календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП по окружающему миру 4 класс, программа "Школа России", Москва, издательство "Просвещение", 2011 год
ФГОС
учебник "Окружающий мир" А.А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_4_kl_umantseva.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п |
Содержание (разделы, темы) | Количество часов | даты проведения | оборудование |
основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план |
факт | |||||
1 | Земля и человечество | 4 | ЭП по окружающему миру тематические презентации «Мир глазами астролога», «Мир глазами эколога», «Мир глазами географа», «Мир глазами историка». Тестирование (индивидуальные карточки) | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Рассказывать о мире, с точки зрения астронома. Извлекать из текста информацию о Солнце. Различать планеты и их спутники. Работать со взрослыми : находить в дополнительной литературе, Интернете начные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах. Устанавливать причинно- следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года. Моделировать изучаемые созвездия, определять направление на север по Полярной звезде. Обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества. Составлять рассказ о географических объектах из дополнительных источников. Знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению. Рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия. Посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом совего хутора. Работать с терминологическим словарем. Готовить сообщения, формулировть научные выводы и з изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивтаь достижения на уроке. | ||
1.1 | Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы | 1 | 4.09 | |||
1.2 | Звездное небо-Великая книга Природы. Мир глазами географа | 1 | 11.09 | |||
1.3 | Мир глазами историка. Когда и где? | 1 | 18.09 | |||
1.4 | Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | 25.09 | |||
2 | Природа России | 5 | ЭП тематические презентации «Природные зоны России» «Тундра. Лес. Степь. Пустыня » Тестирование (индивидуальные карточки) | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; 3.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные УУД Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте. Различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Характеризовать особенности изучаемых водных объектов. Знакомиться с картой природных зон России, сравнивать ее с физической картой России, определять по карте природные зоны России. Устанавливать причинно-следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон. Определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь. Объяснять, как они приспособлены к условиям жизни. Моделировать характерные цепи питания. Характеризовать зону арктических пустынь по плану. Сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни. Описывать тундру по фотографии. Находить и показывать по карте природные зоны. Рассказывать об освоении природных богатсвт в зоне тундры, возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках. С помощью схемы и текста учебника рассказывать роль леса в природе и жизни людей. Описывать зоны по фотографиям. Устанавалиать причины своеобразия природы зон. Знакомиться с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа. Моделировать характерные цепи питания. Обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа. | ||
2.1 | Равнины и горы России. Моря, озера и реки России | 1 | 2.10 | |||
2.2 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь | 1 | 9.10 | |||
2.3 | Тундра.Леса России | 1 | 16.10 | |||
2.4 | Лес и человек.Зона степей | 1 | 23.10 | |||
2.5 | Пустыни.У Черного моря | 1 | 30.10 | |||
3 | Родной край – часть большой страны | 8 | ЭП тематические презентации «Богатство нашего края» детские рисунки «Родной край» тестирование кроссворд «Экскурсия по родному краю» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;
Личностные УУД Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомиться с политико- административной картой России, находить на политико- административной карте России свой регион, знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае. Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности. Моделировать значение водных богатсв в жизни людей. Выявлять итсочники загрязнения близлежащих водоемов. Находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые, изучать их свойства. Описывать по плану изученное полезное ископаемое. Выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе. Изготавливать макет разреза почвы. Доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле. Обсуждать тематические рассказы. Работать с атласом – определителем. Описывать по картинкам и фотографиям природные сообщества. Различать зерна зерновых культур. Выявлять зависимость растениеводства и и животноводства в регионе от природных условий. Выполнять тесты с выбором ответа. Различать породы домашних животных, участвовать в посильной работе по уходу за домашними животными. Готовить тексты сообщений. Выступать с сообщением перед классом. | ||
3.1 | Наш край. Поверхность нашего края | 1 | 13.11 | |||
3.2 | Вводные богатства нашего края. Наши подземные богатства | 1 | 20.11 | |||
3.3 | Земля - кормилица.Жизнь леса | 1 | 27.11 | |||
3.4 | Жизнь луга. Жизнь в пресных водах | 1 | 4.12 | |||
3.5 | Экскурсии в природные сообщества родного края | 1 | 11.12 | |||
3.6 | Экскурсии в природные сообщества родного края | 1 | 18.12 | |||
3.7 | Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае | 1 | 25.12 | |||
3.8 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов по выбору | 1 | 15.1 | |||
