Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_pomoshchniki_-organy_chuvstv.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
по образовательной системе «Начальная школа XXI века»
Тема: «Твои помощники – органы чувств»
Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;
- показать роль и специфику разных органов чувств;
- расширить и углубить знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Развивающие задачи:
- развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.
- развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать развитию творческой личности;
- прививать бережное отношение к своему организму;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
- воспитывать культуру поведения при групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;
· исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;
· узнать роль и специфику разных органов чувств;
- уметь объяснять значение терминов «помощник». «органы чувств»;
- работать в группе, с карточкой;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
- ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала,
· находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· работать по предложенному плану, инструкции;
· высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Личностные УУД:
- Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению
- ответственно относиться к собственному здоровью
Коммуникативные УУД:
· уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
· владеть диалогической формой речи
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
Методы: беседа, наблюдение, исследование, логические рассуждения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: урок – исследование.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук), презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с простой, соленой, сладкой,кислой водой; мандарины , духи; , мешочек с предметами внутри , гуашь, кисти, непроливайка, альбомные листы, карточки с заданиями, карточки для индивидуального задания.
Ход урока.
Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 «а» классе.
Учитель: Чуйкова Е.А.
Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;
- показать роль и специфику разных органов чувств;
- расширить и углубить знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Развивающие задачи:
- развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.
- развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать развитию творческой личности;
- прививать бережное отношение к своему организму;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
- воспитывать культуру поведения при групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;
· исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;
· узнать роль и специфику разных органов чувств;
- уметь объяснять значение терминов «помощник». «органы чувств»;
- работать в группе, с карточкой;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
- ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала,
· находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
· работать по предложенному плану, инструкции;
· высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Личностные УУД:
- Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению
- ответственно относиться к собственному здоровью
Коммуникативные УУД:
· уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
· владеть диалогической формой речи
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
Методы: беседа, наблюдение, исследование, логические рассуждения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: урок – исследование.
Форма работы: фронтальная, групповая, в парах.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки образовательных достижений.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук), презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с простой, соленой, сладкой,кислой водой; мандарины , духи; , мешочек с предметами внутри , гуашь, кисти, непроливайка, альбомные листы, карточки с заданиями, карточки для индивидуального задания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии,технологии
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал «анаграмма» помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, отличалось от запланированного в силу большой эмоциональности урока и высказываемых предположений учащихся , которые необходимо было выслушать для формулировки вывода по каждому проведенному опыту.
Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе обратила внимание на небычность сегодняшнего урока , расположение столов и предметов на них. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.
При актуализации опорных знаний, цель которой - актуализация опыта обучающихся использовала новый приём, относящийся к игровым технология, разгадать анаграмму, которая плавно подвела нас теме раздела «Здоровье».
На этапе выявления места и причины затруднения система вопросов плавно подвела к этапу построение проекта выхода из затруднения , где учащиеся определили тему урока и цели, зафиксированные на доске в виде вопросов на слайде презентации.
5 этап-формирование новых знаний и умений. Совместное открытие знаний. Данный этап был построен с использованием технологий системнодеятельносного подхода: технологии сотрудничества, проблемного обучения. Исследовательская работа очень понравилась мальчикам, она проходила излишне эмоционально, но это не отразилось на правильности сделанных выводов.
На следующем этапе- первичное закрепление учебного действия- использован метод «вопрос-итог», который помог определить как дети поняли основные понятия урока.
7 этап- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- на данном этапе предполагалась самостоятельная работа с проверкой в парах по эталону, но из-за ограниченности по времени данную работу перевела в разряд фронтальной проверки знаний, но с решением проблемы в виде недостающей пары. Дети справились с задание хорошо.
Завершающий этап урока- рефлексия- предполагал задание «Закончи предложение», но я ограничилась эмоциональной оценкой учащихся данного урока.
Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла смену динамических поз, упражнение для глаз.
Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен .
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
Рецензия на урок окружающего мира, проведенного в 1 «а» классе
Чуйковой Еленой Александровной, учителем начальных классов
по УМК «Школа XXI века»
Тема урока: «Что такое здоровье. Наши помощники- органы чувств».
Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная готовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Работа проходила в форме исследовательской работы, выводы которой фиксировались на доске.
Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Ценно, что она опиралась на личный опыт детей. Тема урока не сообщалась заранее, а родилась в результате решения проблемы, поставленной перед учениками учителем..
Все части урока были связаны единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти незаметно.
Все используемые приемы помогли учителю в достижении триединой дидактической цели, а значит, урок носил образовательный, развивающий характер.
На уроке учитель реализовывал принцип личностного подхода. Елена Александровна обращается к ученикам только по имени, уважительно и внимательно выслушивает отвечающего, поощряет в них чувство независимости, уверенности в себе при ответе, организует атмосферу включения каждого ученика в работу класса.
В проверке усвоения знаний учащимися новой темы учитель выявляет глубину и понимание с помощью теста. Проверка теста сопровождалась показом слайда.
Учитель умело, грамотно использует ИКТ, что позволяет лучше усваивать новый материал, повышает интерес к предмету.
2015г.
Реализация ФГОС напрямую связана с современными образовательными технологиями. Технология обучения связана с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного достижения дидактических целей. Это положение является ключевым, так как именно в определении наиболее рациональных способов гарантированного достижения поставленных целей и заключается основной смысл технологизации учебного процесса. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Технологизация общества, ускорение в сфере информатизации отрицательно сказалась на отношении некоторых учащихся к обучению в школе. Часть из них считает зазорным учиться вообще. Другая часть хочет быть успешной, но не хочет при этом прикладывать усилия. Сейчас век – компьютеров, говорят они, пусть компьютеры работают. В результате для значительного количества обучающихся в классе создается ситуация «неуспеха», а это приводит к тому, что успешность такие дети приобретают где угодно на стороне, но только не в школе. Кризис нашего образования заключается в обнищании души при обогащении информацией. Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Я демонстрирую на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, стимулировать способность к саморазвитию.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся различные технологии, на некоторых из них я остановлюсь подробнее.
Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока математики: — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; — использование игровых и занимательных программ. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса: · создание уроков с использованием ИКТ; · творческая проектная работа учащихся; · дистанционное обучение, конкурсы; · обязательные занятия по выбору · творческое взаимодействие с педагогами.
Формы использования ИКТ В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах: *проверка знаний на уроке (математические диктанты, контрольные и самостоятельные работы) *подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе. Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования. Многие педагоги задают вопрос: "Почему не все дети включаются в учебный процесс?" Одна из причин этого - индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет индивидуальный путь к познанию. Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся. Одной из таких технологий является «Метод проектов». В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5- 8 классах. Для учеников работа над учебными проектами — это возможность максимального раскрытия их творческого потенциала. Это деятельность, позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания. Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Педагогическая технология сотрудничества. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вариантов этой технологии очень много, но во всех вариантах это организация групповой работы. Особое внимание во всех вариантах уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над проблемой, подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Группа, составленная только из слабых учеников, неработоспособна. На уроке математики групповая работа может быть запланирована на различных этапах. А) В начале урока на этапе проверки письменного домашнего задания в группах из 4 человек организуется проверка домашних примеров «по вертушке». Допущенные ошибки исправляются, выполняется работа над ошибками. Затем все четыре тетради складываются вместе и сдаются на проверку учителю. Учитель сообщает, что проверять он будет только одну тетрадь из каждой группы.
Б) Далее группы «рассыпаются» и происходит обычная индивидуальная проверка знаний учащихся, например, в форме математического диктанта или проверочной работы. В) Затем учитель объясняет всему классу способ решения новой задачи, например, «на движение», заслушивает от нескольких учеников класса комментарий ее решения. Снова объявляется групповая работа. На сей раз группам предлагается решить аналогичную задачу «на движение». Распределение обязанностей в группах будет следующим: один ученик выполняет чертеж, другой выписывает необходимые величины, третий подбирает формулы, четвертый выполняет вычисления (работа «по цепочке»). Отрабатывается понимание решения данной задачи всеми участниками группы.
Г) Правильность решения определяется либо выборочной проверкой тетради любого члена группы, либо на основе устного ответа любого участника. Можно также устроить «турниры столов», собрав представителей от каждой группы по уровням подготовленности.
Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета математики. Занимательность игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Например урок по теме «Действия с многозначными числами». Данный урок рекомендую поводить с использованием игровых методов. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроке происходит по основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Проект урока разработан поэтапно.
Этап подготовки: изучение источников, разработка сценария, подготовка материального обеспечения, ввод в игру.
