Классный час. Устный журнал "Пернатые друзья"
материал (2 класс)
Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«Пернатые друзья»
Составитель: Кислицина А. В.,
учитель начальных классов.
Летка - 2008
Цели: Расширить знания детей о птицах, учить ребят оказывать животным посильную помощь.
Ведущий. Ребята! Мы получили последний номер журнала «Пернатые друзья». Этот журнал необычный. Его странички могут рассказать нам много нового и интересного о птицах. Давайте перелистаем страницы этого журнала.. Открываем первую страницу. Как она называется?
Дети. «Репортаж с лесной опушки».
Ведущий. Сейчас мы услышим репортаж с лесной опушки, где собрались её обитатели. (Птицы сидят кружком.)
Ведущий. Давайте послушаем, о чем они говорят. (Звучит запись «Голоса птиц»).
Ведущий. Первая птица, у которой я взял интервью, сидела на стволе дерева. Она была очень красивая: перья красные, желтые, черные и белые; клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый. Кто это?
Дети. Дятел.
Дятел . Правильно. Я дятел.
Хоть я не молоток-
По дереву стучу;
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Вся моя жизнь проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также и семенами хвойных деревьев. Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперед, а два назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев.
Ведущий. Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало; и его дупла служат домиками, в которых с удовольствием поселяются на летний сезон скворцы, мухоловки, горихвостки, синицы и многие другие очень полезные птицы.
Ведущий. А кто это так бойко перескакивает с одного сучка березки на другой? Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный летний день свою песенку: «Синь – синь- синь»?
Дети. Синичка.
Синица. Да, я синица.
Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках, я маленькая, как воробышек. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Я охотно поселяюсь в старых хвойных лесах. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла, сделанные лесным плотником – дятлом. Зимой охотно поедаю семена ели, сосны и других растений.
Ведущий. Летом синичка питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу и поэтому надо устраивать для них «столовые». К кормушке, куда насыпают сухой корм, можно привязать и кусочки сала.
Ведущий. Ребята! Посмотрите, что за маленькая птичка рядом с синичкой. Кто это?
Воробей. Мы воробьи– главные защитники – сторожа парков и садов. Свое многочисленное потомство мы выкармливаем насекомыми и их личинками, принося большую пользу человеку.
Ведущий. Спасибо вам, птички! Что вы можете пожелать ребятам?
Воробей. Не забывайте о нас, ребята, зимой. Устраивайте для нас птичьи столовые. Помогайте пережить трудное зимнее время. А мы привыкнем к вашей кормушке зимой и будем сторожить ваш школьный двор весной, летом и осенью. (Птицы уходят.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Она называется «Перелетные и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх, если я назову зимующую птицу – присесть.
Ведущий. Следующая страница нашего журнала «Загадочная».
Отгадайте загадки.
- «Тук – тук – тук!» - по утру
Носом он долбит кору.
Сколько пользы этот нос
Нашим яблокам принес! (дятел)
Эта птица –молодчина:
Выбирает всех личинок,
Ну, а чтоб жилось тепло,
Мастерит себе дупло.
Много времени потратил
На своё жилище … (дятел)
*Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам швыряет,
Крохи собирает. (воробей)
- Вот опять гнездо себе
Мастерит в печной трубе.
И туда, на крышу дома,
Тащит ветки и солому.
Натаскает ваты, пуха –
Хорошо птенцам и сухо.
И в колодец – дымоход
Ни за что не влезет кот!
Вот смекалка так смекалка!
Это что за птица?! (галка)
- Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (кукушка)
- Днем спит, ночью летает,
Про многое знает. (сова)
- Верещунья, белобока
А зовут её…. (сорока)
Ведущий. Открываем третью страницу нашего журнала. На это странице много необычного и занимательного. Здесь помещены народные приметы о пернатых друзьях. Я назову вам несколько примет, а вы их правильно закончите.
Воробьи дружно расчирикались -…
Дети. К оттепели.
Ведущий. Дикие гуси летят…
Дети. Зимушку на хвосте тащат.
Ведущий. Синица к избе…
Дети. Зима на дворе.
Ведущий. Осенью птицы летят низко…
Дети. К холодной зиме.
Ведущий. Осень птицы летят высоко…
Дети. К теплой зиме.
Ведущий. Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вам понравился наш устный журнал.
А сегодня, к нам пришли ваши родители. Они помогут вам сделать кормушки. Необходимый материал и инструменты готовы. Принимайтесь за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
Классный час "Наши верные друзья"
Классный час «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...
классный час 1 класс. Друзья
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....
Классный час "Животные - наши друзья"
Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...
Классный час "Наши меньшие друзья"
Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...
Классный час "Наши верные друзья". 1 класс
Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...
Классный час «Когда мои друзья со мной»
Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....