Урок развития устной речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Осень"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок развития устной речи в 4 классе по теме: "Осень". Цель: совершенствовать навык составления устного рассказа по опорным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок развития устной речи в 4 классе | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития устной речи
в 4 классе.
Тема: Осень.
Цель: совершенствовать навык составления устного рассказа.
Задачи:
образовательные – активизировать глагольный и прилагательный словарь; упражнять умения в составлении распространённых предложений;
коррекционная – развивать устойчивость внимания с использованием наглядной опоры;
воспитательная – воспитывать эмоциональную адекватность отношения к осени.
Оборудование: презентация, картинки (осень, солнце, листья, птицы), слова-опоры (наступила, светит, опадают, улетают, золотая, жёлтые, перелётные), разноцветные листья из картона.
Ход урока
- Орг. момент.
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня урок развития речи проведу у вас я. Зовут меня Н.М.
- А с вами я хочу познакомиться поближе. Для этого вы поставьте перед собой ладошки. Вот так.
- Я подойду к каждому из вас и вы назовёте мне своё имя. Хорошо?
(подхожу к каждому ребёнку)
- А теперь садитесь, начинаем наш урок.
- Сообщение темы.
- На сегодняшнем уроке мы с вами составим устный рассказ.
- А вот о каком времени года будет рассказ, вы мне скажите сами, посмотрев внимательно картинки.
- Какое время года изображено на картинках?
(слайды)
- Какое время года изображено на картинках? (осень)
- О каком времени года мы будем составлять рассказ? (об осени)
- Тема нашего урока составление рассказа «Осень».
(слайд)
- На этом уроке мы сначала сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить звуки; затем поработаем со словами, чтобы получились правильные и полные предложения; далее выполним физминутку и составим устный рассказ.
- А вот какой рассказ у вас получится, мы узнаем в конце урока.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Начинаем, артикуляционная гимнастика.
1.Отработаем воздушную струю.
- Для этого мы вдыхаем воздух носом, а выдыхаем воздух ртом на ладошку.
-Посмотрите. При вдохе и выдохе плечи не поднимаем.
-Приготовились. Поставили ладошку перед собой. Начали. (дышим 3 раза).
- Достаточно. Хорошо.
2. Слитно и протяжно произносим гласные звуки на одном выдохе:
аааааа
ооооо
иииии
ээээээ
- Хорошо ребята. У вас правильно получилось выдыхать воздух и вы протяжно произносили гласные звуки на одном выдохе.
4. Работа со словами.
- А теперь поработаем со словами.
- Ребята, а здесь задание такое: вам нужно к картинке, обозначающей предмет, подобрать подходящие по смыслу слова-действия и их признаки, а затем составить предложения.
- Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают действия предмета? (что сделала?, что делает?, что делают?)
- А на какие вопросы отвечают признаки предмета? (какая?, какие?)
- Слова-действия, которые отвечают на вопросы что сделала?, что делает?, что делают? мы будем записывать с правой стороны от картинки.
- А слова-признаки, которые отвечают на вопросы какая?, какие? мы будем записывать с левой стороны от картинки.
- Начинаем.
- Что это? (это осень)
- Осень что сделала? (осень наступила)
- Осень какая? (осень золотая)
- Составьте предложение про осень используя эти слова. (Наступила золотая осень).
- Повтори предложение.
- Следующая картинка:
- Что это? (это солнце)
- Солнце что делает? (солнце светит)
- Составьте предложение о том, как светит солнце осенью. (Солнце светит мало)
- Повтори предложение.
- Следующая картинка:
- Что это? (это листья)
- Листья что делают? (листья поадают)
- Листья какие? (листья жёлтые)
- Составьте предложение про листья используя эти слова. (С деревьев опадают жёлтые листья)
- Повтори предложение.
- Следующая картинка:
- Кто это? (это птицы)
- Птицы что делают? (птицы улетают)
- Птицы какие улетают? (птицы перелётные)
- Составьте предложение о птицах используя эти слова. (Перелётные птицы улетают на юг)
- Повтори предложение.
- Хорошо ребята, вы правильно подобрали слова и составили полные предложения с этими словами.
5. Физминутка.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте.
- Ребята, представьте, что мы пришли в осенний лес. В лесу очень красиво, свежий воздух, а под ногами шелестят листья. Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. Давайте собирём букет из этих осенних листьев. (дети собирают листья, играет музыка)
- Красивый букет получился. Эти листья вы сможете подарить сегодня своим мамам.
-А сейчас садимся на свои места и продолжаем работать.
6. Составление рассказа.
- Итак, ребята, вы составили хорошие и полные предложения. И теперь используя эти предложения, можете составить рассказ «Осень».
- Вот послушайте, какой рассказ составила я.
Наступила золотая осень.
Солнце светит мало.
С деревьев опадают жёлтые листья.
Перелётные птицы улетают на юг.
- А теперь попробуйте вы составить рассказ «Осень».
(ответы детей)
7. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу.
- Ребята, скажите, как назывался рассказ, который вы составили.
- Поднимите руку те, кому понравился рассказ «Осень».
- Поднимите руку те, кому было трудно составлять рассказ «Осень» по картинкам и опорным словам.
- ОЦЕНИВАНИЕ
Сегодня за урок Петя получает 5, потому что
- ты составлял полные предложения
- ты активно работал на уроке
- ты правильно отвечал на вопросы
- ты давал полные ответы
- Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы VIII вида.
Разработка урока по чтению....
Доклад на тему «Преемственность в развитии трудовых навыков у детей на уроках занимательного труда в начальных классах коррекционной школы VIII вида»
Материал для выступления на педсоветах и семинарах по трудовому обучению....
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида
Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....
Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида
«Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое обучение в специальной (коррек...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...