Рабочая программа по устной речи.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Рабочая программа по устной речи.
Составитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ustnoy_rechi.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «УСТНАЯ РЕЧЬ»
Класс 3
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 3
Учитель Сюникова А.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
Устная речь. (3 часа в неделю)
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
01.09. | 1 | Школа |
-повторить знания о школе, -провести экскурсию по школе -развитие связной речи. | Правила поведения в школе. Работа с сюжетными картинками и реальными предметами. Игра «Собери портфель». | Иллюстрации с изображением школы, помещений школы, учебник. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
03.09. | 1 | Беседа «Как я провёл лето». | -активизировать словарь детей по теме «каникулы», «лето». -учить рассматривать сюжетные картинки -развитие связной речи. | Беседа о времени, проведенном на каникулах. Работа с сюжетными картинками «Лето, Летние игры и забавы». | Сюжетные картинки и дидактические игры по теме | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
05.09. | 1 | Мой класс. | -познакомить детей с классом, классной мебелью (парта, стул, стол учителя, доска, свой шкаф) -развитие связной речи. | Вербально и с показом обращать внимание детей на предметы, находящиеся в классе. Беседа о назначении различных предметов. Игра с мячом «В моем классе есть». | Классная мебель, иллюстрации, учебник, таблички со словами. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
08.09. | 1 | Порядок в классе. | -учить составлять рассказ – описание на основе наблюдений (с помощью учителя, с опорой на предметные картинки) -развитие связной речи. | Игра с беседой «О порядке в классе». Игра «Я дежурный». | Дидактические картинки. Инвентарь для уборки класса. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
10.09. | 1 | Перемены в школе. | -повторить правила поведения в школе и в классе на уроке и перемене. -учить составлять рассказ – описание на основе наблюдений (с помощью учителя, с опорой на предметные картинки) -развитие связной речи. | Беседа «Как мы ведем себя на уроке?», работа с учебником | Иллюстрации, учебник | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
12.09. | 1 | Учитель и ученики | -учить составлять рассказ – описание на основе наблюдений (с помощью учителя, с опорой на предметные картинки) Развитие связной речи. | Игра «Ученик - учитель». Правила поведения ученика. | Сюжетные картинки. Игрушки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
15.09. | 1 | Окружающий меня мир. | Пополнение пассивного словаря детей по теме. Развитие слухового восприятия | Составление рассказа по картинкам. Игра «Из моего окна видно». | Сюжетные картинки, фотографии. Кассета с записью звуков природы | Шевченко, Одинец – помощь в составлении предложений. Терентьев, Шарафетдин – работа по показу с дидактическими картинками, подражание. |
17.09. 19.09. | 2 | Я и моя семья. | -познакомить и повторить с понятием «Семья», -вспомнить всех членов семьи, ближайших родственников. | Беседа: “ Кто живет с тобой дома?” Называние своего имени и имени своих родителей. Составление простых предложений по картине. Игра-лото «Моя семья» | Фотографии семьи, картина «Моя семья». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
22.09. 24.09. | 2 | Мой дом. | -учить составлять рассказ по предметной картине х | -составление описательного рассказа с использованием слов «большой, маленький, высокий, низкий» и тд. | Фотографии и картинки различных домов и зданий. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
26.09. | 1 | Моя улица. | - развитие речевой активности учащихся. -учить детей называть свой адрес. | -называние улицы проживания, номера дома. | Карточки с адресами детей. Опорные карточки с буквами и цифрами | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
29.09. 01.10. | 2 | Дорога в школу и домой | - закрепить правила дорожного движения - формировать умение ориентироваться в пространстве с учетом определенных сигналов светофора | - работа со схемой маршрута «Дорога в школу и домой», - упражнения в пространственной ориентировке - игра «Пешеход» | Схема маршрута «дорога в школу и домой» Правила дорожного движения | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
