Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1
Программа работы с одаренными детьми
по русскому языку
3 - 4 класс
Составила учитель начальных классов
Линченко Наталья Александровна
с.Заветное
Пояснительная записка
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и инициированной им самостоятельно) или потенциалом к таким достижениям.
В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь , умеющих ставить и решать новые задачи.
Начальная школа – зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.
Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметной области «Филология», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности , ведущему для данного возраста(игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.
В программе подобранно такое содержание и методы обучения, которые создают условия для проявление творческой активности детей и тем самым для проявления скрытых и для развития проявленных способностей детей с признаками одаренности. Учитывая повышенный уровень готовности одаренных детей к усвоению сложного учебного материала, в программу включен материал повышенной сложности, рассчитанный на более старший возраст.
Задачи курса:
-Улучшать академические достижения школьников в области «Филология» традиционной школьной программы и сочетать стандартную учебную деятельность с обучением по обогащенной программе.
-Создавать у детей понимание ценности творческой деятельности, ее необходимости для их собственной успешной деятельности в будущем.
-Развивать потенциальные способности школьников, систематически оценивая уровень их развития.
Содержание программы
- Дорога к письменности.
Как обходились без письма ?
Древние письмена.
- Кто-кто в алфавите живет ?
Меня зовут фонема.
- В путь за главным правилом.
- «Фонемные» и «нефонемные» правила.
- Память и грамотность.
- Из чего строятся слова ?
- Приставки – труженицы.
- Смотри в корень !
- Что такое морфология ? Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.
- Синтаксис.
- Обобщение.
Программа обеспечена литературой:
1.«Секреты орфографии» (Г.Гранник, С.Бондаренко,Л.Концевая).Москва. «Просвещение» 1991 год.
2. «Занимательно о русском языке» (В.Иванова, З.Потиха, Д.Розенталь).Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение 1990 год.
3. «Превращения слов» (А.Полякова) .Москва. «Просвещение» 1991 год.
4. «Сборник тестовых заданий»( В.Баталова, Е.Каткова, Е.Литвинова).Москва «Интеллект – центр» 2001 год.
Календарно – тематическое планирование занятий по русскому языку с одаренными детьми 3 – 4 класс.
№ п.п. | Название темы занятия | Дата | Литература (стр) |
1 2 | Дорога к письменности Как обходились без письма? Древние письмена. | «Секреты орфографии» стр.11 стр.18 | |
3 4 5 6 | Кто-кто в алфавите живет? Как возникла наша письменность? Меня зовут фонема. Для всех ли фонем есть буквы? Вопросы для любознательных. Тесты по теме. | стр.27 стр.28 | |
7 8 9 10 | В путь за «главным» правилом. «Ошибкоопасные» места. Опасные согласные На сцене гласные. Выходим на «главное» правило. | стр.56 стр.64 стр.70 стр.71 | |
11 12 13 | «Фонемные» и «нефонемные» правила. Когда мягкий знак пишется, а когда не пишется. «Фонемное» правило о непроизносимых согласных. «Нефонемное»правило | стр.75 стр.83 стр.86 | |
14 15 16 | Память и грамотность. Из чего строятся слова? Строительная работа морфем. Где же хранятся слова? Дерево из слов. | стр.101 стр.116 стр.118 | |
17 18 19 | Приставки-труженицы. Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа). Нарушители главного правила(вторая группа). Самые трудные(третья группа). | стр.126 стр.135 стр.142 | |
20 21 | Смотри в корень Слова «родственники».Кто командует корнями? Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман». «Пересаженные корни». | стр.165-173 стр. 200-210 | |
22 23 24 25 26 | Что такое морфология. Путешествие в сказочное королевство Лингвиния. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. | «Занимательно о русском языке.» стр. 56 стр. 57 стр.102 стр. 130 стр. 137 | |
27 28 29 | Наречие. Предлог и союз. Частицы и междометия. | стр. 179 стр. 184- 189 стр. 191-192 | |
30 31 32 33 | Синтаксис Работа с толковым словарем. Словосочетания и их построение. Виды предложений. Немного о пунктуации. Тестовые задания, игры, ребусы. | Стр. 196- 244 Стр. 245 | |
34 35 | Обобщение Проверочная работа (тесты) по пройденному материалу. | Сборник тестовых заданий стр. 20- 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы с одаренными детьми 2 класс
Программа работы с одаренными детьми 2 класс...
Программа работы с одаренными детьми 4 класса по математике
Тематическое планирование занятий по углублению и расширению знаний по математике, развитию математического кругозора, мышления...
Программа работы с одаренными детьми 1 класс
Рабочая программа и отчет...
Программа работы с одаренными детьми для 1 -4 классов
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренност...
Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов
Программа работы с одаренными детьмиучителя начальных классов...
Программа «Обучая, развиваем» (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)
Программа направлена на выявление способностей младших школьников по различным направлениям....