Предметная неделя "Окружающий мир" 2-4 классы
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предметная неделя- коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, родители.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.
Общие положения о проведении предметных недель.
Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.
Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
При составлении плана проведения предметных недель учитываются:
занятость всех учителей МО
разнообразные формы проведения мероприятий
оформление стендов и кабинетов
четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Задачи предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Цели проведения:
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
Создать условия для формирования здорового образа жизни.
Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Сроки проведения: С 7 октября по 12 октября 2013года.
Предметную неделю по окружающему миру для 2-4 классов подготовили и провели учителя 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predemtnoy_nedeli.docx | 750.46 КБ |
my_-peshekhody.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная неделя- коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, родители.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.
Общие положения о проведении предметных недель.
Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.
Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
При составлении плана проведения предметных недель учитываются:
занятость всех учителей МО
разнообразные формы проведения мероприятий
оформление стендов и кабинетов
четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Задачи предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.
Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Цели проведения:
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
Создать условия для формирования здорового образа жизни.
Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Сроки проведения: С 7 октября по 12 октября 2013года.
Предметную неделю по окружающему миру для 2-4 классов подготовили и провели учителя 2-х классов.
Выпущенный иллюстративный и информационный материал (стенгазеты, листовки, афиши)_______________________________________________________________________
План проведения предметной недели:
Дата проведения | Мероприятие |
07.10.2013 | Линейка. Открытие Предметной недели по окружающему миру. |
08.10.2013. | Олимпиада «Знатоки природы» 1-й отборочный тур. |
09.10.2013. | Взаимопосещение уроков. |
10.10.2013. | Олимпиада 2 тур. |
11.10.2013. | Выставка поделок из природного материала. Подведение итогов недели. Награждение. |
Итоги предметной недели:
Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению.
Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
С 7 по 12 октября традиционно была проведена предметная Неделя в МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» среди учащихся 2-4 классов. Предметная Неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Активное участие приняли все учителя начальных классов и их воспитанники. Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий Недели. Они попробовали себя в разных ролях, попробовали свои силы в различных видах деятельности. Фантазировали, выдвигали идеи, реализовывали их, рисовали, участвовать в театральных постановках, загадывали (придумывали) и разгадывали свои и уже существующие задачи и загадки.
Для проведения недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде.
Неделя по окружающему миру прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Открытие предметной недели началось с линейки, где был озвучен план проведения недели, дети рассказали стихи и природе. Линейку провела Маргасова И.А.
В рамках Недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Учащиеся 2-х классов приняли активное участие в конкурсе рисунков. Конкурс способствовал активизации деятельности учащихся, помогло проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности.
Творчески прошёл конкурс рисование плакатов среди учащихся 3-4 классов на тему «Земля- наш общий дом». Учащиеся проявили свои творческие способности.
Согласно плану мероприятий была проведена олимпиада.
Победители олимпиады «Знатоки природы» 2 тур. Среди 2-х классов
1 место Сабашников Рома 2 а
Кондратьева Настя 2б
2 место Бабинцева Кристина 2 б
3 место Машковская Яна 2 в
3-е классы
1 место Гороховская Саша 3 а
2 место Бурякова Вика 3а
3 место Алексеева Лена 3 г
4- классы
1 место Кулакова Наташа 4 в , Полынцев Витя 4 в
2 место Крючков Рома 4 а
3 место Соковиков Толя 4 а , Пысь Миша 4 г
Закончилась тематическая неделя праздником «Золотая осень», который подготовили учителя начальных классов. В классах прошло чаепитие.
Очень хочется поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в выставке поделок из овощей и фруктов.
В ходе проведения предметной недели в начальных классах учащиеся узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать свои творческие и интеллектуальные способности, овладели программным материалом и применение своих знаний при выполнении нестандартных заданий.
.
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
« Мы – пешеходы!»
для учащихся 1 – 2 класса.
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
- Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
- Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
- Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного посёлка. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень строгий …(светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?
Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!
1 ученик: Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
2ученик поднимает красный кружок.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик поднимает жёлтый кружок
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня.
