Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3 дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут перечислить названия объектов, т.к. не знают; затрудняются составить письменный рассказ, содержащий описание впечатлений от посещения объекта, рассказов взрослых или просмотра фильмов о нём) или вообще его не выполняют. А за это задание ребёнок может получить 4 балла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_dostoprimechatelnostey_permskogo_kraya.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)
ВИДЕОРОЛИК СЛАЙД 1
Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3 дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут перечислить названия объектов, т.к. не знают; затрудняются составить письменный рассказ, содержащий описание впечатлений от посещения объекта, рассказов взрослых или просмотра фильмов о нём) или вообще его не выполняют. А за это задание ребёнок может получить 4 балла.
СЛАЙД 3 Во – первых, трудности возникли в знании достопримечательностей Пермского края. А их нужно назвать не менее трёх. Во – вторых, одно из них надо описать, составив до 5 предложений. Если устно дети описывают достопримечательность, то письменно – редко. Иногда это задание учащиеся просто пропускают, потеряв самое большое количество баллов за всю работу. В программе курса по окружающему миру для этой темы часы не отводятся.
Поэтому мы разработали систему занятий по изучению достопримечательностей. ТАБЛИЦА - РАЗДАТКА
СЛАЙД 4 Уже в первом классе на первом родительском собрании составляем примерный план экскурсий (выездов) для возможного посещения достопримечательностей Пермского края.
СЛАЙД 5 При изучении темы по окружающему миру «Что мы знаем о нашей стране и своём селе?» мы говорим о достопримечательностях своего села. Это наша малая родина, которая является малой частичкой нашего Пермского края и в крае тоже есть интересные места, о которых должны знать его жители.
Начинаем изучение с четырёх наиболее знакомых детям достопримечательностей: Кунгурская ледяная пещера, Пермский музей древностей (путешествие в прошлое Земли), Белогорский мужской монастырь, Пермяк солёные уши.
С помощью родителей изготавливаем пазлы, которыми ученики играют на переменах, в ГПД. Собрав картинку, составляем предложения, небольшой рассказ. ПРОИГРЫВАНИЕ ПАЗЛЫ В ГРУППАХ
Во втором классе расширяем и углубляем знания, добавляем ещё четыре достопримечательности: водопад Плакун, архитектурно-этнографический музей СЛАЙД 6 Хо́хловка, заповедник Вишерский.
Одной достопримечательности посвящается целая тематическая неделя.
Проводим 2 раза в четверть.
- Виртуальная экскурсия (фильм ютюб, презентация), посещение музея.
Мотивация – узнать больше о новом.
- Рисунки на ИЗО. СЛАЙД 8.
Умение воспроизводить увиденное.
- ( - Хотите узнать больше?) Дети по желанию сами ищут информацию о данной достопримечательности.
Умение находить и отбирать необходимую информацию.
- На уроке чтения «пятиминутка». Читают текст на карточке (слайде). Пересказывают, что запомнили. КАРТОЧКИ
Или игра «Расскажи соседу» (несколько карточек) чередование
Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту.
- Дома ищут картинки, фотографии. В классе оформляется небольшая газета.
- На уроке русского языка из опорных слов составляется предложение. Проводится работа над предложением. Подчеркиваем грамматическую основу. КАРТОЧКИ
Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- В ГПД игра лото 8 больших карточек, 48 маленьких (что относится к данной достопримечательности, выполненных совместно детьми и родителями) ПРОИГРЫВАНИЕ, ЛОТО ОБРАЗЦЫ игра «Я знаю пять названий…»
Умение использовать и применять полученную информацию.
- Классный час – интеллектуальная игра («Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Почемучка» (развитие вопросительно-исследовательской активности детей
Наборы карточек: Знаменитые люди твоего региона, Символика города и края,
Заповедники края, Народные ремёсла и т.д. Показывается один набор картинок.
Необходимо задать как можно больше вопросов по картинкам другим игрокам.)
В третьем классе СЛАЙД 10 тоже посвящается этой работе тематическая неделя. (2 раза в четверть). Материал подбираем более глубокий.
- После посещения достопримечательности рисуем на ИЗО или на уроке технологии выполняем аппликацию, объёмное изделие. СЛАЙД 11 И ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕЛЬНИЦЫ
Умение воспроизводить увиденное.
- На уроке чтения «пятиминутка». Читают деформированный текст на карточке (слайде). Составляют текст. Пересказывают, что запомнили.
Или игра «Расскажи соседу» (несколько карточек) чередование
Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту.
- КАРТОЧКИ На уроке математики решение задач, составление задач с использованием цифр, касающихся данной информации о достопримечательности. Например, «Снег покрывает территорию Вишерского заповедника 200 дней в году. Сколько дней в году территория заповедника не покрыта снегом?», «В заповеднике обитает 30 выдр и 2 вида амфибий. Во сколько раз амфибий обитает меньше, чем выдр?» и др.