03.10. | 1 | Моя квартира. Мебель в квартире | -уточнить и расширить представления о мебели в квартире, в комнатах | - работа по предметным картинкам - рассматривание и сравнение мебели в доме -составление рассказа | Предметные картинки «Мебель», Игра «Что где находится?» | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
06.10. 08.10. | 2 | Времена года. Месяцы года. | -закрепление знаний о признаках, характеризующих времена года -отработка умения подбирать главные слова, для описания времени года -составлять краткий рассказ по иллюстрациям. | -называние сезонов и месяцев относящихся к ним. -игры «Назови время года» -разрезные картинки | Картинки с временами года, опорные карточки с видами деятельности, одеждой, погодой. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
10.10. 13.10. | 2 | Осенний календарь (сентябрь, октябрь, ноябрь) | -формирования понятия «осенние месяцы». -учить называть месяцы осени. | -работа с календарем природы . -выкладывание последовательности картинок. | Календарь природы. Картинки с зимними месяцами, их названия. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
15.10. | 1 | Осень. Признаки осени. | -формировать понятие «осень» -учить выделять характерные признаки осени. | -беседа по картинкам об изменениях в природе -признаки осени -игра «Собери урожай». -разрезные картинки | Картинки с изображением осени, букварь, разрезные картинки | Новиков, Позин –ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
17.10. | 1 | Труд людей осенью. Урожай. | -пополнять знания детей о труде людей осенью (оборка урожая, заготовка кормов). -повторить названия овощей и фруктов | Составление предложений по картинкам. Игра «Собираем урожай» Вкладыши «Урожай» | Изображение различных видов деятельности человека осенью Изображение огорода, иллюстрации, вкладыши, муляжи фруктов и овощей. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
20.10. | 1 | Домашние и домашние животные осенью. | -пополнять знания детей о домашних животных осенью -пополнять знания детей о диких животных осенью. | -уход человека за животными. -работа с картинками -работа по предметным картинкам , что происходит осенью -запасы животных на зиму, смена шкуры (заяц). -раскраска | Игрушки домашних и диких животных, сюжетные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
22.10. | 1 | Птицы и насекомые осенью. | -пополнять знания детей о поведении птиц и насекомых осенью. | -поведение птиц осенью – перелетные птицы -работа с учебником -раскраска -насекомые осенью. | Кассета «Звуки природы». Изображения птиц, насекомых, раскраска | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
24.10. | 1 | Потешки, загадки, считалки. | -развитие речевой активности учащихся, их дикции. | -разгадывание загадок -заучивание короткой считалки. | Картинки – ответы к загадкам. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
27.10. | 1 | Люди и животные осенью. Обобщение по теме. | -выявления уровня знаний, полученных за четверть. | -повторение -подготовка людей и животных к зиме | Сюжетные и предметные картинки по теме. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
29.10. 31.10. | 2 | Временные представления: утро-день, вечер-ночь. | -познакомить и закрепить с понятиями: утро, день, вечер, ночь. -учить различать их. | -знакомство с понятиями: утро, день, вечер, ночь. -основные характеристики временных представлений. Когда это бывает? Что делаем в это время? -самостоятельное выделение признаков времени суток. -составление простых предложений (Утром я встаю, Днем я в школе, ночью сплю) | Картинки с изображением дня, ночи, утра, вечера. Сюжетные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
II четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
10.11. | 1 | Осень. Потешки, загадки, считалки. | - учить различать времена года по признакам -пополнять знания детей о явлениях природы развитие речевой активности учащихся, их дикции. | -разгадывание загадок -заучивание короткой считалки. | Картинки об осени Картинки – ответы к загадкам. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
12.11. | 1 | Поздняя осень. Наблюдение за изменениями в природе. | -повторить и закрепить названия времен года, месяцы осени, вспомнить признаки осени по вопросам учителя, -наблюдение за изменениями на улице. | -повторение времен года, уточнение признаков поздней осени, - работа с картинками «Осень», «Осень в городе» , - составление рассказа по сюжетной картинке, - рассказ учителя о признаках поздней осени, - игра «Кто больше назовет признаков осени?» (по опорным картинкам). - экскурсия на пришкольный участок | Сюжетные картинки, - опорные картинки по теме «Осень», | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