Этап проведения: мозговой штурм, работа с источниками информации, работа в группах, выступление групп, защита результатов.
Этап анализа и обобщения: вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы - выводы и обобщения.
Особое место в ряду технологий, реализующих системно-деятельностный подход занимает проблемное обучение.
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, при котором учитель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. М.И. Махмутов
В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими проблемами:
- проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;
- низкий уровень мотивации;
- снижение или отсутствие интереса к предмету;
- высокий уровень тревожности учащихся;
- быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка учащихся, ухудшение их здоровья.
Одним из путей решения данных проблем я считаю активизацию познавательной деятельности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
Активная познавательная деятельность учащихся на уроках способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету, повышает самооценку детей, что, в свою очередь, помогает школьникам чувствовать себя в классе более комфортно.
Активизации познавательной деятельности учащихся можно добиться средствами современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения.
В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной жизненной позиции, устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, критичности мышления.
В этом плане традиционная система обучения имеет значительные недостатки по сравнению с проблемным обучением.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение универсальных учебных действий и развитие мыслительных. При использовании данной технологии опираюсь на основные положения теории проблемного обучения (М. И. Махмутов). Придерживаюсь особенностей создания проблемных ситуаций, требований к формулировке проблемных вопросов, т. к. вопрос становится проблемным при определенных условиях: он должен содержать в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного; вызывать удивление при сопоставлении нового с ранее известным, неудовлетворенность имеющимися знаниями и умениями.
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
- изучения нового материала и первичного закрепления;
- комбинированных.
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Виды проблемных заданий
На уроках я использую следующие виды проблемных заданий:
1. Разрыв причинно – следственных связей.
2. Подход к расположению фраз (с известного факта). «Известно, что…».
3. «Как объяснить тот факт, что …».
4. Проблемное задание на предположение. «Как вы полагаете …».
5. Точки зрения ученых, историков.
6. Конкретный пример, который нужно подтвердить или опровергнуть.
Примеры.
1. При изучении систем счисления можно предложить такое задание.
Известно, что если два натуральных числа имеют разное количество разрядов, то больше то число, у которого разрядов больше. Однако неравенство 101< 15 может быть верным. Как такое может быть?
2. Тема «Деление и дроби».
Чтобы найти корень уравнения вида а*х = б, нужно б разделить на а. Если б не делится на а нацело, то уравнение не имеет натуральных корней.
Как объяснить тот факт, что уравнение 5х=1 имеет корень?
3. Тема «Проценты».
В конкурсе участвовали два класса. Из 5 «а» класса – 50% учащихся, а из 5 «б» - 40%. При подсчете оказалось, что количество участников из каждого класса одинаково. Почему?
4. Тема «Свойства деления»
Коле дали задание найти значение выражения
(37 + 34*5) : (45*3 – 135) .
Он сказал, что найти значение этого выражения нельзя. Прав ли он?
5. Тема «Объем прямоугольного параллелепипеда».
Длина плавательного бассейна 200 м, а ширина 50 м. В бассейн налили 2 000 000 л воды. Как вы полагаете, можно ли плыть в этом бассейне?
Огромное значение для активизации познавательной деятельности имеют познавательные задачи. Если ученик воспринимает задачу как проблему и самостоятельно ее решает, то это есть главнейшее условие развития его мыслительных способностей.
Использование технологии проблемного обучения требует от меня значительных затрат времени при подготовке уроков, т. к. сформулировать проблемный вопрос достаточно сложно, важно продумывать каждое задание и каждое слово, чтобы они вызвали затруднение у учащихся и в то же время не отбили желания это затруднение преодолеть. Достаточно много времени тратится и на уроке на разрешение той или иной проблемы, но это время более ценно по сравнению с тем, которое тратилось бы на подачу готовых знаний.
Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, что для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. Согласно системно - деятельностному подходу, учащиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности. В результате этой деятельности, обучающийся должен почувствовать себя успешным: «Я это могу, я это умею»! И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Наши органы чувств" (УМК "Перспектива")
Цель: формирование знания об органах чувств, их строении, значении для человека и гигиене.Планируемые результаты:предметные:-знать названия органов;-знать строение органов чувств;-зн...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результатыПредметные:- знать название стран и столиц окр...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Планируемые результаты:Предметные: Знать страны и ...