Предметная неделя, окружающий мир, 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Гилёва Галина Владимировна

Материал для проведения Предметной недели по окружающему миру: тестовые задания и творческие задания, вопросы  с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_okr._mir_3_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем об окружающем мире

Тестовые задания по окружающему миру

Составитель: Гилёва Г.В.

1. Дай определения понятиям:

Глобус – это ____________________________________________________________

Флора – это _____________________________________________________________

Фауна – это _______________________________________________________________________

2 б.

2. Все ли утверждения верны? Подчеркни неверное.

а) Солнце – самая близкая к Земле звезда.

б) Солнце – источник света и тепла.

в) Солнце – спутник Земли.

г) Солнце – это неживая природа.

д) Солнце необходимо всем живым организмам.

2 б.

3.  Установи правильное соответствие стрелками.

столица                     Земля

планета                     Москва

материк                    Абакан

страна                       Индийский

город                        Луна

океан                         Россия

спутник                    Африка

3 б.

4.  Экватор делит земной шар на …

а) Западное и Северное полушарие.

б) Северное и Южное полушарие.

в) Южное и Восточное полушарие.

г) Восточное и  Западное полушарие.

д) Северное и Восточное полушарие.

3 б.

5. В какой строке перечислены части света? Подчеркни.

а) Евразия, Австралия, Америка, Океания, Антарктида.

б) Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия,  Антарктида.

в) Африка, Америка, Антарктида, Австралия, Евразия.

г) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

4 б.

6. Найди лишнее слово и подчеркни его:

- Тополь, клён, лиственница, берёза.

- Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

- Россия, Кемерово, Китай, Франция.

     - Дон, Томь, Байкал, Днепр.

3 б.

7. Есть ли мускулы у насекомых?

а) Да. Они много двигаются, обладают большой физической силой.

б) Нет. Насекомые невелики, мускулы им не нужны.

3 б.

 

8. Соедини стрелками название системы органов и её роли в организме человека.

 пищеварительная                              обеспечение организма кислородом

 дыхательная                                      обеспечение опоры и движения организма

 кровеносная                                       управление деятельностью организма

 нервная                                              перенос питательных веществ внутри организма                    

 опорно-двигательная                        измельчение и переваривание пищи

4 б.

9. Впиши в фигуры номера названий животных из списка, если          

             - множество животных на рисунке;

             - множество птиц;

             - множество животных, которые умеют летать

             

  1. сова
  2. пчела;
  3. попугай;
  4. белка;
  5. пингвин;
  6. стрекоза;
  7. лебедь;
  8. змея;
  9. летучая мышь;
  10. страус

        10 б.


Творческие задания

  1. Найдите ответы  на вопросы. Ответы  оформите.

-Зачем страус голову в песок прячет?

-Лягушки, конечно, любят воду. А как они пьют воду – думаете ртом?

  1. Определите природную зону.

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше 50 градусов. Длится 8-9 месяцев. Снега немного, поэтому земля промерзает на большую глубину.

3. Составьте кроссворд  по своей природной зоне.

Задания 1. и 3. оформляем для стенда.

Творческие задания

  1. Найдите ответы на вопросы. Ответы   оформите.

-Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда?

-Обливаясь потом, по пустыне брёл уставший верблюд. Найдите здесь ошибку!

  1. Определите природную зону.

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом.

3. Составьте кроссворд  по своей природной зоне.

        Задания 1. и 3. оформляем для стенда.

Творческие задания

  1.  Найдите ответ на вопрос. Ответ  оформите.

-Почему водомерка не тонет и легко бежит по воде? Водомерка летает?

-Знаете ли вы, какую музыку любит слушать кобра?

  1. Определите природную зону.

Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. Бывает до 30 и больше градусов мороза.

3. Составьте кроссворд  по своей природной зоне.

Задания 1. и 3. оформляем для стенда.

Ответы

1. -Зачем страус голову в песок прячет?

        Совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.

-Лягушки, конечно, любят воду. А как они пьют воду – думаете ртом?

        Нет, не ртом. Воду лягушка «пьёт» всей кожей тела, а рта не раскрывает, просто впитывает воду, как губка.

-Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда?

        Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив её, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней даже можно писать карандашом.

-Обливаясь потом, по пустыне брёл уставший верблюд. Найдите здесь ошибку!

        Верблюд не потеет.

-Почему водомерка не тонет и легко бежит по воде? Водомерка летает?

        Всё тело водомерки и её лапки покрыты мелкими волосками, смоченными жиром. Волоски не намокают. Волоски растут очень густо, и воздух между ними образует как бы воздушную шубу – поэтому водомерку невозможно утопить. У неё очень быстрая реакция, что позволяет ей спасаться от врагов. Водомерка умеет летать, но поднимается в воздух только когда пересохнет водоём.

-Знаете ли вы, какую музыку любит слушать кобра?

        Никакую. У неё даже нет ушных отверстий – она практически глуха.

2. Тундра. Степь. Пустыня.

        Составитель: Гилёва Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя "Окружающий мир" 2-4 классы

Предметная неделя- коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, родители.   Развитие пытливости, любознат...

Предметная неделя окружающего мира среди учащихся 2 классов

В каждой школе проходят предметные недели, они мотивируют учащихся самостоятельно находить новое, неизведанное. Как  интересно провести неделю по окружающему миру в этих материалах....

«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Цели проведения:Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащими...

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...

Предметная неделя окружающего мира в начальных классах

Цели проведения недели окружающего мира:·        развитие у обучающихся интереса к урокам «Окружающего мира», развитие умения работать самост...

Предметная неделя окружающего мира для вторых классов

В данной презентации представлена информация о проведении предметной недели окружающего мира во 2 классе...