Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут перечислить названия объектов, т.к. не знают; затрудняются составить письменный рассказ, содержащий описание впечатлений от посещения объекта, рассказов взрослых или просмотра фильмов о нём) или вообще его не выполняют. А за это задание ребёнок может получить 4 балла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_dostoprimechatelnostey_permskogo_kraya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)

ВИДЕОРОЛИК СЛАЙД 1

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут перечислить названия объектов, т.к. не знают; затрудняются составить письменный рассказ, содержащий описание впечатлений от посещения объекта, рассказов взрослых или просмотра фильмов о нём) или вообще его не выполняют. А за это задание ребёнок может получить 4 балла.

СЛАЙД 3 Во – первых, трудности возникли в знании достопримечательностей Пермского края. А их нужно назвать не менее трёх. Во – вторых, одно из них надо описать, составив до 5 предложений. Если устно дети описывают достопримечательность, то письменно – редко. Иногда это задание учащиеся просто пропускают, потеряв самое большое количество баллов за всю работу. В программе курса по окружающему миру для этой темы часы не отводятся.

Поэтому мы разработали систему занятий по изучению достопримечательностей. ТАБЛИЦА - РАЗДАТКА

СЛАЙД 4 Уже в первом классе на первом родительском собрании составляем примерный план экскурсий (выездов) для возможного посещения  достопримечательностей Пермского края.

СЛАЙД 5 При изучении темы по окружающему миру «Что мы знаем о нашей стране и своём селе?» мы говорим о достопримечательностях своего села. Это наша малая родина, которая является малой частичкой нашего Пермского края и в крае тоже есть интересные места, о которых должны знать его жители.

Начинаем изучение с четырёх наиболее знакомых детям достопримечательностей: Кунгурская ледяная пещера, Пермский музей древностей (путешествие в прошлое Земли), Белогорский мужской монастырь, Пермяк солёные уши.

С помощью родителей изготавливаем пазлы, которыми ученики играют на переменах, в ГПД. Собрав картинку, составляем предложения, небольшой рассказ. ПРОИГРЫВАНИЕ  ПАЗЛЫ В ГРУППАХ

Во втором классе расширяем и углубляем знания, добавляем ещё четыре достопримечательности: водопад Плакун, архитектурно-этнографический музей СЛАЙД 6 Хо́хловка, заповедник Вишерский.

Одной достопримечательности посвящается целая тематическая неделя.

Проводим  2 раза в четверть.

  1. Виртуальная экскурсия (фильм ютюб, презентация), посещение музея.

Мотивация – узнать больше о новом.

  1. Рисунки на ИЗО. СЛАЙД 8.

Умение воспроизводить увиденное.

  1. ( - Хотите узнать больше?) Дети по желанию сами ищут информацию о данной достопримечательности.

Умение находить и отбирать необходимую информацию.

  1. На уроке чтения «пятиминутка». Читают текст на карточке (слайде). Пересказывают, что запомнили. КАРТОЧКИ

Или игра «Расскажи соседу» (несколько карточек) чередование

Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту.

  1. Дома ищут картинки, фотографии. В классе оформляется небольшая газета.
  2. На уроке русского языка из опорных слов составляется предложение. Проводится работа над предложением. Подчеркиваем грамматическую основу. КАРТОЧКИ 

Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. В ГПД игра лото 8 больших карточек, 48 маленьких  (что относится к данной достопримечательности, выполненных совместно детьми и родителями) ПРОИГРЫВАНИЕ, ЛОТО  ОБРАЗЦЫ игра «Я знаю пять названий…»

Умение использовать и применять полученную информацию.

  1. Классный час – интеллектуальная игра («Что? Где? Когда?», «Поле чудес»,  «Почемучка» (развитие вопросительно-исследовательской активности детей

Наборы карточек: Знаменитые люди твоего региона, Символика города и края,

         Заповедники края, Народные ремёсла и т.д. Показывается один набор картинок.      

         Необходимо задать как можно больше вопросов по картинкам другим игрокам.)

        В третьем классе  СЛАЙД 10 тоже посвящается этой работе тематическая неделя. (2 раза в четверть). Материал подбираем более глубокий.

  1. После посещения достопримечательности рисуем на ИЗО или на уроке технологии выполняем  аппликацию, объёмное изделие. СЛАЙД 11 И ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕЛЬНИЦЫ

Умение воспроизводить увиденное.

  1. На уроке чтения «пятиминутка». Читают деформированный текст на карточке (слайде). Составляют текст. Пересказывают, что запомнили.

Или игра «Расскажи соседу» (несколько карточек) чередование

Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту.

