"Мы- жители Петербурга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке обобщались знания по теме" Наш удивительный Санкт-Петербург " ( разгадывали кроссворды,ребусы,собирали слова,которые "рассыпались",выполняли другие задания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie_kruzhka.doc | 25 КБ |
Zanyatie_kruzhka__My-zhiteli_Peterburga__.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Мы-жители Петербурга «
(обобщение знаний по теме «Наш удивительный Санкт-Петербург «
Занятие проведено 17 апреля 2006 года Минаевой Е.В.
Дети заходят в класс, выбирают квадратик какого-то из четырех предложенных цветов ,садятся в команды соответственно цвету квадратов .
1. A) На столах разложены открытки ,выберите ту ,которая больше понравилась ,рассмотрите ее и запишите на листах слова-ассоциации ,возникшие у вас.
Б) В группе по кругу прочитайте слова и допишите те ,которые вам понравились.
В) Афиширование :»подарите « другим группам ,прикрепив на доску открытку и слова-ассоциации.
2.У каждой группы в конверте листы со стихотворениями ,в которых надо дописать подходящие по смыслу слова. Допишите их и прочитайте вслух .
3. Что объединяет открытки , слова- ассоциации и стихи ?
(они о нашем городе )
4.Составление кластера (в группах )
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Подберите имена прилагательные , рассказав ,какой он- наш город. Обсудите в группах.
Б) Предложите свои варианты имен прилагательных (учитель записывает на доске). Дети каждой группы дополняют ответы .
5.Разгадайте ребусы (в группах). Получились слова :Теребенев ,Растрелли , Трезини ,колонна ,Стрелка ,шпиль ,арка .Монферран)
С какими достопримечательностями нашего города они связаны ? Обсудите и проговорите вслух .
6.В темноте мы видим лишь силуэты городских сооружений.Узнайте их.
(листы у каждой группы)
Кто архитектор этих зданий ?
Обсудите и расскажите другим группам .
7.Укажите стрелочками ,куда бы вы «поселили «в Петербурге сказочных героев ?
(листы с заданием у каждой группы )
Афиширование .
8.Викторина (листы у каждой команды ).
9.»Соберите слова « (конверты на столах )
Получились слова :-красота
-радость
-человек
-счастье
Афиширование слов на доску.
Как эти слова связаны с темой занятия ? (ответы детей после обсуждения в группах )
10.Написание синквейна.
Например : 1.Город.
2.Молодой.Прекрасный.
3.Волнует.Удивляет.Восхищает.
4.Я счастлив , что в городе этом живу.
5.Чудо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Презентация урока-путешествия "Из Петербурга в Петербург" 4кл.
Презентация к уроку окружающего мира 4 кл. ОМК "Школа России"...
Презентация по истории Санкт-Петербурга "Скульптуры животных в Петербурге"
В данной презентации содержится краткое описание и фотографии некоторых скульптур животных в Санкт-Петербурге....
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....