Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Наши помощники - органы чувств"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме
Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карова Елена Ивановна учитель начальных классов.
МОУ СОШ №13 г.Нефтеюганска
Урок окружающего мира в 1 классе. (программа 2100)
Тема раздела: Как мы узнаём мир.
Тема урока: Наши помощники – органы чувств.
Цели:
– показать роль и специфику разных органов чувств;
– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
– прививать бережное отношение к своему организму;
– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
Оборудование:
а) Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. - М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. - 96с., ил. (Образовательная система ""Школа 2100"б) презентация к уроку;
в) картины с изображением героев книги Н Носова «Приключения Незнайки»,на каждом портрете отсутствует один из органов чувств;
г) для работы в группах – мешочки с предметами:
1) стеклянные баночки с мукой, крахмалом, солью, сахаром;
2) пробирки с запахом чеснока, лимона, духов, лука;
3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;
4) компьютер с интерактивной игрой «Угадай звук»;
5) листочки с заданиями;
д) еженедельник (для самооценки);
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Организационный момент | -Доброе утро, ребята! Мне приятно видеть каждого из вас. И пусть зима нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. -Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. | |
ΙI. Актуализация знаний | -Ребята! Не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. Узнали ли вы этих героев?(на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств) -Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей, рук). -А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей) - Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты? | Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2) умение представлять информацию в виде иллюстраций; 3)умение выявлять сущность, особенности объектов; 4)умение на основе анализа объектов делать выводы; 5)умение обобщать и классифицировать по признакам; 6)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения 5) умение сотрудничать. Регулятивные УУД: 1)умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий; 2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: 1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2)умение бережно относиться к своему организму. Предметные 1)умение ставить опыты с помощью учителя; 2)познакомиться с органами чувств человека; 3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни. |
ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний ΙV. Применение нового знания | -Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2) -На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (слайд3,4) -Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.) Работа в группах. -Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашим героям. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана. - Повторим правила работы в группе. (слайд 5) У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно. I группе – на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится? II группе – В пробирках – ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это. III группе – По вкусу определить, что находится в баночках. IV группе – В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому. V группе – Определить звук. Анализ работы в группах. Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики восстанавливают недостающий орган на портрете, анализируют работу в группах. I группа. Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза». – Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.) – Глаза – это орган зрения. (слайд6) Вопрос группе: -Какие ещё признаки помогают различать глаза? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину.Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.) -Восстановите портрет, добавив недостающую часть. -Оцените работу своей группы ( алгоритм) II группа. Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, духи, лимон с помощью носа». -Вывод? (слайд7) (знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором) Вопрос группе: -Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите). -Восстановите портрет Алгоритм оценки III группа. Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар, мука, крахмал с помощью языка». (слайд8) – Вывод: Что помогает нам определить язык? Вопрос группе: -Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты). -Восстановите портрет Самооценка (алгоритм) IV группа. Ученики: «Мы определили, что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».(слайд 9) -Вывод (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором) Вопрос группе: – Как помогает нам кожа? -Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.) -Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем). -Восстановите портрет Самооценка (слайд) V группа. Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши». (слайд 10) – Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха.) Вопрос группе: - Могут ли уши предупредить человека об опасности? -Восстановите портрет. Самооценка -Наше исследование закончилось. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали? – Какой вывод можно сделать? (слайд11) Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором. – Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно) -Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ). Работа в рабочей тетради. (слайд12) – Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках? – Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится? Задание в паре. – Дорисуйте человечку необходимые органы чувств. Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения. Один из учеников из каждой пары поднимает руку. - Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать? Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): – Что нужно было сделать? – Удалось выполнить задание? – Выполнил правильно или были недочёты? – Составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре. – Молодец! А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.(слайд13) Посмотрите на экран. Проверка (соединить органы чувств и названия) | |
V. Итог урока | – Какие вопросы мы поставили в начале урока? (слайд14) (Какую «работу» выполняют органы чувств? Почему эти органы названы нашими помощниками?) – Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям? -Какие виды заданий для этого мы выполняли? -Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали? – В чём испытали затруднения? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. -А могут ли органы чувство шибаться? (Мнения детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.) - Об этом мы поговорим на следующем уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши помощники – органы чувств
Задайте вопросы Какие органы чувств есть у человека? Как эти органы называются? Какую «работу» они выполняют? Почему мы называем их нашими помощниками ?
Где находим ответы?
Внимательно читаем задание, договариваемся, кто какую работу выполняет. Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого. Назначаем того, кто будет отвечать . Представляем результат. Оцениваем работу группы.
Глаза – орган зрения Алгоритм оценки работы в группе. 1. Какое было задание? 2. Получен ли результат? 3. Справились полностью или частично? 4.Справились сами или с помощью учителя?
Нос – орган обоняния Алгоритм оценки работы в группе. 1. Какое было задание? 2. Получен ли результат? 3. Справились полностью или частично? 4.Справились сами или с помощью учителя ?
Язык – орган вкуса Алгоритм оценки работы в группе. 1. Какое было задание? 2. Получен ли результат? 3. Справились полностью или частично? 4.Справились сами или с помощью учителя?
Кожа- орган осязания Алгоритм оценки работы в группе. 1. Какое было задание? 2. Получен ли результат? 3. Справились полностью или частично? 4.Справились сами или с помощью учителя?
Ухо – орган слуха Алгоритм оценки работы в группе. 1. Какое было задание? 2. Получен ли результат? 3. Справились полностью или частично? 4.Справились сами или с помощью учителя?
Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств
Работа в паре . Алгоритм самооценки – Что нужно было сделать? – Удалось ли выполнить задание? – Выполнил правильно или были недочёты? – Справился сам или с помощью товарища?
Проверим себя Глаза Уши Нос Кожа Язык орган осязания орган вкуса орган зрения орган обоняния орган слуха
Подводим итог Какие органы чувств есть у человека? Как эти органы называются? Какую «работу» они выполняют? Почему мы называем их нашими помощниками?
Спасибо за урок. Молодцы!
Использованные источники: Органы чувств gov.cap.ru›home…atnar/DswMedia/organyi chuvstv изображение человека. master-live.ru›gifimg/index4.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок уроков "Идеи ФГОС в ...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"
В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека....