Классный час с презентацией на тему " Мы - жители земли Воротынской"
классный час по теме
Данный классный час относится к разделу " Моя малая родина". Цель: обобщить знания детей о родном посёлке; прививать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kassnyy_chas_na_temu.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : « МЫ – ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ ВОРОТЫНСКОЙ»
ЦЕЛИ : 1) Обобщить знания детей о родном посёлке;
2) прививать любовь к родному краю;
3) формировать интерес и уважение к истории своей малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ : 1) Герб Воротынского района;
2) рисунки детей о родном посёлке;
3) иллюстрации с изображением памятных мест посёлка;
4) презентация « Памятные места посёлка».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Учащиеся рассаживаются на стульчики под песню « Чему учат в школе» , в руках у них рисунки самых интересных и любимых мест посёлка Воротынец. В центр класса выходят уч-ся и читают стихи о Родине
1 уч-к: Мой край – всегда любимый 2 уч-к: И день, и ночь колёса
Мой край – всегда родной На станции стучат,
Мой край – он самый лучший, Поезда проносятся,
Навек всегда со мной. И люди в них сидят.
3 уч-к: На запад люди едут,
На север и на юг,
Везде места родные,
И Родина вокруг!
Учитель: Ребята, вы наверное уже догадались, сегодня мы поговорим о Родине. А, что у вас ассоциируется со словом Родина? ( дом, страна, Россия..)
Я знаю, что вы готовились к сегодняшнему классному часу. Вы дома рисовали рисунки. Я предлагаю вам поделиться своими шедеврами со всем классом.( дети вывешивают свои рисунки на доску)
Ребята, расскажите о том, что вы нарисовали? А, что объединяет все ваши рисунки? ( мы живём в одном посёлке, это наша малая Родина). А многое ли вы знаете о своей малой Родине?
Сегодня мы вместе попытаемся углубить и обобщить свои знания о нашем любимом посёлке.
Рассказ учителя: Воротынец…Милое сердцу каждого из нас название. Веет от него былиной, глубиной, древностью. Всмотритесь в герб Воротынского района! ( показ иллюстрации). Олень – изображён на гербе Нижегородской области, это говорит о том, что Воротынец – это районный центр Нижегородской области. Колосья – это символ того, что наш район с/х, то есть хлеборобный. Остов корабля – символизирует то, что по району протекают судоходные реки: Волга и Сура.
Ребята, а как называют людей, живущих в Воротынце? ( воротынчане )
Значит, каждый из вас о себе может гордо сказать: « Я – воротынчанин».
Много в нашей стране городов, посёлков, деревень. И маленьких, и больших. Но для каждого человека родная земля – это то место, где он родился и живёт. Для нас – это посёлок Воротынец. В сентябре наш район отмечает день своего рождения. Это большой праздник и нам с вами повезло, что мы живём в мирное время. На улицах появятся российские флаги, разноцветные флажки, гирлянды. Нужно уметь беречь и приумножать то, что мы имеем.
Ребята, я знаю, что среди вас, сегодня, есть историки, краеведы, экскурсоводы, экологи, которые помогут нам лучше разобраться с историей и природой нашей земли Воротынской. Экологи расскажут нам, как нужно заботиться о своей родине, чтобы гордиться ей, а она гордилась вами.
Предоставляю слово нашим юным историкам-краеведам.
Они поведают нам о том, откуда пошло название нашего посёлка.
1 историк Краеведы находят этому разные объяснения. Одно из них наиболее поэтичное. Буд-то бы проходил по нашим местам Царь Иван Грозный с войском на Казань-город. Но остановился у деревни Малый Сундырь, не в силах преодолеть татарские укреплённые посты. Как ни старалось войско: и тараном брать и хитростью, а ни с места. Неделя проходит, другая, препятствия преодолеть не удалось. И вынужден был царь отдать приказ о возвращении, чтобы вернуться с подкреплением. И оно, подкрепление появилось со стороны чувашей и марийцев, которым тоже надоели жестокие татарские поборы. С того места, где сейчас расположен п.Воротынец и воротилось войско назад и разгромило татар. С тех пор место, откуда якобы повернуло русское войско, и стало именоваться Воротынцем.
2 историк Вторая легенда такова. Якобы жил в наших местах проходимец и отпетый вор по имени Отынец. Настрадались от него местные жители. От его имени и произошло название.
3 историк Наиболее достоверной представляется третья версия.
Название произошло от фамилии князя Михаила Ивановича Воротынского. Считаясь главным воеводой, он сыграл решающую роль во многих сражениях по защите русского государства. За заслуги перед Русью, ему были отданы богатые и обширные земли. И одним из его владений стал Воротынск, которое затем назвали более ласково Воротынец.
