Урок окружающий мир 2 класс. Тема «Разнообразие профессий».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе. | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мир 2 класс
Тема «Разнообразие профессий»
Цели: 1. Расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе.
2. Формировать умение связанно и последовательно составлять рассказ по плану.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность, внимательность, уважительное отношение.
Оборудование: карточки, иллюстрации с разными профессиями, учебник, тетрадь, предметы к игре.
Ход урока:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
На доске часть поговорки
…создал человека |
-Прочитайте часть поговорки, записанной на доске. Какое слово необходимо вставить, чтобы поговорка приобрела смысл?
труд |
(открывается слово ТРУД)
-Давайте вспомним, что ещё даёт людям труд?
1. Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
2. Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства, архитектуры.
3. В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованным.
4. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, машины.
5. Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.
-Что можно сказать о необходимости труда?
(Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной)
3 ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА
Чтение учеником отрывка из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
-Какова главная мысль стихотворения?
На доске: Все профессии нужны,
Все профессии важны.
- Это и есть тема нашего урока.
4. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Что же такое профессия? Обратимся к словарю.
(Один ученик работает со словарём Ожигова)
Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своём месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве.
Рассказ детей о работе своих родителей.
-А чем ценен ваш труд?
(Мы получаем знания, чтобы они пригодились нам в будущем)
-Сейчас я проверю ваше внимание. С чего начинается каждый рассказ?
(с названия)
1. Название профессии |
-Вспомните названия тех профессий, о которых шла речь в стихотворении
«А что у вас?»
-На карточке я написала только четыре профессии. Прочтите их и скажите, какая на ваш взгляд, профессия здесь лишняя. Почему?
Доктор учитель Инженер портной |
(Лишняя профессия доктор)
Доктор –только лечит людей
Инженер – чертит, проектирует
Учитель – учит детей
Портной –лишнее – работает руками, а остальные – головой.
-Какой труд используется в профессии?
Это и будет второй пункт плана.
2. Какой труд используется в профессии? |
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Сейчас вы будете работать в парах. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.
У доски работают двое учеников.
Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актёр, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач |
Проверим вашу работу. Отвечают дети у доски.
Работа в тетрадях с печатной основой С.50
При проверке мы будем пользоваться пунктами нашего плана, которые уже есть на доске.
Откроем 3 пункт нашего плана.
3. В чём заключается деятельность человека? |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Добавте слово
Трактор водит –( тракторист)
Электричку – (машинист)
Стены выкрасил – (маляр)
Доску выстроил – (столяр)
В доме свет провёл – (монтёр)
В шахте трудится – (шахтёр)
В жаркой кузнеце – (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
6.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Откройте учебники. Рассмотрите рисунки. Сейчас я вам буду загадывать загадки про профессии, а вы должны будете угадать её.
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (доктор, врач)
- В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи. (Сталевар)
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
- Мы работаем бригадой,
Нам везут бетон, песок
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель)
- С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
-Какие профессии мы ещё с вами не назвали?
-Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии?
7.ИГРА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займёмся.
Игра.
- Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком, но человек в любой профессии должен обладать необходимыми человеческими качествами , чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.
На доске:
Добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный
-Что вы не выбрали. Почему?
8.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.
ЗАВОД ШОФЁР ДЕТСКИЙ САД РАБОЧИЙ СТОЛОВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ АВТОБУС ПРОДАВЕЦ МАГАЗИН ПОВАР |
9. ИТОГ УРОКА
Да, ребята, на свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю выбрать вам профессии по душе. Когда в небе падают звёзды, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звёзды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звёздочках. Это ваша мечта.
Прикрепите ваши звёздочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь свои звёздочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Торжка.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
Оценки.
10..ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Нарисовать рисунки о разных профессиях, подобрать пословицы и поговорки о труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьный конкурс "Учитель года 2014"
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Разнообразие растений" (3 класс) на школьном конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Разнообразие растений" по УМК "Школа России" в помощь...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония
В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс
Урок - исследование. УМК "Начальная школа 21 века"...
презентация к уроку Окружающего мира, по теме "Разнообразие животных" для учащихся 3 класса
презентация к уроку по Окружающему миру, 3 класс по теме "Разнообразие животных"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений"УМК «Школа России», 2 класс
Урок "открытия новых знаний"....