Память и ум - наши помощники
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

Открытый урок окружющего мира 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_i_um_-_nashi_pomoshchniki-.pptx1.67 МБ
Файл pamyat_i_um.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память и ум - наши помощники Джагацпанян С. Л., Учитель начальных классов

Слайд 3

Какой орган чувств помогает вам узнавать эти предметы? Что это?

Слайд 4

Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной.

Слайд 5

Глаза или орган зрения

Слайд 6

Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает

Слайд 7

Уши, или орган слуха

Слайд 8

Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю.

Слайд 9

Язык, или орган вкуса

Слайд 10

Холодная или горячая

Слайд 11

Кожа или орган осязания

Слайд 12

Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!

Слайд 13

Нос, или орган обоняния Какие еще органы чувств помогают познать этот цветок?

Слайд 14

Назовите органы чувств, которые являются нашими помощниками.

Слайд 15

Как вы думаете, могут ли органы чувств ошибаться? Я предлагаю рассмотреть карандаш в стакане с водой. Каким нам кажется карандаш в стакане? Что видят наши глаза, орган зрения?

Слайд 17

... Один император очень любил птиц. Однажды он узнал, что мальчишки их обижают. Тогда издал император указ о том, чтобы мальчишки приносили птиц во дворец живыми, За это император каждому давал по горсти риса. И вот весь дворец наполнился птицами. Рад император, что спас птиц от мальчишек. Но вскоре пришел во дворец мудрец. Увидел он птиц во дворце и сказал: «Ты, император спасая сотню птиц, не подумал о том, что тысячи птенцов могут погибнуть у них в лесу » Что же можно сделать? Как спасти птенцов? Как уберечь птиц от мальчишек?



Предварительный просмотр:

Память и ум - наши помощники

Цели:

• Узнать, всегда ли органы чувств правильно показывают мир.

• Понять роль памяти и ума в познании окружающего мира.

• Способствовать умению применять качество своего ума.

Презентация

Ход урока

Орг. момент.

I. Актуализация знаний.

Учитель: Где мы храним продукты?

Ученики: В холодильнике.

Учитель: Где хранятся наши вещи?

Ученики: В шкафу.

Учитель: Как можно сохранить веселые праздники, добрые поступки?

(Какие праздники и веселые поступки вы помните?)

Где вы их храните?

Ответы детей.

Учитель: Мы храним в памяти наши ощущения, полученные ранее. Давайте проверим, какие знания вы получили на прошлом уроке. Вспомним пять чувств наших помощников. Отгадайте что это?

Рисунок человека. Слайд 3

Какой орган чувств помогает вам узнавать эти предметы? Что это?

1.Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. ( Радуга. Глаза или орган зрения).

2. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан. Уши, или орган слуха)

3. Сладкое, вкусное…., может быть ванильное (Мороженое. Язык, или орган вкуса)

4. Холодная или горячая…. (вода. Кожа или орган осязания)

5. Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие! цветок.( Нос, или орган обоняния)

(Розы)

Учитель: Какие еще органы чувств помогают познать этот цветок?

II “Открытие” нового знания.

1. Создание проблемной ситуации

Учитель: Нас окружают множество предметов. Что помогает людям узнавать их?

Ученики: Пять органов чувств.

Учитель: Назовите органы чувств, которые являются нашими помощниками. Слайд 4.

Как вы думаете, могут ли органы чувств ошибаться?

Мнение детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.

Опыт

Учитель: Я предлагаю рассмотреть карандаш в стакане с водой. Каким нам кажется карандаш в стакане? Что видят наши глаза, орган зрения?

Ученики: карандаш кажется сломанным?

Учитель: А что мы знаем на самом деле?

Ученики: На самом деле мы знаем, что карандаш прямой.

Учитель: Значит, орган зрения может ошибиться?

Ученики: Да, может.

