Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Началовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
«____»________201__ г. «____»________201__ г. «____»__201__ г.
Директор школы Зам.директора по УВР Руководитель МО
_____ А.М. Утегенова ______ М.Н. Авдеева _______ Н.А.Абдрахманова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
в 3 «В» классе
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Наталья Илдаровна Абдрахманова
Образование: среднее специальное, АПУ им. Крупской (1974г.), № диплома 393625
по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»,
квалификация – учитель начальных классов, старший пионерский вожатый;
Квалификационная категория: первая, (приказ № 285/1 от 01.06.2012г.)
Стаж педагогической деятельности: 24,8 лет.
Недельная нагрузка:
с. Началово
2014-2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Концепция программы – образование личностно – развивающее, граждански – ориентированное, глобально – ориентированное, экоадекватное, духовно – нравственное.
Учебно-методический комплект:
Программа | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2009. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. -Просвещение, 2011г. |
Учебник | Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для общеобр, учреждений с приложением на электронном носителе. 3 класс. В двух частях. М.: Просвещение, 2012 |
Дидактические средства для учащихся | Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2012 Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс/Сост.И.Ф.Яценко -4-е изд.,перераб.-М.:ВАКО, 2013. |
Методическая литература | Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.: ВАКО, 2004, 368 с. |
Материалы для проведения проверочных работ | Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 3 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2012 (Учебно-методический комплект) |
Цели программы:
Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи программы:
- Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Специфика программы
- имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
- имеет ярко выраженный интегративный характер;
- соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
- даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 68часов (34 уч. нед).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Как устроен мир (3ч)
- Эта удивительная природа (7ч)
- Мы и наше здоровье (6ч)
- Наша безопасность (6ч)
- Чему учит экономика (5 ч)
- Путешествие по городам и странам (7 ч)
Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!
- Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду! как разрушаются камни? что такое почва? разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест? невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;
Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;
Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;
Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность? что такое деньги? государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;
Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:
- что такое тела, вещества, частицы
- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства
- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы
- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства
- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства
- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными)
- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе
- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных
- устно описывать объекты природы
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком
- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников
- измерять температуру воздуха с помощью термометра
- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты
- оперировать с моделями, указанными в программе
- изготавливать кормушки двух- трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость
- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы
- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи
Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество | Дата | Особые отметки | ||||
план | факт | план | факт | Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие | ||||
I раздел «Как устроен мир» (6 часов) Планируемые результаты: Предметные: научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - определять «свой адрес» в мире; работать в паре: сравнивать звёзды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету; называть свой домашний адрес; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника и оценивать свои достижения. | ||||||||
1 | Природа | 1 | 03.09 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
2 | Человек. | 1 | 06.09 | |||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | 10.09 | Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ. Фотографирование. Создание слайдов. Упражнения на осанку. | ||||
4 | Общество. Стартовая диагностика. | 1 | 13.09 | Дыхательная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
5 | Что такое экология. | 1 | 17.09 | Опыт: «Выращивание растений, используя для полива воду с различными примесями». | ||||
6 | Природа в опасности! | 1 | 20.09 | Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ. Создание слайдов. | ||||
II раздел «Эта удивительная природа» (18 часов) Планируемые результаты: Предметные: Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | ||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1. | 1 | 24.09 | Дыхательная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | 1 | 27.09 | «Фильтрация воды», опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, свойства поваренной соли, сахара, крахмала, Диск «Окружающий мир» | ||||
9 | Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха» | 1 | 01.10 | «Весовые измерения», опыт «Воздух -предмет, Взвешивание пустого и надутого шарика», «Наблюдения за погодой», опыт о свойствах воздуха, «Воздух и атмосферное давление», измерение температуры воздуха. | ||||
10 | Вода. Практическая работа №4 | 1 | 04.10 | «Фильтрация воды», опыт: «Исследование свойств воды по инструкции учебника», опыт: «Коллектор». измерение температуры воды. «плавание и погружение» (плотность воды, выталкивающая сила) «Весовые измерения». Опыт: измерение веса предмета в воде и без нее. | ||||
11 | Превращения и круговорот воды. Практическая работа №5 «Круговорот воды в природе» | 1 | 08.10 | «Фильтрация воды», «Тепловые явления» эксперимента образование капель при охлаждении пара | ||||
12 | Берегите воду! | 1 | 11.10 | «Фильтрация воды», опыт фильтрация воды | ||||
13 | Как разрушаются камни. | 1 | 15.10 | 1.Фотографирование проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) 2.Опыт: «Процесс расширения твердых тел» | ||||
14 | Что такое почва. Практическая работа №6 «Состав почвы» | 1 | 18.10 | Опыт перемешивания слоев почвы с помощью червей, выращивание растений на различных видах почвы, исследование состава почвы. «Фильтрация воды», Опыт «Какая почва лучше очищает воду» | ||||
15 | Разнообразие растений. | 1 | 22.10 | Упражнения на осанку. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | 25.10 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа №7 по данной теме. | 1 | 29.10 | Опыт выращиваний растений в различных условиях. Опыт «Растение пьет воду» | ||||