4 ученик поднимает зеленый кружок
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело -
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
5 ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.
А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.
Ему на смену пришли новые светофоры.
А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор».
Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:
- красный – молчим;
- желтый – хлопаем;
- зеленый – топаем.
Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.
Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Светофор забирает у Незнайки мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему это нельзя играть на дороге?
Ответы детей.
Незнайка: Ну, теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
Лучше книжку полистаю
И немного почитаю.
(Достаёт книгу, идёт и читает)
2 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.
3 ученик: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
4 ученик: И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно.
Её переходи!
Вбегает Буратино.
Ведущий: Кто ты?
Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами!
1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!
2 ученик: Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!
Ведущий: Ребята, он правильно ответил?
Дети: НЕТ!
Ведущий: А как надо?
3 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
4 ученик: Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
Буратино: Да проще простого - пролезть между колёсами.
Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.
Ответы детей :
(- надо подождать, пока автобус отойдёт,
- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,
- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
1 ученик: А теперь, Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя.
1 ученик: А почему?
Буратино: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!
Дети: НЕТ!
2 ученик: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умноженья.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.
Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами.
Сейчас мы ребятам загадаем загадки.
(На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)
I. «Дети»
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
-Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
-На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Что обозначает этот знак?
Ответы детей.
II. «Велосипедное движение запрещено»
-Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
-Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
-Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
-Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
-Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
-«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
- Что означает этот знак?
Ответы детей.
Далее исполняется сценка «Муха - Цокотуха».
1 ученик: Какая всё же благодать
Мчать по ухоженной дороге!
Но может для беспечных стать,
Она вдруг беспощадно строгой!
2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по шоссе пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром
И купила там предмет
Что зовут велосипед.
Муха: Приходите, тараканы,
Всех, всех, всех вас прокачу!
Таракан: Тараканы все сбежались
И на «велике» катались!
Букашки: А букашки по три раза
По шоссе, за раз втроём.
Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!
3 ученик: Нет, не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути,
А на дорогу не кати!
Муха: А если я куплю мопед?
4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!
Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!
Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела
Правила движения Мухе принесла
С ними муха подружись
Уж потом за руль садись!
5 ученик: Эту сценку неспроста
Мы вам показали
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
III. Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе»
Если красный светит свет,
На дорогу хода нет,
Учат правила движения все дети.
Коль машины мчат вперед,
Есть подземный переход!
Безопасней нет дороги на планете!
Как автобус обойти,
Как дорогу перейти,
Учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак!
Безопасней нет дороги на планете!
IY. : знак «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
знак «Движение пешеходов запрещено»
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу
Обрати вниманье, друг, знак дорожный - красный круг
Человек идущий в черном - красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
Ведущий: Дружить с этими знаками
Нужно всегда,
Чтоб не случилась
С вами беда
Исполняется песня на мотив «Песенки шофера»
Пусть дорога серою лентою вьется,
Нам в пути не страшно, дорога - нам друг.
Дружи мы и с «зеброй», и со светофором,
Ничего не будет случайно и вдруг.
Если ты знаком с дорожным знаком,
Если не махнешь себе рукой,
Чтобы дома после никто не плакал,
Правила движенья всегда с тобой.
Буратино и Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!
Буратино: Как нужно идти по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны.
1 ученик: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Незнайка: Как нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
3 ученик: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается!
Буратино: Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?
Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.
Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.
2 ученик: Если входишь ты в автобус
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Разрешается!
Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения предметной недели.(3 класс)
Задания для проведения предметной недели по русскому языку, математике и окружающему миру.(3 класс)...
Предметная викторина 3 класс
Викторина по предметам, для учащихся 3 го класса...
Предметная неделя начальных классов
План предметной недели и фотоотчет...
Образовательный предметный модуль 2 класс. "Жизнь и быт народов Севера"
Цель образовательного предметного модуля "Жизнь и быт народов Севера";;формирование у учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней, л...
Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов
Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....
Листы оценки достижений предметных результатов 2 класс
Оценочные листы разработаны для 2 класса УМК "Школа Росии"...