Демонстрация рисунка Слайд 5

Учитель демонстрирует 2 рисунка, наложенные один на другой: на первом изображена девочка в костюме лисы, а на другом дерево. Дерево закрывает девочку так, что видна только маска лисы.

Учитель: кто прячется за деревом?

Ученики: Лиса

Учитель: Как вы догадались?

Ученики: Мы увидели голову лисы и поняли, что это она.

Учитель убирает рисунок дерева и дети видят, что за деревом не лиса, а девочка в костюме лисы.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать?

Ученики: Органы чувств могут ошибаться.

2.Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

Учитель: Вы сначала как думали? А на самом деле?

Ученики: Наши органы чувств могут ошибаться.

Учитель: Какой возникает вопрос?

Ученики: Что же кроме органов чувств помогает нам познавать окружающий мир?

3.Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Учитель: Какие у вас предположения?

Дети могут предположить, может наш ум помогает познавать окружающий мир.

Как проверить эти предположения?

Давайте выполним задание.

На экране ряд геометрических фигур. Слайд 6

- Закройте глаза.

На экране появляется новая фигура

- Что изменилось?

-Что лишнее?

-Какая фигура может быть следующей?

Что помогло вам справиться с этими заданиями?

Ученики: Зрение, память, ум.

Учитель: Что еще, кроме органов чувств, нам помогает понимать что происходит вокруг?

Слайд 7 «Память и ум – наши помощники»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Первичное закрепление.

Работа с учебником: А. А. Вахрушев. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. С. 59

Учитель: Кто находится за деревом?

Объясните, как догадались?

Вывод: Ум вместе с памятью помогает органам чувств познавать окружающий мир.

Сравним наш вывод с выводом, который сделали на стр .59

IV. Самостоятельное применение знаний.

Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” 1 класс с. 24.

Обсуждение выполненных заданий.

Творческое задание

Учитель : Нужен ли ум, чтобы совершать добрые поступки?

Послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума».

Слайд 8,

...Один император очень любил птиц. Однажды он узнал, что мальчишки их обижают. Тогда издал император указ о том, чтобы мальчишки приносили птиц во дворец живыми, За это император каждому давал по горсти риса. И вот весь дворец наполнился птицами. Рад император, что спас птиц от мальчишек. Но вскоре пришел во дворец мудрец. Увидел он птиц во дворце и сказал: «Ты, император спасая сотню птиц, не подумал о том, что тысячи птенцов могут погибнуть у них в лесу».

Что же можно сделать? Как спасти птенцов? Как уберечь птиц от мальчишек?

Дети в группах обсуждают способы спасения птиц и птенцов

V. Итог урока.

Учитель: Какое же новое знание мы сегодня открыли?

Какие органы чувств помогли нам на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Какие новые помощники у них появились?

Ученики: Память, ум.

Учитель: Какие выводы мы сделали?

Ученики: Органы чувств могут ошибаться, память и ум помогают исправить ошибки органов чувств.

Учитель : Оцените свою деятельность в еженедельнике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....

Урок окружающего мира 1 класс "Наши помощники - память и ум"

Проект (конспект урока)Предмет – окружающий мирКласс -1-йОсобенности данного урока: Данный урок проводится в I полугодии 1 класса (1-4) по программе «Школа 2100» по учебнику Вахрушева А.А. « Я и...

Проблемно-диалоговый урок окружающего мира "Наши помощники - память и ум"

Проблемно-диалоговый урок, который знакомит детей с "органами чувств"  человека. Способствует умению применять качества своего ума, формирует у учащихся позицию признания ценности здоровья....

Проблемно-диалоговый урок по окружающему миру Тема: «Наши помощники-память и ум»

Цели урока: 1.     Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в познании окружающего мира.2.     Содействовать развитию органов чувств.3....

Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум»

Цели:·         Подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира.·         Содейств...

Урок окружающего мира в 1 классе "Наши помощники-память и ум".

Коспект урока по окружающему миру УМК "Школа 2100"...

Память и ум наши помощники.

Материал для окр.мира...