Занятие "Лесные жители"
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Занятие закрепляет у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира, прививает интерес к предмету, расширяет кругозор, учит наблюдать за животными и любить их, знакомит с книгами русских писателей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 35.73 КБ |
lesnye_zhiteli.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 998
Конспект
Развивающего занятия на тему:
«Лесные жители».
Выполнила и провела: воспитатель ГПД –
Юдина Н.Н.
Занятие за тему: «Лесные жители».
Цель: закреплять у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; прививать интерес к предмету расширять кругозор; развивать познавательную активность детей.
Задачи: формировать представления о взаимосвязи всего живого на планете Земля; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; воспитывать нравственно-эстетические качества; развивать наблюдательность и смекалку; учить бережному отношению к природе.
Оборудование: Презентация Power Point на тему: «Лесные жители», музыкальное сопровождение; выставка книг русских писателей о животных; детские рисунки.
Подготовительная работа: дети готовят рассказы о животных и птицах русских лесов, рисунки.
План работы:
I. Вводное слово воспитателя.
II. Рассказы о животных.
III. Рассказы о птицах.
IV. Игра: «Животные и их детеныши».
V. Подведение итогов.
Ход занятия:
Слайд 1.
I. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к старичку - Лесовичку, чтобы узнать о его обитателях.
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в сентябре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (Ответы).
Слайд 2.
Воспитатель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги. Сегодня мы поговорим о животных и птицах, живущих в лесу.
Слайд 3.
II. Воспитатель: Старичок - Лесовичек приготовил нам загадки о животных. Итак, отгадайте загадки и послушайте рассказы о том, как приспособились к жизни в лесу его обитатели.
Слайд 4. Загадка 1.
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)
Воспитатель: По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей).
Слайд 5.
1 ученик: Рассказ о белке.
Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.
Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками.
Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.
Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.
Слайд 6. Загадка 2.
Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всей кур пересчитала
И с собой унесла…(Лиса).
Воспитатель: Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажите о ее повадках. (Ответы: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осторожная…)
Слайд 7.
2 ученик: Рассказ о лисе.
У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.
Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.
Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца. Любят полакомиться мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Следовательно, лиса – хищное животное.
Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.
Слайд 8. Загадка 3.
Под кустами,
Под елками
Катится клубок с иголками. (Еж).
Слайд 9.
3 ученик: Рассказ о еже.
У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. Иголки имеют длину до 2 см.
На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает.
Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.
Слайд 10. Загадка 4.
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
Слайд 11.
4 ученик: Рассказ о волке.
Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем.
Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору.
Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток.
Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу.
Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.
Слайд 12. Загадка 5.
Маленький, беленький:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
Слайд 13.
5 ученик: Рассказ о зайце.
У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах.
Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.
Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.
Слайд 14. Загадка 6.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
Слайд 15.
6 ученик: Рассказ о лосе.
«Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной.
Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега.
Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен.
Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.
Слайд 16.
Физкультминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте),
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте),
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»),
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком),
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»),
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).
Слайд 17.
III. Воспитатель: Не только звери живут в лесу. Нельзя представить лес без птичьего пения. Сейчас поговорим о лесных птицах.
Слайд 18.
7 ученик: Рассказ о глухаре.
Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.
Слайд 19.
8 ученик: Рассказ о козодое.
Ещё одна интересная птица - козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.
Слайд 20.
9 ученик: Рассказ о дятле.
Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.
Слайд 21.
10 ученик: Рассказ о сороке.
Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.
Слайд 22.
11 ученик: Рассказ об иволге.
Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.
Воспитатель: На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день.
Слайд 23-24.
IV. Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Старичок - Лесовичек предлагает вам игру:
1) Поставьте в следующие предложения названия животных:
Трусливый, как…(заяц),
Колючий, как…(еж),
Злой, как…(волк),
Хитрый, как… (лиса).
Слайд 25.
2) Назовите детенышей следующих зверей:
Волк - (волчонок),
Медведь – (медвежонок),
Лиса – (лисенок),
Лось – (лосенок),
Заяц – (зайчонок).
Слайд 26.
3) Ответьте на вопросы:
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова).
- Кого называют лесным доктором? (Дятла).
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка).
Слайд 27.
4) Поиграем, используя метод противоречий:
- волк - злой, лиса - … (хитрая),
- волк – серый, лиса – …(рыжая),
- еж – колючий, белка -…(пушистая),
- медведь – большой, заяц -…(маленький),
- медведь – травоядный, лиса -…(хищница).
Слайд 28.
V. Воспитатель: Пришла пора прощаться. Скажем Лесовичку и его добитателям «спасибо» и пообещаем никогда не делать лесу больно.