14.11. | 1 | Осенняя одежда |
-повторить и закрепить названия одежды -учить различать и дифференцировать одежду по сезону. -практиковать умение одеваться. | -беседа об одежде сезонной, называние летней и осенней одежды, - игра «Разложи одежду по сезону». | Картинки с одеждой, раскраска | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
17.11. | 1 | Осенняя обувь | -повторить и закрепить головных уборов -учить различать и дифференцировать одежду и обувь по сезону. -практиковать умение одеваться и обуваться. | -дифференциация обуви: взрослая и детская и по сезону -игра «Куклы идут на прогулку». -практическое занятие «Обуваюсь сам!» | Картинки с обувь, раскраска | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
19.11. | 1 | Осенние головные уборы
| -повторить и закрепить обуви -учить различать и дифференцировать одежду и обувь по сезону. -практиковать умение одеваться и обуваться. | -беседа об сезонных головных уборов, называние летней и осенней головных уборов. -игра «Куклы идут на прогулку». | Картинки головных уборов, раскраска | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
21.11. | 1 | День матери. | -повторить тему «Семья», -вспомнить всех членов семьи, ближайших родственников. - познакомить с праздником день Матери, | Беседа: “ Кто живет с тобой дома?” Называние своего имени и имени своих родителей. Составление простых предложений по картине. Игра-лото «Моя семья», «Чья мама» | Фотографии семьи, картина «Моя семья. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
24.11. 26.11. 28.11. | 3 | Профессии: спасатель, строитель, продавец | -повторить знакомые профессии: учитель, врач, полицейский, пожарный, повар, водитель, парикмахер -познакомить с профессиями: спасатель, строитель, продавец - учить правильно различать и выбирать профессии по названиям | - игра «Угадай кто?», - беседа по предметным картинкам, - раскрашивание, - составление простых предложений, - сюжетно-ролевые игры «Я – библиотекарь», - игра «Исправь ошибки». | Сюжетные картинки с изучаемыми профессиями, Карточки для задания «Простые аналогии», - черно-белые изображения профессий. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
01.12. | 1 | Мой день. Утро, день, вечер, ночь. | -формировать понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». | -повторение понятий: Основные характеристики временных представлений. Когда это бывает? Что делаем в это время? -выкладывание верной последовательности частей суток. Игра «День-ночь». | Сюжетные картинки «утро», «день», «вечер», «ночь». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
03.12. 05.12. 08.12. | 3 | Мой режим дня. | -формировать понятие «режим дня». Учить следовать распорядку дня. | -беседа о режиме дня, работа с дидактическими картинками -составление простых предложений (утром я встаю, днем я в школе, ночью сплю и т.д.) -закрашивание картинок. | Последовательности картинок. Плакат «Режим дня». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
10.12. | 1 | Первые признаки зимы | Повторить и закрепить названия времен года, вспомнить признаки осени Познакомить с признаками зимы, Наблюдение за изменениями на улице. | -называние времен года, зимних месяцев. -беседа об изменениях на улице. Признаки зимы. -загадывание загадок, чтение стихов и пословиц. -упражнения «Закончи предложения». | Картинки с изображением поздней осени и картина зимы. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
12.12. 15.12. | 2 | Растения и животные зимой | - повторить, знания о растениях и животных. - познакомить с жизнью животных зимой - воспитывать бережное отношение к природе, к животным | - беседа по предметным картинкам, - отгадывание загадок, - раскрашивание деревьев, животных - повторение частей тела животных, место их обитания, - игра «Собери дерево», «Кто, где живет?» (последовательность), - игра «Что лишнее», | Предметные картинки животных и деревьев. Таблица «Деревья». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