4 | Страницы Всемирной истории | 3 | ЭП тематические презентации «Древние века» иллюстрации: древняя Русь, мир древности детские рисунки «Древние века, средние века, новое время» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Определять по ленте времени длительность периода первобытной истории, длительность истории Древнего мира, Средневековья, Нового времени, начало Новейшего времени. Обсуждать роль огня, приручения животных. Понимать роль археологии в изучении первобытного общества. Находить на карте местоположение древних государств, местоположение крупных городов, прослеживать маршруты Великих географических открытий. Описывать по фотографиям достопримечательности современных городов. Сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различие. Харктеризовать изменения в политическом устройстве стран мира; значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки. Рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях 20 – 21 веков. | ||
4.1 | Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий | 1 | 22.1 | |||
4.2 | Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | 29.1 | |||
4.3 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | 5.02 | |||
5 | Страницы истории России | 10 | ЭП тематические презентации «Исторические источники» иллюстрации: древняя Русь, Великая Отечественная война портреты М.В.Ломоносова, М.Ю. Лермонтова, Петра 1, Екатерины Великой стихотворения о ВОВ | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Анализировать карту расселения племен древних славян. Выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени. Характеризовать верования древних славян. Прослеживать по карте Древней Руси путь «варяг в греки» и расширение территории государства в 19-21 вв. характеризовать систему государстввенной власти в 109-21вв в Др. Руси. Отмечать на ленте времени дату Крещения Руси. Обсуждать причину введения на РУСИ христиантства и значение Крещения. Анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Др. Руси с кочевниками. Анализировать карты Дрвенего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, готовить сообщения и презентовать их на уроке. Обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси. Характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки. Выявлять роль летописей для изучения истории России. Сопоставлять оформление древнерусских книг с современными; обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры. Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь. Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия. Находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками. Высказывать свое отношение к личности Александра Невского. Приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси. Рассказывать по иллюстациям учебника о Москве Ивана Калиты, прослеживтаь по карте объединение русских земель вокруг Москвы. Обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления. Прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск. Составлять план о Куликовской битве. Моделировать ход битвы. Рассказывать о поединках богатырей. Осозновать роль Куликовской битвы в истории России. Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Отмечать на ленте времени даты освобождения от монгольского ига. Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России. Обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции. Рассказывать о реформах Петра 1. Описыать достопримечательности Санкт- Петербурга, обсуждать, заслужено ли Петр 1 стал Великим. Находить на карте приобретения города, основанные Петром 1. Высказывать сове отношение к личности Петра 1. Рассказывать о Бородинском сражении. Отмечать на ленте времени ВОВ 1812 г; обсуждать, почему война 1812 г называется Отечественной. Работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль. Составлять план рассказа о событиях начала 20 века и рассказывать о них по плану. Знакомиться по карте СССР с административно- территориальным устройством страны. Готовить праздник ко дню Победы. Обсуждать, в чем значение Победы в ВОВ для нашей страны и всего мира. Встречаться с ветеранами войгы, интервьюировать их. | ||
5.1 | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси | 1 | 12.02 | |||
5.2 | Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | 19.02 | |||
5.3 | Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья | 1 | 26.02 | |||
5.4 | Куликовская битва.Иван Третий. | 1 | 5.03 | |||
5.5 | Мастера печатных дел. Патриоты России | 1 | 12.03 | |||
5.6 | Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 19.03 | |||
5.7 | Екатерина Великая. Отечественная война 1812 | 1 | 2.04 | |||
5.8 | Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век | 1 | 9.04 | |||
5.9 | Страницы истории 1920- 1930 –х годов.Великая война и Великая Победа | 1 | 16.04 | |||
5.10 | Великая война и Великая Победа.Страна, открывшая путь в космос | 1 | 23.04 | |||
6 | Современная Россия | 4 | ЭП тематические презентации «Символ Росии» анкетирование «Символы России» карта России проекты детей тестирование «Современная Россия» | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка. Обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей. Различать права и обязанности гражданина, устанавлиать их взаимосвязь. Знакомиться с особенностями герба и гимна РФ, его историей, с Красным знаменем Победы. Выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн РФ от гимнов других стран. Моделировать символы своего класса, семьи. Различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и памятными датами и днями Росссии, обсуждать их значение для страны и каждого гражданина. Знакомиться с регионами, городами, народами России. Выполнять тесты с выбором ответа. Готовить тексты сообщений и выступать. Оценивать свои достиженияпо выполнению проекта и достижения товарищей. | ||
6.1 | Основной закон России и права человека. | 1 | 30.04 | |||
6.2 | Славные символы России. Такие разные праздники | 1 | 7.05 | |||
6.3 | Путешествие по России | 1 | 14.05 | |||
6.4 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Презентация проектов | 1 | 21.05 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______ П.В. Панфилов
«29» августа 2014 года
Калининский район, х.Бойко- Понура
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Класс 4
Учитель Уманцева Наталья Александровна
Количество часов: всего 34 часа; 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
по окружающему миру Колпашниковой Светланы Ивановны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от 29 августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...