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свидания!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил,
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою -
Навеки родная земля.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Воспитатель: Давайте хором прочитаем русскую пословицу:
ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о лесных жителях. Что вам больше всего понравилось? О чем бы вы хотели еще узнать? Если вы заинтересовались жизнью животных, то можете прочитать о них в произведениях Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина и других писателей.
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в сентябре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
1 ученик: Рассказ о белке.
Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.
Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками.
Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.
Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.
2 ученик: Рассказ о лисе.
У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.
Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.
Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца. Любят полакомиться мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Следовательно, лиса – хищное животное.
Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.
3 ученик: Рассказ о еже.
У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. Иголки имеют длину до 2 см.
На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает.
Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.
8 ученик: Рассказ о козодое.
Ещё одна интересная птица - козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.
4 ученик: Рассказ о волке.
Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем.
Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору.
Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток.
Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу.
Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.
5 ученик: Рассказ о зайце.
У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах.
Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.
Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.
6 ученик: Рассказ о лосе.
«Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной.
Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега.
Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен.
Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.
7 ученик: Рассказ о глухаре.
Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.
9 ученик: Рассказ о дятле.
Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.
10 ученик: Рассказ о сороке.
Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.
11 ученик: Рассказ об иволге.
Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свидания!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил,
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою -
Навеки родная земля.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес – это дом для растений и животных! Они нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.
Загадки о животных
Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет.
Белка Белка строит гнездо из веток на елке и спит в нем зимой, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом. Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.
Рыжая хозяюшка Из леса пришла, Всей кур пересчитала И с собой унесла…
Лиса У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука. Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца. Любят полакомиться мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Следовательно, лиса – хищное животное. Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.
Под кустами, Под елками Катится клубок С иголками.
Еж У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.
Серовато, З убовато – По полю рыщет, Телят , ягнят ищет.
Волк Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем. Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору. Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.
Маленький, Беленький : По лесочку - Прыг-прыг , По снежочку - Т ык-тык.
Заяц У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые а зимой белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается лапами. Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Лось «Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен. Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.
Физкультминутка Я гуляю по дорожке (шаги на месте), А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте), Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»), Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком), Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»), Там с ним будет все в порядке. (наклониться «отпустить кузнечика»)
Л есные птицы
Глухарь Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный. Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют. Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.
Козодой Ещё одна интересная птица - козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.
Сорока Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.
Дятел Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.
Иволга Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой. На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день.
Игра
1) Поставьте в следующие предложения названия животных: Трусливый , как … Колючий , как … Злой , как… Хитрый , как… заяц еж волк лиса
2) Назовите детенышей следующих зверей: Волк – волчонок Медведь – медвежонок Лиса – лисенок Лось - лосенок Заяц - зайчонок
3) Ответьте на вопросы : Какая птица считается символом мудрости и познания? Кого называют лесным доктором? Какая птица умеет считать годы нашей жизни? Сова Дятла Кукушка
4) Поиграем, используя метод противоречий : - волк - злой, лиса - - волк - серый , лиса - - еж - колючий , белка - - медведь - большой, заяц - - медведь - травоядный, лиса - хитрая рыжая пушистая маленький хищница
ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА! Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свидания! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою, Дал здоровья, свежих сил, И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем.
Виталий Бианки «Хитрый лис и умная уточка»
Оригами «Лисичка»
Презентацию выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ Школа №998 г. Москва Юдина Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы- жители Петербурга"
На уроке обобщались знания по теме" Наш удивительный Санкт-Петербург " ( разгадывали кроссворды,ребусы,собирали слова,которые "рассыпались",выполняли другие задания)....
Праздник "Живые картинки прошлого" (Фольклорный калейдоскоп на основе культурных традиций жителей Старооскольского района)
Фольклорный калейдоскоп на основе культурных традиций и духовного наследия жителей Старооскольского края. В разработке используются частушки, народные песни, поговорки присущие жителям Староосколья. С...
Проектная работа. Сказка "Лесные жители".
Ребенок написал сказку по выполненному проекту....
Открытый урок окружающего мира для 4 класса по теме "Я - житель наукограда"
Это урок был проведён в рамках конкурса "Педагогические таланты гоода Жуковского - 2008"...
урок технологии "Лесные жители"
Тема: Аппликация из резаных ниток «Лесные жители»Цели: - познакомить детей с правилами приёма приклеивания ниток на картонную основу;- формировать эстетически развитую, нравственно адаптированную личн...
Классный час с презентацией на тему " Мы - жители земли Воротынской"
Данный классный час относится к разделу " Моя малая родина". Цель: обобщить знания детей о родном посёлке; прививать любовь к родному краю....
Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»
Сформировать сознательного читателя – ребёнка – совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребёнка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т. е. чтение всл...