Учитель Большое спасибо вам историки. Теперь ребята будут знать почему Воротынец имеет такое название.
А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку по аллее «ПАМЯТИ» Предоставляю слово нашим экскурсоводам.
1 экскурсовод ( рассказ сопровождается показом слайдов )
Ребята, всмотритесь в эти старинные дома: крепко-стенные, основательные, на мощных кирпичных кладовых. Построенные не на десять, двадцать лет, а на века.
Вот дом купца Ивана Степановича Рябова, главного хлебного торговца. Верхний этаж был жилым, а внизу находился магазин. Сейчас в этом доме находится районная библиотека.
Дом, где сейчас располагается полиция, принадлежал Василию Михайловичу Попову, приезжему купцу. Он содержал водяную мельницу, крупорушку, шерстобойку.
Здание военкомата принадлежало Михаилу Васильевичу Симонову. Он торговал платками, тканями, обувью. Во дворе имелась мыловарня.
2 экскурсовод Всем известный и любимый нами ДДТ, был жилым домом купца Василия Афанасьева.
Дом братьев Яловицыных на улице М.Горького—это современная редакция районной газеты. Михаил был крупным купцом, имел в Васильсурске баки с нефтью. Иван- имел большой мебельный магазин.
3 экскурсовод Ребята, а я узнал, что и улицы имели совсем другое назва-ние. Кто живёт на улице Свободы, поднимите руку. Раньше эта улица называлась- СЛОБОДА. Кто живёт на улице Д.Бедного? Раньше она называлась - КОКУСЬКА. Кто живёт на улице Пролетарской? Она называлась ТУПИЧИХА. Кто живёт на улице М.Горького? Это была самая главная улица и называлась она БОЛЬШАЯ. Кто живёт на улице Зубова? Она называлась СОДОМНА. Площадь Советская носила имя площадь БАЗАРНАЯ, так как в этом месте велась торговля.
Учитель Большое спасибо нашим экскурсоводам. Мы много интересного и нового узнали из их выступлений.
Ребята, многие купцы и торговцы были порядочными людьми. Они определяли жизнь села в то время, жертвовали на нужды церкви и школы. Они давали работу многим своим землякам. Их судьба сложилась по-разному, а вот их дома продолжают служить Воротынцу: одни как квартиры, другие, как учреждения.
Проходя по аллее «ПАМЯТИ» нельзя не заглянуть к памятникам тех людей, имена которых мы должны знать—это наши славные земляки. ( показ слайдов: ( учитель комментирует)
Обелиск М.С.Малову, бюст С.Г.Зубова, памятник В.И.Ленину, памятник воинам-интернационалистам, Вечный огонь.
А вот и современный постамент «Ангел».
Ребята, это святые места посёлка, не забывайте об этом.
Давайте почтим память наших земляков Минутой Молчания.
Учитель Воротынская земля богата ещё и памятниками природы. Это парки и сады, озёра и реки, леса и луга.
И сейчас экологи нам расскажут о том, как нужно заботиться о природе.
1 эколог Широка и разнообразна природа Воротынской земли. В лесах много разных деревьев, кустарников, трав, цветов, ягод, грибов.
Реки богаты рыбой. В лесах можно встретить разнообразных животных и птиц. Мы должны помнить- «Охранять природу, значит охранять Родину».
Учитель Ребята, по- моему этим лозунгом, наши экологи нам
многое сказали. Будем беречь и охранять родину!
В нашем районе нет крупных заводов и фабрик, нет месторождений нефти и газа, алмазов… Однако мы безмерно счастливы, что родились на земле,
которая обладает чудесной силой, которая полна Божьей Благодати.
И хочется в заключении напомнить вам пословицу: «Где родился, там и пригодился».
Как бы вы смогли объяснить эти слова? ( высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа " Мы жители земли Воротынской"
Презентация является сопровождением к классному часу " Мы жители земли Вортынской"...
Мы - жители земли
Презентация по охране природы...
Тест "Мы-жители Земли"
Проверочная работа по окружающему миру...
Презентация к уроку по УМК "школа 21 века" "Мы - жители земли"
Презентация к уроку окружающего мира по учебнику Виноградовой для 3 класса....
Конспект урока окружающего мира по теме "Мы - жители Земли" (2 класс)
I. Познакомить детей с названиями планет, обращающихся вокруг Солнца.2.Познакомить детей с порядком следования планет по мере удаления от Солнца.3.Показать учащимся место Земли во В...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...
открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему:"Мы - жители Земли"
Образовательная программа: «Начальная школа XXI в.»Предмет: «Окружающий мир», автор Н.Ф.ВиноградоваКласс: 2Тема урока: « Мы – жители Земли. Земля- планета. Что входит в Солнечную «семью»....