Три состояния воды
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Панова Екатерина Валентиновна

Презентация к уроку окружающий мир (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sostoyaniya_vody_vosstanovlen.pptx2.96 МБ
Microsoft Office document icon voda.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Превращения и круговорот воды. 1

Слайд 2

Загадки Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? 2

Слайд 3

На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. 3

Слайд 4

В зиму рыбам жить тепло: Крыша – толстое стекло. 4

Слайд 5

Бел, как мел, С неба прилетел, Зиму пролежал, В землю убежал. 5

Слайд 6

Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весною на весу Превращается в росу. 6

Слайд 7

Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко - Стало видно далеко. 7

Слайд 8

Три состояния воды 1. Жидкое 8

Слайд 9

а) лед 9 2. Твердое

Слайд 10

б) снег 10

Слайд 11

в) иней 11

Слайд 12

Вода в твердом состоянии. лёд снег иней

Слайд 13

3. Газообразное (водяной пар) ‏ 12

Слайд 14

Водяной пар охлаждается и превращается в мельчайшие капли воды . Так получается туман и облака . Из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега . 13

Слайд 15

Круговорот воды в природе 14

Слайд 16

Закрепление изученного Верны ли утверждения? 1. Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. ДА 2. Вода превращается в лед при температуре + 10 градусов. НЕТ 3. Снег и лед – вода в твердом состоянии. ДА 4. При превращении в лед вода сжимается. нет 5. Водяной пар – вода в газообразном состоянии. ДА 16



Предварительный просмотр:

Тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

 1.)обучающие:

- формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе;

- учить работать с гипотезой (предположением через деятельный метод и практический подход).

2.) развивающие:

- развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез;

- развивать умение получать информацию из различных источников.

3.) воспитывающие:

- воспитывать экологическое мышление;

- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи

 

 Задачи:  

   1.)  расширение представления об окружающем мире через сопоставление и                                                       сравнение;

  1. создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать предоставленную гипотезу (с  использованием имеющегося опыта и доказательств путём лабораторных опытов);
  2. развитие разнообразных устных и письменных речевых умений;
  3. развитие самоконтроля учащихся;
  4. воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и взаимопомощи.

  Оборудование: 

компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, презентация, два пластиковых контейнера чёрного цвета  из под фотоплёнки, лёд, фен для сушки волос, карточки с  основными понятиями, рисунки « капель»,словари, картинки с  изображением воды в различных состояниях.

Базовые понятия урока: вещество

                                              газообразное состояние

                                              твёрдое состояние

                                              жидкое состояние

                                              свойства воды

                                              круговорот воды

                                              пар

                                              туман

                                              облако

                                              иней  

     

                                                 Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Проверка домашнего задания.

                 

                                                           Плыли по небу тучки.

                                                        Тучек – четыре штучки:

                                                        От первой до третьей -  люди

                                                        Четвёртая была верблюдик.

                                                        К ним, любопытством объятая,

                                                        По дороге пристала пятая…

                                                        И не знаю, спугнула шестая ли,

                                                        Тучки взяли все – растаяли…

                                                                                                       В.В.Маяковский

                              - Тучки, может быть, и растаяли, а вот вопросы остались.

(На обороте «капель», вырезанных учениками из картона, написаны вопросы. Снимаем  каплю, читаем вопрос.)

   鐰      

            - О каких свойствах воды вы знаете?

             - Как доказать, что вода прозрачна?

            - Как доказать, что вода – растворитель?

            - Как вы используете это свойство воды?

            - Как можно очистить загрязнённую воду?

  1. Актуализация знаний. Мотивация. 

    -Отгадайте загадку:

                                              Солнышко купалось

                                              В луже под окном,

                                              Но сегодня лужу

                                              Затянуло льдом.

     - О каком веществе идёт речь?( О воде.)

     - О каком превращении говорится в загадке? Почему такое могло произойти?

