Рабочая программа по устной речи для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Планирование составлено на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn.zapiska.doc | 79.5 КБ |
planirovanie.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2014
Учебник: Худенко Е.Д. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс. - М.: АРКТИ, 2011. - 120 с.
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на экскурсии.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель-ствол, трава-куст-дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза-цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т.д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Содержание программы
2 класс (68 ч)
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы6 холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение0.
Овощи. Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные)). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
Дорога в школу и домой Дорога в школу и домой. Правила поведения в автобусе | 2 | |
Школа, пришкольный участок Введение. Что мы будем изучать. Школа. Экскурсия № 1 по школе | 2 | |
Школа. Пришкольный участок. Экскурсия № 2 по пришкольному участку | 2 | |
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц» | 2 | |
Дом Дом, квартира, домашний адрес | 2 | |
Семья Семья. Родители и дети. Работа родителей | 2 | |
Семья. Родители и дети. Обязанности детей в семье | 2 | |
Одежда Одежда для мальчиков и девочек. Практическая работа № 1 «Уход за одеждой» | 2 | |
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 3 | 2 | |
Одежда Одежда для улицы и дома. Практическая работа № 2 «Уход за одеждой» | 2 | |
Овощи Овощи. Морковь | 2 | |
Овощи. Лук. Практическая работа № 3 «Выращивание лука» | 2 | |
Фрукты Фрукты. Лимон. Апельсин | 2 | |
Фрукты и овощи. Сравнение | 2 | |
Деревья Деревья. Берёза. Экскурсия № 4 | 2 | |
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 5 | 2 | |
Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 6 | 2 | |
Деревья Деревья. Клён | 2 | |
Комнатные растения Комнатные растения. Практическая работа № 4 «Уход за комнатными растениями» | 2 | |
Дикие и домашние животные Домашние животные. Кролик | 2 | |
Дикие животные. Заяц | 2 | |
Домашние и дикие животные. Сравнение | 2 | |
Птицы Птицы. Ворона | 2 | |
Птицы. Воробей | 2 | |
Охрана здоровья Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа № 5 «Мытьё рук» | 2 | |
Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 7 | 2 | |
Раннецветущие растения Раннецветущие растения. Медуница | 2 | |
Раннецветущие растения. Мать-и-мачеха | 2 | |
Насекомые Насекомые. Жук | 2 | |
Насекомые, Бабочка | 2 | |
Птицы и насекомые. Сравнение | 2 | |
Охрана здоровья Охрана здоровья. Уход за волосами. Уход за кожей, ногтями. Практическая работа № 6 «Подстригание ногтей» | 2 | |
Повторение Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 8 | 2 | |
Повторение Чему мы научились за год | 2 | |
68 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.
Норма оценок
"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2014.
2. Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Автор: Е.Д. Худенко - Москва: АРКТИ 2011г.
3. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». Автор: Н.Т. Брыкина - М.: Вако, 2008.
4. Худенко Е.Д. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс. - М.: АРКТИ, 2011. - 120 с.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений
окружающей действительности, 2 класс (VIII вид)
№ | Тема | ЗУН | Элементы содержания | д\з | Дата | ||
План | Факт | ||||||
1 2 | Лето прошло. До свидания.лето! | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать признаки лета. | Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора | С .4-5 С 6-7 | 2.09 4.09 | |
3 4 | Основные правила поведения на улице ,на дороге. Здравствуй. Осень! | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы
| Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора | С8-10 | 9.09 11.09 | |
5 6 | Экскурсия. Осенние изменения» Осень наступила. | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и называть сезонные изменения в природе осенью | 16.09 18.09 | |||
7 8 | Наша школа. Моя школа. | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и называть школьные предметы
| Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр | 23.09 25.09 | ||
9 10 | Пришкольный участок. Пришкольный участок Дом квартира. Дом квартира | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и уметь называть свой домашний адрес. Уметь находить дом, квартиру | Дом, квартира, домашний адрес | Читать с. 18-20 | 30.09. 2.10 7.10 9.10 | |
11 12 | Семья. Родители и дети. Работа родителей | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать членов семьи; место работы родителей; обязанности детей в семье | Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье | Читать с. 28-29 | 14.10 16.10 | |
13 14 | Семья. Родители и дети. Обязанности детей в семье | 2 | Читать с. 30-31 | 21.10 23.10 | |||
15 16 | Одежда для мальчиков и девочек. Практическая работа № 1 «Уход за одеждой» | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для мальчиков и девочек; одежду для улицы и для дома | Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение) | Читать с. 8-9 | 28.10 30.10 | |
17 18 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 3 | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и называть сезонные изменения в природе осенью | Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз | С. 8-11 | 11.11 13.11 | |
19 20 | Одежда для улицы и дома. Практическая работа № 2 «Уход за одеждой» | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для мальчиков и девочек; одежду для улицы и для дома | Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение) | 18.11 20.11 | ||
