а) пшеница – орёл – змея – мышь

б) орёл – мышь – пшеница – змея

в) пшеница – мышь – змея – орёл

8. Не все птенцы появляются на свет покрытые пухом?

а) да, не все                                              б) нет, все

9. Что откладывают самки ящериц, черепах, ужей, змей?

а) икринки                             б) яйца                        

10. У каких зверей детёныши рождаются зрячими?

а) у белок                    б) у зайцев                         в) у кроликов

11. В красной книге цветными флажками отмечены исчезающие и редкие растения и животные.

Соедини верные утверждения.

Красными

Растения и животные, которые удалось спасти, но они ещё малочисленны.

Жёлтыми

Растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

Зелёными

Растения и животные, численность которых восстанавливается

Тест №13. Ф И ______________________________________________

1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.

а) Ростов                   б) Ярославль              в) Сергиев Посад

2.Город, который расположен на озере Неро.

а) Владимир                     б) Ростов                        в) Ярославль

3. Город, в котором Пётр I построил первую в России флотилию.

а) Ростов            б) Кострома                 в) Переславль-Залесский

4. Город, который знаменит торговыми рядами.

а) Ростов                          б) Владимир                   в) Кострома

5. Город, в котором есть Золотые ворота.

а) Владимир                 б) Ярославль              в) Ростов

6. Город, который знаменит колокольными звонами.

а) Владимир               б) Ростов                      в) Суздаль

7. Город, в котором есть Троице-Сергиева лавра.

а) Ярославль         б) Переславль-Залесский      в) Сергиев Посад

8. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

а) лавра                  б) фреска                     в) шатёр 

9. Город, основанный Владимиром Мономахом.

а) Кострома                б) Ростов                         в) Владимир

10. Город, основанный Ярославом Мудрым.

а) Суздаль                  б) Ярославль                   в) Кострома

11. Город, основанный Юрием Долгоруким.

а) Переславль-Залесский        б) Сергиев Посад         в) Владимир

12. Кто такой Андрей Рублёв?

а) знаменитый монах          

б) кораблестроитель

в) гениальный  иконописец

Тест №13. Ф И ______________________________________________

1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.

а) Ростов                   б) Ярославль              в) Сергиев Посад

2.Город, который расположен на озере Неро.

а) Владимир                     б) Ростов                        в) Ярославль

3. Город, в котором Пётр I построил первую в России флотилию.

а) Ростов            б) Кострома                 в) Переславль-Залесский

4. Город, который знаменит торговыми рядами.

а) Ростов                          б) Владимир                   в) Кострома

5. Город, в котором есть Золотые ворота.

а) Владимир                 б) Ярославль              в) Ростов

6. Город, который знаменит колокольными звонами.

а) Владимир               б) Ростов                      в) Суздаль

7. Город, в котором есть Троице-Сергиева лавра.

а) Ярославль         б) Переславль-Залесский      в) Сергиев Посад

8. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

а) лавра                  б) фреска                     в) шатёр 

9. Город, основанный Владимиром Мономахом.

а) Кострома                б) Ростов                         в) Владимир

10. Город, основанный Ярославом Мудрым.

а) Суздаль                  б) Ярославль                   в) Кострома

11. Город, основанный Юрием Долгоруким.

а) Переславль-Залесский        б) Сергиев Посад         в) Владимир

12. Кто такой Андрей Рублёв?

а) знаменитый монах          

б) кораблестроитель

в) гениальный  иконописец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.

Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту  урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...

УМК "Перспективная начальная школа". Кружок "Музей в твоем классе". 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева "Морозный день", "Масленица"

Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время  по УМК "Перспективная начальная школа" . Кружок  " Музей в твоем классе". На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто...

Проектная деятельность в начальной школе. Проект по окружающему миру в 1 классе по теме: "Школьная форма вчера, сегодня и завтра".

Данный проект был разработан совместными усилиями учителя, детей и родителей.Заключительный этап работы над проектом - представление продукта, был проведен в рамках городского семинара в форме открыто...

Опыт работы учителя на тему:Формы,методы,способы и средства реализации программы УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"на уроках окружающего мира.

Тема:Форма,методы,способы  и средства реализации программы УМК "Перспективная начальная школа" на уроках окружающего мира....

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе...

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...