Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Равновесие в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: формирование начального представления о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnovesie_v_prirode.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие тайны животных и растений мы открыли на предыдущем уроке? Назовите свойства живых организмов. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ДЫШАТ РАСТУТ ПИТАЮТСЯ РАЗМНОЖАЮТСЯ УМИРАЮТ
РАСТЕНИЯ «КОРМИЛЬЦЫ» Чем растения отличаются от животных? Могут ли животные существовать без растений? Почему?
ЖИВОТНЫЕ «ЕДОКИ»
Прочитайте тему урока: Стр. 58 Что значит слово РАВНОВЕСИЕ ? Как вы понимаете РАВНОВЕСИЕ В ПРИРОДЕ ? Давайте проверим наши гипотезы ВЫВОД: Стр. 58
Равновесие – устойчивое соотношение между чем-нибудь Словарь С.И. Ожегова
Кто питается растениями? А кто поедает животных, когда их становится слишком много? Какие животные чаще всего достаются хищникам? ВЫВОД: Стр. 58 Стр. 59
Что происходит с умершими организмами? ВЫВОД: Стр. 59
Где живут изображенные на рисунках звери?
Исправьте ошибки! Стр. 60, № 1 ВЫВОД: Стр. 60
Что будет, если исчезнут растения, растительноядные животные, хищные животные, почвенные микробы? Какие ошибки в действиях людей вы обнаружили?
Охрана природы – долг каждого!
У каждого вида живых организмов есть природный « ДОМ » – место обитания. Занимаясь своим хозяйством, человек нарушает его, иногда по незнанию. Вырубив деревья в парке, мы разрушим место обитания сов и других дуплогнездиков. И расплодившиеся мыши и насекомые съедят наш огород. Вот представьте себе…
Люди распахали степи и превратили их в поля. На бескрайних просторах, где жили степные обитатели, не осталось им места. Негде стало жить травоядным животным. Дикие лошади вымерли, гепардов теперь можно встретить только в зоопарке. Всё перепуталось в природе. Голодные волки набросились на стада домашних животных. Мало стало овец. Не съеденная ими трава легла на землю плотным слоем и мешает молодым росткам пробиваться к свету. Тогда начали бороться с волками и уничтожили их во многих степных районах. Овец стало больше, и… они съели всю траву. Тут налетел ветер и сдул пыльной бурей драгоценную почву. Пришлось вокруг полей сажать деревья, чтобы защищали от ветра. Посеяли пшеницу, да вот беда: собирать-то оказалось нечего. Суслики так расплодились, что вперёд людей всё зерно собрали. Огляделись: а где же орлы? – их охотники перестреляли, чтобы охотиться не мешали. Но тут появилась новая беда: в садах и огородах насекомые весь урожай съели. Объявили их вредителями и посыпали ядовитым порошком. Да забыли, что можно и самим людям отравиться… Долго бы ещё людям пришлось бороться с природой, если бы они наконец не поняли: не надо уничтожать диких животных и растения, надо жить в мире с природой, зная её законы. Теперь приходится спасать, что осталось после плохого хозяйствования. Но исправлять свои ошибки всегда труднее. Стр. 61
Хорошо или плохо?
На свете все нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс. Зима в природе.
Урок по УМК " Планета знаний". Использована проектная деятельность детей, исследрвания - перевоплощения. Добавлена презентация ....
Урок окружающего мира 2 класс. Тема: "Грибы-особое царство природы"
Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А....
Урок окружающего мира (3 класс) Тема: « Зимние явления в природе»
Цели:1. Сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях. 2. Продолжить развитие любознательности, наблюдательности....
презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Весенние изменения в жизни природы"
презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Весенние изменения в жизни природы"...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...
Урок окружающего мира 4 класс Звездное небо-великая книга природы
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО. В конспекте представлены новые образовательные технологии, формы и методы....