Три состояния воды
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Презентация к уроку окружающий мир (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_sostoyaniya_vody_vosstanovlen.pptx | 2.96 МБ |
voda.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? 2
На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. 3
В зиму рыбам жить тепло: Крыша – толстое стекло. 4
Бел, как мел, С неба прилетел, Зиму пролежал, В землю убежал. 5
Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весною на весу Превращается в росу. 6
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко. 7
Три состояния воды 1. Жидкое 8
а) лед 9 2. Твердое
б) снег 10
в) иней 11
Вода в твердом состоянии. лёд снег иней
3. Газообразное (водяной пар) 12
Водяной пар охлаждается и превращается в мельчайшие капли воды . Так получается туман и облака . Из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега . 13
Круговорот воды в природе 14
Закрепление изученного Верны ли утверждения? 1. Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. ДА 2. Вода превращается в лед при температуре + 10 градусов. НЕТ 3. Снег и лед – вода в твердом состоянии. ДА 4. При превращении в лед вода сжимается. нет 5. Водяной пар – вода в газообразном состоянии. ДА 16
Предварительный просмотр:
Тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
1.)обучающие:
- формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе;
- учить работать с гипотезой (предположением через деятельный метод и практический подход).
2.) развивающие:
- развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез;
- развивать умение получать информацию из различных источников.
3.) воспитывающие:
- воспитывать экологическое мышление;
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи
Задачи:
1.) расширение представления об окружающем мире через сопоставление и сравнение;
- создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать предоставленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путём лабораторных опытов);
- развитие разнообразных устных и письменных речевых умений;
- развитие самоконтроля учащихся;
- воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, презентация, два пластиковых контейнера чёрного цвета из под фотоплёнки, лёд, фен для сушки волос, карточки с основными понятиями, рисунки « капель»,словари, картинки с изображением воды в различных состояниях.
Базовые понятия урока: вещество
газообразное состояние
твёрдое состояние
жидкое состояние
свойства воды
круговорот воды
пар
туман
облако
иней
Ход урока.
- Орг.момент.
- Проверка домашнего задания.
Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки:
От первой до третьей - люди
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая…
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – растаяли…
В.В.Маяковский
- Тучки, может быть, и растаяли, а вот вопросы остались.
(На обороте «капель», вырезанных учениками из картона, написаны вопросы. Снимаем каплю, читаем вопрос.)
鐰
- О каких свойствах воды вы знаете?
- Как доказать, что вода прозрачна?
- Как доказать, что вода – растворитель?
- Как вы используете это свойство воды?
- Как можно очистить загрязнённую воду?
- Актуализация знаний. Мотивация.
-Отгадайте загадку:
Солнышко купалось
В луже под окном,
Но сегодня лужу
Затянуло льдом.
- О каком веществе идёт речь?( О воде.)
- О каком превращении говорится в загадке? Почему такое могло произойти?
- Что ещё может произойти с водой?
На эти вопросы мы ответим на нашем уроке, тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды».
Слайд1.
- Изучение нового материала.
Слайд 2.
Не пешеход , а идет
Мокнут люди у ворот
Ловит дворник его в кадку
Очень трудная загадка?
Что это? (дождь)
Слайд 3
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
Что это ? ( Град)
Слайд 4
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша толстое стекло
Что это? (Лед)
Слайд5
Бел как мел
Снебаприлетел.
Зиму пролежал
В землю убежал.
Что это? (Снег)
Слайд 6 Серебристою бахромоюна
ветвях сидит зимой.
А весною на весу
превращается в росу.
Чтоэто? (Иней)
Слайд 7
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было,
растворилась молоко_
стало видно далеко.
Что это? (Туман)
Вы отгадали загадки. Лед,туман, снег, иней, все это вода, но в разных состояниях!
Сегодня Вы узнаете о трех состояниях воды.
Слайд 8 жидкое состояние воды .
В условиях Земли в жидком виде вода встречается повсюду: Сверкающие ленты рек , озера ,дождь, роса, океаны, топи болот - все это жидкое сосстояние воде , с которым мы встречаемся чаще всего.
Работа с тетрадями: стр.23 №1 (первая строка)
Слайд 9 Твердое состояние
Твердая вода - это снег , лед, иней.
Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.
Кстати лед легче жидкой воды, поэтому реки и озера не промерзают до дна и не погибают их обитатели.
Работа с учебником
Стр. 53. чтение отрывка
- Что нового узнали о твердом состоянии воды ? ( при температуре 0 и ниже вода превращается в лед)
Работа с тетрадями стр. 23
Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ,
Мы хлопаем в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И бегом, бегом, бегом.( На месте.)
Слайд 10 газообразное состояние
Мы с этим явлением тоже часто встречаемся. Пар, туман.
.Когда закипает чайник. что мы наблюдаем пар
Проведем опыт: ( чайник)
-Работа с учебникомстр. 53
-Работа с тетрадью стр.23
Слайд11.
Опыт:
Нагреваем воду, над которой закреплен холодный предмет, например тарелка со льдом. Вскоре нижняя часть тарелки станет влажной.мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
Как же обьяснить то , что мы наблюдали...
Работа с учебником стр.55
- Все это и приводит к круговороту воды в природе..
- Круговорот воды происходит и в природе. Проследим его на примере одной капельки, назовём это так: «Кругосветное путешествие Капельки».
Жила – была Капелька на цветке, а может быть, и в море, а может в океане, а может быть, и в луже, ведь надо где – то жить. Жила и мечтала увидеть мир.
В теплый день под лучами солнца поверхность земли иводоемов нагревается.
Споверхности водоемов и почвы вода в виде параподнимается высоко вверх
Воздух над землей всегда холодный. Там образуются множество водяных капелек , из них образуются облака. Облака собираются в тучи. Ветер может унести очень далеко их.
Из тучи вода возвращается на землю в виде дождя или снега.
Итак, можно ли сказать, что вода вращается по кругу?
Вывод: Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений. Так в природе совершается круговорот воды.
Игра . «Помоги капельке»
Ученики пробуют рассказать как путешествует капелька. По слайду.
Обобщение.
Стр.25 в тетради ( тоже самое на слайде)
отвечаем на вопросы
Домашнее задание
в тетрадях стр.25 №3, 4
Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Какие состояния воды вы знаете?
Что понравилось ?
Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...
Три состояния воды
презентация к уроку...
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды" (конспект)...
Разработка урока по окружающему миру "Три состояния воды"
Цели:1. обучающая:· формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;·...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...