Урок окружающего мира.Тема:"Здоровая пища.Что это такое?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровая пища. Что это такое?»
Цель урока:
- формирование понятия о здоровой пище;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;
- развитие двигательных способностей;
- расширение кругозора.
Оборудование: картинка с изображением Заболейкина, рисунок с изображением органов пищеварения, рисунки с изображением продуктов питания: молоко, творог, масло, свекла, картофель, фасоль, лук, шиповник и т.д.; карандаши; альбомы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение правил здоровья, уже знакомых детям.
-К нам в гости пришёл Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в школу:
-Говорить плохие слова;
-Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
-Каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни ;
-Не мыть руки перед едой и т.д.
Как вы думаете, попадёт ли Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (доктор Вода, доктор Упражнение и т.д.)
- Заучивание слов:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
- Беседа по теме.
-Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с ещё одним доктором – Здоровая Пища.
-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
-Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
- Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение «Гора» (для осанки).
- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит:» Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
- Продолжение беседы.
-Чем питается человек? Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок.)
-Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны. А какие вредны? Почему?
- Продолжи сказку:
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».
-Какая случилась беда с принцессой?
-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
-Какие советы вы дадите?
-А вот какие советы даёт нам доктор Здоровая Пища6 чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?
-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
-Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
-Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.
-Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у тебя есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
-Какие из продуктов вы больше всего любите?
- Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.
Юля плохо кушает, Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою , Юлечка?
Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно , не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
- Игра «Угадайка».
-Молоко –такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
-Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
-А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:
- Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется….
- Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - …
- если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …
- Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
- Доктор Здоровая Пища дает нам советы:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Оздоровительная минутка.
Упражнение «Деревце» (для осанки).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.
- «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
- Золотые правила питания:
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- Итог урока.
- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
данных о носителе передового педагогического опыта в Хабаровском крае
I. Данные о носителе опыта:
1. Фамилия, имя, отчество: Прудникова Ирина Рудольфовна
2. Территория, образовательное учреждение, должность: Хабаровский
край, МОУ СОШ № 2 городского поселения «Рабочий
поселок Солнечный» Солнечного муниципального района, учитель
начальных классов
3. Специальность по диплому: педагогика и методика начального
обучения.
4. Педагогический стаж: 25 лет
5. Период формирования и функционирования опыта: 6 лет.
6. Другие сведения: победитель районного конкурса «Учитель года –
2000», победитель конкурса лучших учителей России, 2006г.
II. Тема опыта: «Развитие орфографической зоркости – залог успешного обучения младших школьников»
III. Педагогическая цель инновационного поиска: «Формирование орфографической грамотности младших школьников через развитие их умственных способностей»
IV. Степень новизны опыта: усовершенствование
V. Содержательно-целевая направленность опыта: педагогические
технологии.
VI. Информация об опыте:
- Технология реализации идеи.
Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.
Опыт основывается на идеях, изложенных в трудах К.Д.Ушинского, Н.А.Корфа, Д.И.Тихомирова, М.В.Ушакова, С.П.Редозубова, Л.К.Назаровой, Н.С.Рождественского, Д.Н.Богоявленского и др.
Работу над развитием у детей орфографической зоркости автор начинает с букварного периода, в основе которого лежит звуковой аналитико-синтетический метод. Именно в это время дети получают представление с «сильной» и «слабой» позициях звуков. В умении обнаружить звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.
На этом этапе большое внимание уделяется комментированному письму. Комментирование выполняет функцию «управления» процессом познания, обучения со стороны самих учащихся.
Результат обучения орфографии зависит от того, насколько развита у школьника способность ставить перед собой орфографические задачи. Этому умению дети учатся со 2 класса.
В развитии орфографической зоркости выделяется 6 этапов, которые должен пройти ученик для того, чтобы решить орфографическую задачу:
- увидеть орфограмму в слове;
- определить, проверяемая она или нет, и если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится; вспомнить правила;
- определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы;
- определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи;
- решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по алгоритму;
- написать слово и осуществить самопроверку.
В 3-4 классах большое внимание уделяется зрительным диктантам, которые проводятся на каждом уроке русского языка, кроме уроков проверки знаний и развития речи.
Развитию орфографической грамотности способствуют интеллектуальные упражнения, применяемые учителем на разных этапах урока. Практический опыт использования интеллектуальных упражнений показывает положительный результат: возрастающий интерес к русскому языку, частое проявление у школьников положительных эмоций при их выполнении, обеспечение высокой активности на уроке, формирование правильной речи детей, рост их орфографической грамотности.
Важнейшим условием, обеспечивающим эффективность применения данной системы, является мониторинг результатов успешности и качества обучения. Диагностика психических процессов помогает определить личностные качества учеников и скорректировать работу в данном направлении. Результаты диагностики учитываются для организации дифференцированного, разноуровневого и личностно-ориентированного обучения. Систематически отслеживаются и анализируются результаты контроля учебной деятельности, для сравнительной характеристики проводится графический анализ выполнения контрольных работ каждого ученика в отдельности и класса в целом.