     - Что ещё может произойти с водой?

На эти вопросы мы ответим на нашем уроке, тема: «Превращения и круговорот воды. Три состояния воды».

Слайд1.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 2.  

Не пешеход , а идет

    Мокнут люди у ворот

           Ловит дворник его в кадку

       Очень трудная загадка?

                                                              Что это? (дождь)

Слайд 3

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

Что это ? ( Град)

 

Слайд 4

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша толстое стекло

Что это? (Лед)

Слайд5

Бел как мел

Снебаприлетел.

Зиму пролежал

В землю убежал.

Что это? (Снег)

Слайд 6                                   Серебристою бахромоюна

ветвях сидит зимой.

А весною на весу

превращается в росу.

Чтоэто? (Иней)

Слайд 7

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было,

растворилась молоко_

стало видно далеко.

Что это? (Туман)

Вы отгадали загадки. Лед,туман, снег, иней, все это вода, но в разных состояниях!

 Сегодня Вы узнаете о трех состояниях воды.

Слайд 8     жидкое состояние воды .

                   

В условиях Земли в жидком виде вода встречается повсюду: Сверкающие ленты рек , озера ,дождь, роса, океаны, топи болот  - все это жидкое сосстояние воде , с которым мы встречаемся чаще всего.

Работа с тетрадями: стр.23 №1 (первая строка)

Слайд 9   Твердое состояние

Твердая вода - это снег , лед, иней.  

Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.

Кстати лед легче жидкой воды, поэтому реки и озера не промерзают до дна и не погибают их обитатели.

Работа с учебником 

Стр. 53.  чтение отрывка

  • Что нового узнали о твердом состоянии воды ? ( при температуре 0 и ниже вода превращается в лед)

Работа с тетрадями стр. 23

Физкультминутка.

                                                 Мы топаем ногами: топ – топ – топ,

                                                 Мы хлопаем в ладоши: хлоп – хлоп – хлоп,

                                                 Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

                                                 И бегом, бегом, бегом.( На месте.)

Слайд 10  газообразное состояние

Мы с этим явлением тоже часто встречаемся. Пар, туман.

 

 .Когда закипает чайник. что мы наблюдаем пар  

Проведем опыт:   ( чайник)

-Работа с учебникомстр. 53

-Работа с тетрадью стр.23

Слайд11.

Опыт:

Нагреваем воду, над которой закреплен холодный предмет, например тарелка со льдом. Вскоре нижняя часть тарелки станет влажной.мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

Как же      обьяснить то , что мы наблюдали...

Работа с учебником стр.55

  • Все это и приводит к круговороту воды в природе..

  - Круговорот воды происходит и в природе. Проследим его на примере одной капельки, назовём это так: «Кругосветное путешествие Капельки».

         Жила – была Капелька на цветке, а может быть, и в море, а может в океане, а может быть, и в луже, ведь надо где – то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

В теплый день под лучами солнца поверхность земли иводоемов нагревается.

Споверхности водоемов и почвы вода в виде параподнимается высоко вверх

Воздух над землей всегда холодный. Там образуются множество водяных капелек , из них образуются облака. Облака собираются в тучи. Ветер может унести очень далеко их.

Из тучи вода возвращается на землю в  виде дождя или снега.

Итак, можно ли сказать, что вода вращается по кругу?

Вывод: Под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений. Так в природе совершается круговорот воды.

 

Игра . «Помоги капельке»

Ученики пробуют рассказать как путешествует капелька.  По слайду.

Обобщение.

Стр.25 в  тетради  ( тоже самое на слайде)

отвечаем на вопросы

Домашнее задание

 в тетрадях стр.25 №3, 4

             

           Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Какие состояния воды вы знаете?

Что понравилось ?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...

Три состояния воды

презентация к уроку...

Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"

Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды" (конспект)...

Разработка урока по окружающему миру "Три состояния воды"

Цели:1.     обучающая:·        формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;·...