КАРТОЧКИ Умение находить и отбирать необходимую информацию, анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие.
- Дома ищут картинки, фотографии. В классе оформляется небольшая газета с цифрами.
Умение определять основную и второстепенную информацию.
- На уроке русского языка из деформированного текста составляется текст. Выделить главную мысль. Написать мини сочинение, описав своё отношение к увиденному (услышанному).
Умение составлять письменный рассказ, содержащий описание впечатлений от посещения объекта, рассказов взрослых, чтения текстов или просмотра фильмов о нём.
- ЛОТО В ГПД игра лото Пермский край (готовое), игра «Я знаю пять названий…»
Умение использовать и применять полученную информацию.
- Классный час – интеллектуальная игра. («Своя игра»)
СЛАЙД 12 В четвёртом классе продолжаем запоминание и воспроизведение изученного материала. Проводится целенаправленная, систематическая работа. Ученик Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал (объяснение, краткое изложение), схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
Продолжается углубление в тему:
- Рисунки на ИЗО, технология – аппликация, объёмное изделие.
Умение воспроизводить увиденное.
- Или игра «Расскажи соседу» (несколько карточек) чередование
Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту.
- СЛАЙД 13 На уроке математики решение задач, составление задач с использованием цифр, составление диаграмм, таблиц, касающихся данной информации о данной достопримечательности.
Умение находить и отбирать необходимую информацию, анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие.
- На уроке русского языка из опорных слов (словосочетаний) составляется текст. Запись составленного текста с содержанием основных сведений о природной или культурно- исторической достопримечательности.
Умение рассуждать, оформлять письменную речь.
- В ГПД игра лото Пермский край, игра «Я знаю пять названий…»
Умение использовать и применять полученную информацию.
- Классный час – интеллектуальная игра.
Интеграция предметов с использованием краеведческого материала поможет детям целостно понять и изучить природу, историю, географию и литературу родного края. Использование краеведческого материала будет способствовать повышению познавательного интереса и правильному представлению о природе, обществе и человеке.
Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)
- Кунгурская ледяная пещера.
- Пермский музей древностей.
- Памятник Пермяк солёные уши.
- Белогорский мужской монастырь.
- Водопад Плакун.
- Архитектурно-этнографический музей Хохловка.
- Заповедник Вишерский.
- Музей Мотовилихинские заводы.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Мероприятие | Умение | Мероприятие | Умение | Мероприятие | Умение | Мероприятие | Умение |
1.План экскурсий | Увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности. | 1.Виртуальная экскурсия | Увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности. | 1.Аппликация, объёмное изделие | Умение воспроизводить увиденное | 1.Добавляется: составление диаграмм, таблиц, | Анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. |
2. Изготовление пазлов | Развитие наглядно – образного мышления | 2.Рисунки на ИЗО | Воспроизводить увиденное, развитие творческой активности | 2.«Пятиминутка». Читают деформированный текст | Умение строить грамотные речевые высказывания | 2.Запись составленного текста с содержанием основных сведений | Умение рассуждать, оформлять письменную речь |
3.Поиск информации оформление газеты | Умение находить и отбирать необходимую информацию | 3.Математика решение задач, составление задач | Умение анализировать объекты в целях выделения признаков | ||||
4.«Пятиминутка». Или игра «Расскажи соседу» | Умение находить заданную достопримечательность, пересказывать прочитанное близко к тексту | 4.Оформление газеты с цифрами | Умение определять основную и второстепенную информацию | ||||
5.Составление предложения и работа с ним | Умение владеть монологической и диалогической формами речи | 5.Мини сочинение | Умение составлять письменный рассказ, содержащий описание впечатлений | ||||
6.Игры лото, «Я знаю пять названий…» | Умение использовать и применять полученную информацию | 6.Лото «Весь Пермский край» | Умение использовать и применять полученную информацию, выделять новое | ||||
7.Интеллектуальная игра | Умение задавать вопросы, находить ответы, исследовать активность детей | 7.Интеллектуальная игра | Умение задавать вопросы, находить ответы, исследовать активность детей | Интеллектуальная игра | Умение задавать вопросы, находить ответы, исследовать активность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС».
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:«Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС»....
Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»
Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов «Проекты - как средство развития исследовательской деятельности в начальных классах»
Представление инновационного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ « Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района...
Мастер-класс по теме "Использование рефлексии на уроках в начальных классах"
В матриале приводится классификация приемов рефлексии, способы их реализации....
Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».
Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...
Доклад для ШМО учителей начальных классов на тему: "Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе"
Доклад для школьного методобъединения учителей начальных классов...