17.12. | 1 | Птицы зимой | - повторить знания о птицах - повторить знания о строении птицы - учить сравнивать и различать их. - отличать их от животных | - повторение название птиц (повторение частей тела и их называние), отличие птиц от животных, - беседа по картинке «Птицы зимой», - разрезные картинки, - игра «Что лишнее?». | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
19.12. 22.12. | 2 | Зимний календарь (декабрь, январь, февраль). | -формирования понятия «зимние месяцы». -учить называть месяцы зимы. | -работа с календарем природы. -выкладывание последовательности картинок. | Календарь природы. Картинки с зимними месяцами, их названия. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
24.12. | 1 | Зимние игры и забавы. | Расширить представления детей о зимних видах спорта, зимних играх. | -составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. -игра в бумажные снежки. -игра «Найди такую же снежинку» | Сюжетные картинки, веселая музыка, бумажные снежки, снежинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
26.12. | 1 | Готовимся к празднику | - подготовиться к празднику «Новый год»: подбор наряда, новогоднего костюма, украшения для класса, украшения для елки. - повторить правила поведения в общественном месте - песни, хороводы, игры | - беседа о празднике «Новый год», - игра «Хоровод у елки», - как вести себя на празднике, - игра «Что нам нужно для праздника?» | Новогодние атрибуты | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
29.12. | 1 | Зимний праздник. Новый год и Рождество | - повторить и закрепить знания о новогодних праздниках - повторить и закрепить названия зимних месяцев | - беседа о зиме и новогоднем празднике по предметным картинкам - отгадывание загадок, - раскрашивание новогодних игрушек | Предметные и сюжетные картинки. Раскраски | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Названия школьной мебели и обстановки класса.
- Названия учебных принадлежностей
- Членов своей семьи по именам.
- Имена своих одноклассников,
- Времена года.
- Названия месяцев года.
- Названия времени суток.
- Названия осенней одежды.
- Названия осенней обуви.
- Названия осенних головных уборов.
- Диких и домашних животных, предусмотренных по годам обучения.
- Название мебели в квартире.
- Название профессий, предусмотренных по годам обучения.
- Атрибуты праздника Новый год.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Ориентироваться в пространстве класса и школы.
- Различать игрушки и учебные вещи.
- Отличать мальчиков от девочек.
- Дифференцировать одежду, обувь, головные уборы.
- Выделять признаки времен года.
- Дифференцировать диких и домашних животных.
- Ориентироваться в пространстве своей комнаты, показывать свою комнату на фотографиях.
- Составлять предложения из 2-х слов ( c помощью учителя).
- Составлять сюжетную картинку из 2 действий (с помощью учителя).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.
Демонстрационный материал по темам.
Тематические пазлы и разрезные картинки.
Тематические трафареты.
Сюжетные картины.
Игрушки
Школьные принадлежности.
Набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, постельные принадлежности).
Набор кукольной одежды и обуви.
Муляжи овощей и фруктов.
Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках,
Набор разрезных овощей и фруктов
Лото «Фрукты и овощи».
Фотографии детей, семьи, одноклассников.
Развивающая игра «Парочки. Птицы».
Серия «Умные карточки». Мой дом.
Серия «Умные карточки». Кто где живет? Кто что ест?.
Серия «Умные карточки». Мамы и малыши.
Серия «Умные карточки». Еда.
Серия «Я буду говорить». Кубики действий: сидит, смотрит, читает.
Серия «Рассказы по картинкам». Профессии.
Серия «Рассказы по картинкам». Распорядок дня.
Серия «Мини-игры». Времена года.
Серия «Мини-игры». Собери урожай.
Серия «Мини-игры». Часть и целое.
Серия «Твоя игра». Мой дом.
Картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.
Шнуровки.
Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова
Набор детских ёлочных украшений.
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (коррекционной программы VIII вида)
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....
Рабочая программа по устной речи и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди...
Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по устной речи для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Планирование составлено на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Автор: В.В. ...
Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...