  1. КАРТОЧКИ На уроке математики решение задач, составление задач с использованием цифр, касающихся данной информации о  достопримечательности. Например, «Снег покрывает территорию Вишерского заповедника 200 дней в году. Сколько дней в году территория заповедника не покрыта снегом?», «В заповеднике обитает 30 выдр и 2 вида амфибий. Во сколько раз амфибий обитает меньше, чем выдр?» и др.

КАРТОЧКИ Умение находить и отбирать необходимую информацию, анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие.

  1. Дома ищут картинки, фотографии. В классе оформляется небольшая газета с цифрами.

Умение определять основную и второстепенную информацию.

  1. На уроке русского языка из деформированного текста составляется текст. Выделить главную мысль. Написать мини сочинение, описав своё отношение к увиденному (услышанному).

Умение составлять письменный рассказ, содержащий описание впечатлений от посещения объекта, рассказов взрослых, чтения текстов или просмотра фильмов о нём.

  1. ЛОТО   В ГПД игра лото Пермский край (готовое), игра «Я знаю пять названий…»

Умение использовать и применять полученную информацию.

  1. Классный час – интеллектуальная игра. («Своя игра»)

СЛАЙД 12  В четвёртом классе продолжаем запоминание и воспроизведение изученного материала. Проводится целенаправленная, систематическая работа. Ученик Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал (объяснение, краткое изложение), схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Продолжается углубление в тему:

  1. Рисунки на ИЗО, технология – аппликация, объёмное изделие.

Умение воспроизводить увиденное.

  1. Или игра «Расскажи соседу» (несколько карточек) чередование

Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту.

  1. СЛАЙД 13  На уроке математики решение задач, составление задач с использованием цифр, составление диаграмм, таблиц, касающихся данной информации о данной достопримечательности.

Умение находить и отбирать необходимую информацию, анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие.

  1. На уроке русского языка из опорных слов (словосочетаний) составляется текст. Запись составленного текста с содержанием основных сведений о природной или культурно- исторической достопримечательности.

           Умение рассуждать, оформлять письменную речь.

  1. В ГПД игра лото Пермский край, игра «Я знаю пять названий…»

Умение использовать и применять полученную информацию.

  1. Классный час – интеллектуальная игра.

Интеграция предметов с использованием краеведческого материала поможет детям целостно понять и изучить природу, историю, географию и литературу родного края. Использование краеведческого материала будет способствовать повышению познавательного интереса и правильному представлению о природе, обществе и человеке.

Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)

  1. Кунгурская ледяная пещера.
  2. Пермский музей древностей.
  3. Памятник Пермяк солёные уши.
  4. Белогорский мужской монастырь.
  5. Водопад Плакун.
  6. Архитектурно-этнографический музей Хохловка.
  7. Заповедник Вишерский.
  8. Музей Мотовилихинские заводы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Мероприятие

Умение

Мероприятие

Умение

Мероприятие

Умение

Мероприятие

Умение

1.План экскурсий

Увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

1.Виртуальная экскурсия

Увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

1.Аппликация, объёмное изделие

Умение воспроизводить увиденное

1.Добавляется: составление диаграмм, таблиц,

Анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

2. Изготовление пазлов

Развитие наглядно – образного мышления

2.Рисунки на ИЗО

Воспроизводить увиденное, развитие творческой активности

2.«Пятиминутка». Читают деформированный текст

Умение строить грамотные речевые высказывания

2.Запись составленного текста с содержанием основных сведений

Умение рассуждать, оформлять письменную речь

3.Поиск информации оформление газеты

Умение находить и отбирать необходимую информацию

3.Математика решение задач, составление задач

Умение анализировать  объекты  в целях выделения признаков

4.«Пятиминутка». Или игра «Расскажи соседу»

Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту

4.Оформление газеты с цифрами

Умение определять основную и второстепенную информацию

5.Составление предложения и работа с ним

Умение владеть монологической и диалогической формами речи

5.Мини сочинение

Умение составлять письменный рассказ, содержащий описание впечатлений

6.Игры лото, «Я знаю пять названий…»

Умение использовать и применять полученную информацию

6.Лото «Весь Пермский край»

Умение использовать и применять полученную информацию, выделять новое

7.Интеллектуальная игра

Умение задавать  вопросы, находить ответы, исследовать активность детей

7.Интеллектуальная игра

Умение задавать  вопросы, находить ответы, исследовать активность детей

Интеллектуальная игра

Умение задавать  вопросы, находить ответы, исследовать активность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС».

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС»....

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов  по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»

Представление   инновационного педагогического опыта работы  учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...

Мастер-класс по теме "Использование рефлексии на уроках в начальных классах"

В матриале приводится классификация приемов рефлексии, способы их реализации....

Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».

Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...