Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по русскому языку 1 класс
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс)

Мещерякова Людмила Ивановна

Олимпиадные задания помогут выявить одаренных детей, способствуют развитию познавательных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc742 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 1 классе.

1  Выбери и подчеркни ту группу букв, которая является частью алфавита.            (1 б)

А)  А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П

Б)  А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, З, Ж

В)  Ё, Ж, З, И, Й, Л, М, Н, О

Г)  Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ        

                                                        

2  Какая буква в русском алфавите стоит седьмой по счёту? Обведи её.                     (1 б)

                          З,  Ж,  Е,  Ё        

                                                                                

3  Расставь буквы в алфавитном порядке.

            М Ш Ф К В Я Ч                 _______________________________________________

(по 1 б за букву по порядку до первой ошибки)

4  Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными.

        КОМПОЗИТОР  ПЁТР  ИЛЬИЧ  ЧАЙКОВСКИЙ  МОСКВА  МОСКВИЧИ

 КИЕВ  БАРСИК  ЛЕНА  КИСКА  ДЕВОЧКА                                (по 1 б за слово)

5  Запиши слова через запятую.                                                                               (по 1 б за слово)

        ЛЕС. СЛОН. МАРИНА. ДОРОГА. МУРКА.                                                    

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________                        

6  В каждом из этих слов внутри спряталось  еще одно слово. Найди эти слова, запиши.

        Хлев, коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка.                (по 1 б за слово)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7  Составь слова из слогов.                                                        (по 1 б за слово)

        бул        ва        ры        ра        ба        бук        ран

              боб     бел        ки       как      бан        

        __________________________________________________________________________

        __________________________________________________________________________

8. Отгадай ребусы. Запиши слова – отгадки:

                              

________________________                        ________________            __________________________

9  В каких словах 6 звуков? Подчеркни эти слова.

    Якорь, филин, погода, Юлия                                        (по 1 б за слово)

10  Исправь ошибки:                                                          (по 1 б за слово)

        ежы,  Волк,  зуп,   зинаида,   машина,         чяща,  пушкин                

11  Что обозначает выражение «хлопать ушами»? Обведи правильный ответ.     (2 б)

А) Жарко , обмахиваться                     В)  Обманывать, говорить неправду

Б) гулять в теньке                                 Г) прослушать, быть невнимательным    

                                        

12   Обведи правильный ответ.                                                                           (1 б)

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Это - …

А) Словосочетание                В) Загадка

Б) Пословица                          Г) Вопрос        

                                                        

13  Прочитай текст. Сколько предложений в тексте? Напиши цифру __________________

Много сказок создал наш народ. Сказки учат добру. Любимый герой русской сказки – Иванушка. В сказке Иванушка умён и скромен.                                                                                                                                                                               (1 б)

14  Подумай, что обозначают слова в каждой строчке. Дополни каждую группу  

      подходящим по смыслу  понятием.                                                         (по 1 б за слово)

        А) Учитель, художник, врач,    ____________________

Б) Дед, отец, мать, внучка,    ________________________

В) Американец, русский, грузин, итальянец,     ______________________                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка

Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка...

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе.

На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку (2015г) 3 класс

Олимпиадные задания можно использовать для любого УМК. Разработаны ключи. В работе могут использовать педагоги и родители....

:"Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка".

Для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые дети и молодёжь -это потенциал нашей страны. В работе описаны методы и приёмы работы с одарёнными д...

МАСТЕР-КЛАСС "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка"

Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образованияМАСТЕР-КЛАССРабота с одаренными детьми на уроках русского языка...

Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по математике 2 класс

Олимпиадные задания помогут выявить одарённых детей, развивать из познавательные УУД....

Система работы с одарёнными детьми на уроках русского языка

Система работы с одарёнными детьми на уроках русского языка    В настоящее время является чрезвычайно  актуальной проблема  выявления, развития и поддержки одаренных детей, та...