Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в интерактивной оболочке HOT POTATOES.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ учителя начальных классов Иваненко Н.А.
Тема: Экосистема луга
Класс: 3 «Е»
Программа: «Школа 2100».
Учебник: А.А.Вахрушев. Окружающий мир «Обитатели Земли». 3 класс.
Цель урока: знакомство обучающихся с экосистемой луга и ее живыми организмами.
Задачи:
- Обучающие:
- выяснить особенности круговорота веществ в экосистеме луга;
- сформировать понятие экосистема луга.
- Развивающие:
- развивать информационную культуру учащихся посредством совершенствования работы с разнообразными источниками информации, критические ее оценивать, выбирать нужную, обмениваться информацией;
- развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
- развивать психические процессы: памяти, внимания, воображения, внимания.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
- Здоровьесберегающие:
- формировать навыки саморегуляции своего поведения;
- создание ситуации успеха при освоении нового материала, снятие тревожности.
Основные вопросы урока:
- Экосистема луга незамкнута.
- Экосистема луга имеет своих производителей, потребителей и разрушителей.
Умения, отрабатываемые на уроке:
- Работать с текстом учебника, словарем (над основными понятиями темы).
- Уметь определять тему и цели урока.
- Развивать информационную культуру обучающихся.
- Уметь обосновывать свою точку зрения.
- Формировать навыки познавательной деятельности.
- Развивать коммуникативные умения и навыки в процессе урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: ИКТ технологии, проблемно-поисковые методы; метод создания воспитывающих ситуаций, наблюдение, прогнозирование, эмоциональное воздействие.
Основные понятия урока: экосистема луга, дернина, сенокос.
- Оборудование: А. А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. ("Обитатели Земли"). Учебник в 2-х частях. Часть 1.-М.: Баласс, 2009. (Образовательная система "Школа 2100"); А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир", 3 класс. (Обитатели Земли). - М.: Баласс, 2008. (Образовательная система "Школа 2100"); таблицы, карточки, карточки слов, иллюстрации, гербарий злаковых, компьютер для учителя, презентация SMART NOTEBOOK, проектные карты для организации работы в группах, задания в электронном варианте для групп, передвижной компьютерный класс для детей, Интерактивный тест (программа Hot Potatoes)
Программное обеспечение: персональный компьютер, проектор, экран, интерактивная доска; инструментальные среды: программа Hot Potatoes .
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Повторение изученного. | (Заранее учитель делит класс на 4 группы) -Повторять материал будем в виде викторины. За каждый ответ группа будет получать бонусы, которые в итоге и помогут выиграть. Вопросы викторины:
| Возможные ответы детей:
| |
Вызов. Мотивация. | Разгадайте кроссворд и узнаете тему сегодняшнего урока. СЛАЙД 2 (Ответы: болото, кулик, сфагнум, экосистема) -Какая тема урока? -Какие задачи на уроке мы должны решить? -Что уже знаете об этой экосистеме? -Что такое луг? Кто бывал на лугу? СЛАЙД 3-4 -Чем похожи эти картинки? Где располагаются луга? -Это разные виды лугов. Луга заливные, сенокосные, альпийские. Сегодня мы познакомимся с экосистемой заливных лугов. | Разгадывают кроссворд и по вертикали определяют тему урока: «Экосистема луга» Тема: Экосистема луга. -Узнать особенности экосистемы луга, познакомиться с производителями, потребителями и разрушителями этой экосистемы. (Дети высказывают свои предположения) (См. в Толковом словарике в учебнике) -Луг - это участок покрытый травянистой растительностью. -Это обширные равнины, луга - Луга располагаются по берегам рек, озёр, на краю леса и высоко в горах. | |
Физминутка | Давайте выйдем все на луг. Как много трав, смотри, вокруг! Вот бабочка вспорхнула И крыльями взмахнула. А вот кузнечик скок-скок. Давай понюхаем цветок. Мы наклонимся к нему, Раздвинем пальцами траву. А сейчас встаем на ножки, Пробежимся по дорожке. Дружно все вздохнули, Мы немножко отдохнули. | Дети выполняют движения под музыку | |
Осмысление. | Каждая группа получает задание: СЛАЙД 5 и один компьютер на группу, на котором, в зависимости от задания, группа и выполняет свою работу. (Сначала дети читают текст учебника, работают с картинками на компьютере или с гербарием и готовят слайд по своей теме) Учитель корректирует и помогает, в случае необходимости. | Работа в группах. Дети читают текст учебника по теме, находят ответы на вопросы учителя и выполняют совместное задание на компьютере (готовят слайд по теме) | |
Обмен информацией. | Рассказ 1 группы сопровождается СЛАЙДАМИ 6-11 (слайд детей тоже показывается и комментируется) Работа 2 группы сопровождается СЛАЙДАМИ 12-13 Работа 3 группы сопровождается СЛАЙДАМИ 14-15 Работа 4 группы сопровождается СЛАЙДАМИ 16-17 | Рассказ по своей теме в группах и презентация своего слайда. Анализ услышанной информации. | |
Рефлексия | -Что интересного на уроке запомнили и какой информацией урока готовы поделиться с родными? -Работу лучшей группы поможет оценить тест. Кто лучше и быстрее в группе ответит на вопросы теста, тот и победил. -Проверка усвоения темы с помощью теста. ( См. приложение: Интерактивный тест (программа Hot Potatoes) | Дети отвечают на вопросы -Отвечают на вопросы теста по теме: «Экосистема луга» (У каждого ребенка компьютер или NETBOOK) | |
Подведение итогов. | Подсчет бонусов, работы в группе и работы с тестом. Закончить работу хочу строками стихотворения. СЛАЙД 18 | Выявляется лучшая группа, она получает или презент или отметку «5». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...
Проектно-исследовательская деятельностьв начальной школе на уроках окружающего мира.
Проекты в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-70926-1366622360.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Экосистемы озера, болота, луга"
Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК "Школа 2100") по теме "Экосистемы озера, болота, луга"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-781730-1480326372.jpg)
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира, доклад
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира, доклад....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-849156-1479326097.jpg)
Презентация урока окружающего мира по теме "Экосистема болот"
Презентация урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме "Экосистема болот" (УМК "Начальная инновационная школа")....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1185031-1574331241.jpg)
«Приёмы технологии «Развитие критического мышления» в начальной школе на уроках окружающего мира.
Оснавная идея ТРКМ -создать такую атмосферу учения при которой учащиеся, совместно с учителем активно работают, сознательно расмышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают ил...
ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА БИБЛИОТЕКИ МЭШ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, которые воспроизводятся при помощи компьютера. Бурное развитие информационных технологий и внедрение их в образование наложило свой отпечат...