- Полученный в опыте результат.
В качестве результатов по развитию орфографической зоркости младших школьников можно выделить следующее:
- повысился интерес к урокам русского языка;
- возрос уровень активности учащихся на уроках;
- качество знаний учеников в начальной школе и в 5-6 классах по русскому языку составляет 80%-90%;
- результаты краевых контрольных работ по русскому языку за курс начальной школы (2005-2006 учебный год) были выше среднего по Хабаровскому краю: средний балл выполнения контрольной работы – 4,7;
- участие детей в школьных и районных олимпиадах по русскому языку.
VII. Методическая разработанность опыта (приложения):
- Примеры интеллектуально-лингвистических упражнений, игр
- Психолого-педагогическая диагностика личности
- Индивидуальные особенности психических процессов
- Диаграммы, графики, таблицы, показывающие качество выполнения контрольных работ по русскому языку
- Индивидуальная карта учащегося
- Разработки уроков русского языка
VIII. Советы пользователям.
Данный опыт может быть использован в любой системе обучения (развивающей, традиционной, коррекционной) учителями начальной школы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для второго и третьего года обучения.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки! Я обращаюсь со словами приветствия к вам. Какие вы сегодня нарядные, загоревшие, повзрослевшие. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное пу-тешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Незнайка: Го-ра, Глав-ная, мо-ре, по-чи-тай-ка. Ничего не пойму. Куда это я по-пал.
2 ведущий: Здравствуйте!
Незнайка: Привет. Это что? А народу-то сколько. Что случилось. Что такое? Отче-го народ кругом?
Ведущий: Это школа раннего развития "Гармония" и у нас праздник - первый звонок. А ты нам мешаешь начать его.
Незнайка: Ну раз это школа, значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний.
Ведущий: Очень хорошо. Только знаешь, вот ты со мною поздоровался, а с ребя-тами нет
Незнайка: Ой, извините. Здравствуйте! Зовут меня ...
Ведущий: А мы знаем как тебя зовут. Все ребята узнали тебя жителя солнечного города, с которым происходило там много приключений, и все детки любят смотреть тебя в мультфильмах. Узнали, ребята? Давайте друж-но скажем как зовут этого сказочного героя.
Все дети:Незнайка.
Незнайка: Верно! Я к вам по делу, ребята. Поручила мне Королева Знаний про-верить готовы ли вы стать учениками, дружные ли вы.
Ведущий: Незнайка, да в нашей школе невозможно не подружиться.
Незнайка: А это мы сейчас проверим.
Идет игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Незнайка:Я буду задавать вопросы, а вы будете хлопать в ладоши и отвечать это я, это я, это все мои друзья.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Да, дружные детки в школе, молодцы!
Ну, а теперь мы отправляемся в путешествие. Сегодня нас ждут
река ______________________________________________________
поляна ____________________________________________________
город _____________________________________________________
море ______________________________________________________
остров _____________________________________________________
и гора ______________________________________________________
1 ребенок:
Звонок голосистой птицей
Опять пролетит по утру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
2 ребенок:
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
3 ребенок:
Звенит звонок все громче, все сильнее.
Какая трель над миром разливается.
Ты думаешь распелся соловей,
Не соловей, уроки начинаются.
4 ребенок:
Пролетело лето звонкое
Нынче снова за урок
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок.
Ведущий: Итак, испытаний не бойтесь! Оправляемся в путешествие.
Игра "Паровозик"
Ведущий: Вы все вагончики. К путешествию приготовиться.
Все: Есть!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни.
Ведущий: Завести моторы, встать на рельсы, начинаем отсчет все вместе
Все: Пять, четыре, три, два, один. Ту-ту - загудели
Ведущий: Поехали, счастливого путешествия
|
До свидания 2-й класс - сценарий праздника | |||
День знаний - сценарий урока на 1 сентября
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Ход урока:
I. Организационный момент
— Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.
— Знакомство с новыми учениками.
— Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.
II. Основная часть урока.
Стихи
Учитель.
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
Ученик.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Ученица.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Ученик.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.
Ученица.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)
Учитель.
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель.
Молодцы! А сейчас… Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).
Физминутка.
Проводит с классом ученик (любую).
Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли? Сколько треугольников на рисунке (рисунок на доске).
Ответы: а) 12 треугольников; б) 13 треугольников.
«Математические бусы»
Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0
(Отвечают четыре человека у доски.)
Учитель.
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.
(Класс делится на три команды, можно по рядам.)
Задание.
Чья команда знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?
(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).
III. Подведение итога урока.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
(В заключение дети исполняют песню).
«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки -
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно -
Пополам, пополам, пополам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"
Урок по окружающему миру. который я планирую провести 13 апреля...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".
Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС. Тип урока - урок освоения новых знаний....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Урок окружающего мира Тема урока: Питание и здоровье
Данный материал предназначен для учителей начальной школы....
Урок окружающего мира.Тема: «Правила здоровой жизни». 4 класс 21 век
Цели урока: 1. Дать понятие о здоровом образе жизни. 2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечи...
Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни....