"Мы- жители Петербурга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Минаева Елена Владимировна

На уроке обобщались знания по теме" Наш удивительный Санкт-Петербург "    ( разгадывали кроссворды,ребусы,собирали слова,которые "рассыпались",выполняли другие задания). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zanyatie_kruzhka.doc25 КБ
Office presentation icon Zanyatie_kruzhka__My-zhiteli_Peterburga__.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Мы-жители Петербурга «

(обобщение знаний по теме «Наш удивительный Санкт-Петербург «

Занятие проведено 17 апреля 2006 года Минаевой Е.В.

Дети заходят в класс, выбирают квадратик какого-то из четырех предложенных цветов ,садятся в команды соответственно цвету квадратов .

1.  A) На столах разложены открытки ,выберите ту ,которая больше понравилась ,рассмотрите ее и запишите на листах слова-ассоциации ,возникшие у вас.

   Б) В группе по кругу прочитайте слова и допишите те ,которые вам понравились.

   В) Афиширование :»подарите « другим группам ,прикрепив на доску открытку и слова-ассоциации.

2.У каждой группы в конверте листы со стихотворениями ,в которых надо дописать подходящие по смыслу слова. Допишите их и прочитайте вслух .

3. Что объединяет открытки , слова- ассоциации и стихи ?

(они о нашем городе )

4.Составление кластера (в группах )

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Подберите имена прилагательные , рассказав ,какой он- наш город. Обсудите в группах.

Б) Предложите свои варианты имен прилагательных (учитель записывает на доске). Дети каждой группы дополняют ответы .

5.Разгадайте ребусы (в группах). Получились слова :Теребенев ,Растрелли , Трезини ,колонна ,Стрелка ,шпиль ,арка .Монферран)

С какими достопримечательностями нашего города они связаны ? Обсудите и проговорите вслух .

6.В темноте мы видим лишь силуэты городских сооружений.Узнайте их.

(листы у каждой группы)

Кто архитектор этих зданий ?

Обсудите и расскажите другим группам .

7.Укажите стрелочками ,куда бы вы «поселили «в Петербурге сказочных героев ?

(листы с заданием у каждой группы )

Афиширование .

8.Викторина (листы у каждой команды ).

9.»Соберите слова « (конверты на столах )

Получились слова :-красота

-радость

-человек

-счастье

Афиширование слов на доску.

Как эти слова связаны с темой занятия ? (ответы детей после обсуждения в группах )

10.Написание синквейна.

Например : 1.Город.

2.Молодой.Прекрасный.

3.Волнует.Удивляет.Восхищает.

4.Я счастлив , что в городе этом  живу.

5.Чудо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Презентация урока-путешествия "Из Петербурга в Петербург" 4кл.

Презентация к уроку окружающего мира 4 кл. ОМК "Школа России"...

Презентация по истории Санкт-Петербурга "Скульптуры животных в Петербурге"

В данной презентации содержится краткое описание и фотографии некоторых скульптур животных в Санкт-Петербурге....

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...