викторины по окружающему миру для начальной школы
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Викторины о природе «Знатоки природы»,
«В мире растений и животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoriny_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы викторины для младших школьников «В мире растений и животных»
1. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
2. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)
3. Какое дерево цветет первым? (Ольха.) А какое - последним? (Липа.)
4. У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины.)
5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
7. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
8. Из чего делают пробки? (Из пробкового дуба и амурского бархата.)
9. Какое дерево чаше всего высаживают в городах? (Липу.)
10. Почему так говорят: дуб летний, дуб зимний? (Зимний дуб сбрасывает листву весной во время набухания почек, а летний — осенью.)
11. Что можно получить из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
12. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)
13. Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.)
14. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)
15. Не сучок, не листок, а на дереве растет. (Мох.)
16. Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)
17. Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)
18. Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей.)
19. Какое дерево живет дольше других? (Дуб.)
20. Как называют плоды дуба? (Желуди.)
21. Какие лесные звери едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)
22. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осины.)
23. Какой гриб любит расти под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
24. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну.) Почему?
25. Кто из лесных обитателей любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, бурундук, белка, дятел, клест.)
26. Какое дерево называют поющим? (Ель.) Почему?
27. Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина.)
28. Зачем семенам многих деревьев крылышки? (Чтобыразлетаться по окрестностям.)
29. Какие деревья называют медоносами? Назови их. (Липа, клен, ива, рябина, яблоня.)
30. Какое дерево самый первый медонос? (Ива). А какое самый лучший медонос? (Липа.)
31. Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы.)
32. Кору какого дерева никогда не обгладывают зайцы? (Кору черемухи.)
33. Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (Медведь, лось, белка, бурундук, снегирь, свиристель.)
34. Какое дерево часто сажают в городах? (Тополь.) Почему?
35. Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? (Варенье, мусс, джем, компот, сок.)
36. Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)
37. Какие птицы прилетают к нам с Севера? (Снегирь, свиристель.)
38. Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)
Викторина о природе «Знатоки природы»
1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?
2. Бывают ли у пингвинов детские сады?
3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?
4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?
5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?
6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?
7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?
8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?
9. Является ли кит рыбой?
10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?
11. Могут ли одуванчики цвести осенью?
12. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?
13. Могут ли лебеди петь?
14. Действительно ли рыбы переговариваются при помощи плавников и хвоста? 15. Живут ли птицы в норках?
16. Правда ли, что кроты зимой спят?
17. Пчелиный рой летит в улей к дождю?
18. Существует ли в природе жук водолюб?
19. Лимонница – это птица?
20. Правда ли, что летучие мыши сами строят гнезда?
21. Действительно ли ночных бабочек в природе намного больше, чем дневных? 22. Дикие свиньи любят есть плоды шиповника?
23. Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?
24. Ворон и ворона – это одна и та же птица?
25. Может ли сорока лечиться мухомором?
Ответы: Нет: 1, 4, 5, 8, 9, 13, 16, 19, 20, 22, 24.
Да: 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 21, 23, 25.
1–2 КЛАССЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?
(конкурсная программа)
Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход игры
Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.
1-й к о н к у р с. Разминка.
З а г а д к и о животных:
1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)
3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)
4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)
5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)
6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)
Загадки загадываются по три для каждой команды.
2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.
1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег.(Заяц.)
2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)
3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)
4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы.(Еж.)
6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)
3-й к о н к у р с. Игра «Лимпопо».
Зашифрованное изображение.
(Осьминог.)
Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.
Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали – открывает другую и др.
4. М и н и - к р о с с в ор д.
(Домашнее задание.)
Какое животное мы загадали?
Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.
Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».
Б | Е | Г | Е | М | О | Т |
Живут среди ледяных полей, свирепого холода.
П | И | Н | Г | В | И | Н |
5-й к о н к у р с – капитанов.
Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.
6-й к о н к у р с – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.
(Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная ШАПОЧКА» – «ЕСЛИ ДОЛГО, ДОЛГО, ДОЛГО…» И Т. Д.)
7. Подведение итогов. (Награждение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века"
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе. УМК "Начальная школа ХХ1 века"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....