21 22 | Овощи. Морковь | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; назвать предметы, давать характеристику по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Знать классификацию предметов. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом | Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука | С. 43-44 | 25.11 27.11 | |
23 24 | Овощи. Лук. Практическая работа № 3 «Выращивание лука» | 2 | С. 43-44 | 2.12 4.12 | |||
25 26 | Фрукты. Лимон. Апельсин | 2 | Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение | Нарисовать фрукты; с. 45-46 | 9.12 11.12 | ||
27 28 | Фрукты и овощи. Сравнение | 2 | С. 47-49 | 16.12 18.12 | |||
29 30 | Деревья. Берёза. Экскурсия № 4 | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; назвать предметы, давать характеристику по цвету, форме, размеру; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Знать классификацию предметов. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом | Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения | С. 35-37 | 23.12 25.12 | |
31 32 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 5 | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и называть сезонные изменения в природе зимой | Погода (ясно, пасмурно, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз | С. 25-27; 41-42; | 30.12 13.01 | |
33 34 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 6 | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и называть сезонные изменения в природе зимой и весной | Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев | С. 50-57 | 15.01 20.01 | |
36 36 | Деревья. Клён | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; назвать предметы, давать характеристику по цвету, форме, размеру; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Знать классификацию предметов. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом | Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения | С. 38-40 | 22.01 27.01 | |
37 38 | Комнатные растения. Практическая работа № 4 «Уход за комнатными растениями» | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; узнавать и называть комнатные растения; уметь ухаживать за комнатными растениями | Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив) | С. 75-77 | 29.01 3.02 | |
39 40 | Домашние животные. Кролик | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать домашних животных; основные части тела, питания, способы передвижения | Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. | 5.02 10.02 | ||
41 42 | Дикие животные. Заяц | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать диких животных; основные части тела, питания, способы передвижения | Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. | 12.02 17.02 | ||
43 44 | Домашние и дикие животные | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать диких и домашних животных; основные части тела, питания, способы передвижения. Уметь сравнивать | Домашние и дикие животные. Сравнение | 19.02 24.02 | ||
4546 | Птицы. Ворона | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и уметь называть птиц. Уметь сравнивать по внешнему виду; называть пользу птиц людям | Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку | С. 85-86 | 26.02 3.03 | |
47 48 | Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа № 5 «Мытьё рук» | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать части тела человека. Уметь ухаживать за телом, волосами, ногтями | Части тела человека. Уход за телом. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног | 5.03 12.03 | ||
49 50 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 7 | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы Знать и называть сезонные изменения в природе весной | Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев | С. 78-80 | 17.03 19.03 | |
51 52 | Раннецветущие растения. Медуница | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; узнавать и называть раннецветущие растения; различать по внешнему виду | Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду | С. 82-84 | 31.03 2.04 | |
53 54 | Раннецветущие растения. Мать-и-мачеха | 2 | С. 82-84 | 7.04 9.04 | |||
5556 | Насекомые. Жук | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы; узнавать и называть насекомых; различать по внешнему виду; сравнивать | Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение | С. 89-91 | 14.4 16.04 | |
57 58 | Насекомые. Бабочка | 2 | С. 92-94 | 21.04 23.04 | |||
59 60 | Птицы и насекомые. Сравнение | 2 | С. 87-88 | 28.04 30.04 | |||
61 62 | Уход за волосами. Уход за кожей, ногтями. Практическая работа № 6 «Подстригание ногтей» | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать части тела человека. Уметь ухаживать за телом, волосами, ногтями | Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног | С. 95-98 | 5.05 7.05 | |
63 64 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 8 | 2 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы. Знать и называть сезонные изменения в природе весной | Погода (ясно, пасмурно, дождь). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев | С. 99-100 | 12.05 14.05 | |
65 66 67 68 | Чему мы научились за год | 4 | Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы | 19.05 21.05 26.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждени...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно от...
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) представлен ...
Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 1 класса ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...