Урок окружающего мира в 1 классе "Здоровая пища."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 век." Тема: Здоровая пища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zdorovaya_pishcha_okruzhayushchiy_mir1_kl_21_vek.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1-б классе по программе «Школа XXI века»
Тема: "Здоровая пища».
Дидактическая цель: организовать работу учащихся, направленную на изучение темы «Здоровая пища», помочь сформулировать правила питания.
Задачи: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомить с понятиями- «здоровая пища, вредные и полезные продукты», способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.
Планируемые результаты.
Метапредметные. Познавательные: поиск и выделение различной информации; развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные- уточнять, как нужно питаться, познакомить с понятиями: «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты», знакомить с правилами питания; учить соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планирование выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: взаимодействие- строить понятные для партнёра высказывания, формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: самоопределение- принимают установку на здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс, 2 часть», конверты с пословицами для работы в паре, раздаточный материал по формулированию правил здорового питания.
Форма работы: фронтальная и в парах.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Звонок на урок прозвенел для тебя Оставь развлеченья- учиться пора. | Звонок на урок прозвенел для тебя Оставь развлеченья- учиться пора | Личностные Принимают установку на внимание |
2.Актуализация знаний и постановка проблемы | Слайд 1. Здоровье не купишь. Как вы понимаете эту фразу. Слайд 2. Послушайте стихотворение и определите тему урока. (Читает заранее подготовленный ребёнок) Зайчик сидит над тарелкой с капустой, Вид у него недовольный и грустный. -Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду. Вот и поем, а пока не хочу! Зря за столом я так долго торчу! Мама-зайчиха ему отвечает: _Каждый малыш обязательно знает- В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Какова тема урока? Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Чему бы вы хотели научиться на нашем уроке? | Формулируют ответ Слушают. Формулируют тему урока. Здоровая пища | Предметные Личностные Принимают установку на внимание Регулятивные Учатся отвечать на поставленный вопрос. |
3. Совместное открытие новых знаний. | Кто из вас утром завтракает? Как вы считаете, нужен ли человеку завтрак? Мама зайчонку предложила правильное питание? Зайчик позавтракал? Как вы это поняли? Это правильно? А вы все завтракаете? А что на завтрак обычно получаете вы? Знаете ли вы, что значит правильное питание? | Поднимают руки. Отвечают на вопрос. | Предметные Личностные развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Откройте учебник окружающего мира на с.63. Рассмотрите иллюстрации. Что делают ребята на иллюстрации? Скажите, кто из детей правильно питается? Почему? - Выберите правильный ответ и прочитайте. | Рассматривают и отвечают на вопросы. (Нарисованы дети, которые завтракают) Объясняют. ( Правильно питается Коля. Он ест кашу или творог, бутерброд с маслом, пьёт сок.) | коммуникативные, учатся взаимодействию, умению слушать собеседника регулятивные Учатся отвечать на поставленный вопрос. познавательные. | |
Слайд 3- пищевая пирамида Рассмотрите пищевую пирамиду. Какие продукты вы видите? Почему вверху расположены соль, сахар. Они занимают очень мало места. Может их совсем не нужно употреблять в пищу? -Каких продуктов в нашем рационе должно быть много? Сделаем вывод: Слайд 4- Питание должно быть полноценным и разнообразным. - Ребята, как часто вы принимаете пищу? Давайте посчитаем: у школьника должен быть завтрак, обед, полдник, ужин. Детям положен ещё второй завтрак. Сделаем вывод: Слайд 5- питание должно быть регулярным 4-5 разовым. Как вы считаете, какая порция должна быть по размеру? Почему? Сделаем вывод: Слайд 6- питание должно быть умеренным | Смотрят, слушают, отвечают на вопросы, Крупы (зерновые) Дети пытаются с помощью учителя сделать выводы самостоятельно. | Личностные, коммуникативные, учатся взаимодействию, умению слушать собеседника регулятивные Учатся отвечать на поставленный вопрос. познавательные. Метапредметные Излагают своё мнение | |
4. Физкультминутка | Давайте проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Я назову продукт, а вы поднимите руки вверх, если он полезный, на пояс, если вредный, и в стороны, если это не продукт. (Чипсы, капуста, пепси, морковь, яблоки, конфеты, рыба, сникерс, лук, геркулес, сок, фанта, телега, кефир, майонез, банка, торт, клубника, виноград.) Слайды 6-8 о вредной пище (если есть время) | Стоя выполняют упражнение | Личностные |
О еде сложено много песен, стихов, поговорок. Может быть вы знаете какие- нибудь? Давайте попробуем собрать некоторые из них. У вас у каждого есть конверт. Попробуйте в парах собрать поговорку. Объясните её. Поговорки: Дерево держится своими корнями, а человек пищей. Если щи хороши, другой пищи не ищи. Больному помогает врач, а голодному- калач. | Собирают и объясняют смысл поговорок | Личностные, коммуникативные, учатся взаимодействию, умению слушать собеседника регулятивные Учатся отвечать на поставленный вопрос. познавательные. Метапредметные Излагают своё мнение | |
5.Закрепление изученного | Послушайте стихотворение Сергея Михалкова. «Про девочку, которая плохо кушала.» Чему учит автор этого стихотворения? Я вам предлагаю вместе составить правила питания. У детей карточки со словами: разнообразное, много овощей и фруктов, регулярное 4-5 разовое, умеренное, полезное, обильное, много сладостей, 2 раза в день. | Слушают. Отвечают на вопрос. Совместная работа в парах | Личностные, регулятивные Коммуникативные Учатся взаимодействию |
6. Рефлексия | Закончите пожалуйста фразы: 1. Здоровая пища – это… 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я расскажу о… |
8. Как всё это называется одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира на тему "Здоровая пища"
Данный урок предназначена для учащихся 1-2 классов , по теме" Здоровая пища".Может исползоваться при любом УМК...
Урок окружающего мира по теме "Состав пищи"
На уроке организована групповая работа, в процессе которой школьники знакомятся с составом пищи и её необходимостью для жизнедеятельности организма человека. Учителем созданы условия для формирования ...
Урок окружающего мира Здоровая пища"
Урок окружающего мира по теме " Здоровая пища" проводился проводился в 1 классе ( УМК " Школа 21 века"). Данный материал также может использоваться при проведении классного часа в начальной школ...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Зачем человеку пища".
Представлен конспект урока и презентация....
Урок окружающего мира в 1 классе "Здоровая пища"
открытый урок с элементом исследовательской работы....
Урок окружающего мира.Тема:"Здоровая пища.Что это такое?"
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни...
Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи"
Открытый урок по окружающему миру тема "Состав пищи" по учебнику "Окружающий мир" 4 классАвторы учебника: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Издательство: Самара, «Федоров».Го...