18 | Охрана растений. Проверочная работа. | 1 | 01.11 | Опыт выращиваний растений из семян. Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом, создание мини-фильма. | ||||
19 | Разнообразие животных. | 1 | 12.11 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
20 | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | 15.11 | Подбор информации о животном в Интернете, создание сообщения. | ||||
21 | Размножение и развитие животных | 1 | 19.11 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
22 | Охрана животных. | 1 | 22.11 | Организация фотовыставки «Нежность» (примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве). | ||||
23 | В царстве грибов. | 1 | 26.11 | Создание проекта «По страницам Красной книги» | ||||
24 | Великий круговорот жизни. Тест №1 | 1 | 29.11 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Krugovorot-zhizni/001-Velikij-krugovorot-zhizni.html Презентация | ||||
III раздел « Мы и наше здоровье» 10 часов Планируемые результаты: Предметные: научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. Характеристика деятельности учащихся: Понимать учебные задачи уроков, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. | ||||||||
25 | Организм человека. | 1 | 03.12 | Измерение роста, температуры, пульса. http://pedsovet.su/load/241-1-0-20219 Презентация | ||||
26 | Органы чувств. | 1 | 06.12 | Зрительная гимнастика. Презентация. | ||||
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи» | 1 | 10.12 | Цифровой микроскоп. Изучение строения кожи, ее свойств. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nadezhnaya-opora-i-zashchita-organizma Презентация | ||||
28 | Опора тела и движение. | 1 | 13.12 | Зрительная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) http://www.zavuch.info/methodlib/320/76000/ Презентация | ||||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | 17.12 | Проект «Школа кулинаров» Определение наличия питательных веществ в продукте, определение наличия крахмала | ||||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа №9 «Подсчёт ударов пульса» | 1 | 20.12 | Измерение пульса, прослушивание сердцебиения. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. Промежуточная диагностическая работа | 1 | 24.12 | Дыхательная гимнастика. | ||||
32 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров» | 1 | 27.12 | Презентация проектов, подготовленными детьми | ||||
33-34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | 14.01 | Дыхательная гимнастика Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
IV раздел «Наша безопасность» 8 часов Планируемые результаты: Предметные: научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. Характеристика деятельности учащихся: Понимать учебные задачи уроков, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. | ||||||||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | 17.01 | Зрительная гимнастика http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-zdorovyy-obraz-zhizni Презентация | ||||
36 | Огонь, вода и газ. | 1 | 21.01 | Упражнения на осанку. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
37 | Чтобы путь был счастливым. Тест №2 | 1 | 24.01 | Дыхательная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
38 | Дорожные знаки. Тест №3 | 1 | 28.01 | Пальчиковая гимнастика Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
39 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | 31.01 | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, МЧС и др. | ||||
40 | Опасные места | 1 | 04.02 | Презентация. http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Opasnye-mesta/Opasnye-mesta.html | ||||
41 | Природа и наша безопасность. Проверочная работа | 1 | 07.02 | http://www.docme.ru/doc/133499/priroda-i-nasha-bezopasnost. Презентация | ||||
42 | Экологическая безопасность. | 1 | 11.02 | Упражнения на осанку. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
V раздел «Чему учит экономика» 12 часов Планируемые результаты: Предметные: научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | ||||||||
43 | Для чего нужна экономика | 1 | 14.02 | Дыхательная гимнастика. Презентация | ||||
44 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | 18.02 | |||||
45 | Полезные ископаемые. Практическая работа №11 | 1 | 21.02 | Упражнения на осанку. Презентация http://vneuroka.ru/okrmir/presentation.php?cat=3&sub=2&num=5 | ||||
46 | Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомств с культурными растениями» | 1 | 25.02 | Упражнения на осанку. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
47 | Животноводство | 1 | 28.02 | Зрительная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
48 | Какая бывает промышленность | 1 | 04.03 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
49 | Проект «Экономика родного края» | 1 | 07.03 | Пальчиковая гимнастика. Презентация проектов, подготовленными детьми | ||||
50 | Что такое деньги. Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами» | 1 | 11.03 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
51 | Государственный бюджет | 1 | 14.03 | http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=17511 Презентация | ||||
52 | Семейный бюджет | 1 | 18.03 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
53 | Экономика и экология. Тест №4 | 1 | 21.03 | Зрительная гимнастика. Презентация | ||||
54 | Экономика и экология. | 1 | 01.04 | |||||
VI раздел «Путешествия по городам и странам» 14 часов Планируемые результаты: Предметные: научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. | ||||||||
55 | Золотое кольцо России | 1 | 04.04 | Дыхательная гимнастика. Видеоурок. http://new.interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/zolotoe-kolco-rossii | ||||
56 | Золотое кольцо России | 1 | 08.04 | Презентация | ||||
57 | Золотое кольцо России | 1 | 11.04 | Презентация. sportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-dlya-uroka-okruzhayushchego-mira-v-3-klasse-po | ||||
58 | Проект «Музей путешествий» | 1 | 15.04 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
59 | Наши ближайшие соседи. | 1 | 18.04 | Зрительная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-3-klass/9/ презентация | ||||
60 | На севере Европы | 1 | 22.04 | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-na-severe-evropy презентация | ||||
61 | Что такое Бенилюкс | 1 | 25.04 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
62 | В центре Европы. | 1 | 29.04 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
63 | По Франции и Великобритании. (Франция) | 1 | 06.05 | Презентация | ||||
64 | По Франции и Великобритании (Велико британия) | 1 | 13.05 | Дыхательная гимнастика. Презентация http://www.zavuch.info/methodlib/320/81282 | ||||
65 | На юге Европы | 1 | 16.05 | Зрительная гимнастика. Видеоурок freshplants.ru/default/ppt/prezentacii-3-klass-pleshakov-07.html | ||||
66 | По знаменитым местам мира. Тест №5 | 1 | 20.05 | Диск «Окружающий мир» (электронное приложение) | ||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие. Итоговая диагностическая работа. | 1 | 23.05 | |||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 1 | 27.05 30.05 (резерв) | Представление проектов, подготовленными детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...