Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Разработка урока окружающего мира
с использованием метода 1 ученик:1 компьютер
1класс
Тема «Кто такие рыбы?»
Автор:
Соболева Тамара Васильевна,
учитель начальных классов,
МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО»
с.Салемал
Тема: Кто такие рыбы?
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: знакомство с рыбами как представителями животного мира.
Задачи урока:
Предметные: сформировать у детей понятие о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Кто такие птицы?»; атласы-определители 4 шт. MacBook с загруженными презентациями (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3); учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс. / А.А. Плешаков, Н. Н. Гара, «От земли до неба» атлас-определитель. / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011. – 222 с.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Подготовка к усвоению | Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками насекомых являются… Молодцы! Мы знаем, как трудно придется, если мы с вами не будем соблюдать правила в окружающем нас мире. Давайте рассмотрим иллюстрацию и ответим на вопросы. - Куда пришли дети? - Что они поймали вместо рыбы? - Как вы думаете, почему это произошло? - Почему художник назвал свой рисунок «Что посеешь, то и пожнешь» | … насекомых. пчелы, бабочки, кузнечики... … 6 ножек
…водоем | Слайд 1 Слайд 2
|
2.Изучение нового материала | Представим себе, что завтра вся рыба исчезнет из наших водоемов, тогда … Моря, океаны, большие и малые реки, ручьи и пруды покрывают большую часть нашей планеты. Давайте подумаем, кто может обитать в водоемах? Итак, мы попали в водную стихию. Отгадав, загадку мы узнаем одного из обитателей водного царства. Слушаем внимательно. Есть крылья, да не летает. Вильнёт хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа. (рыба) - О ком мы будем говорить сегодня на уроке? По каким признакам можно отличить рыб от других животных? О каких признаках говорится в загадке. - Предлагаю вам поработать с нетбуками. Открываем нетбуки. К вам на рабочий стол будет отправлен файл с заданием. Открываем его. Вам нужно будет составить картинку мозаика рыба.pptx. Кто это? Давайте проверим. Работаем дальше в этом же файле. Выполним следующее задание укажем все части тела рыбы мозаика рыба.pptx. ( Туловище, плавники, жаберная крышка, хвост, голова) Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Послушаем еще одну загадку и узнаем, чем же еще рыбы отличаются от других животных. У родителей и деток Вся одежда из монеток. - Что это за одежда? (Учитель предлагает на бумаге с помощью кружков смоделировать «одежду») - Попробуем с помощью кружочков смоделировать «одежду» рыб рыба практическая работа.docx. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом. А как? Откуда начнем работать? Если «чешуйки» класть неправильно, между ними останутся промежутки и такая «одежда» плохо защитит рыбу. | Работа в парах Открывают нетбуки RAYbook (составляют картинку) … чешуя Дети самостоятельно находят закономерность в расположении чешуек, рассматривая рисунок. | Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 |
Физминутка | |||
3. Первичная проверка усвоения знаний | Из нашего текста исчезли слова, давайте их вставим. Можно воспользоваться словами – помощниками. | Дети самостоятельно вставляют слова используя слова помощники | Слайд 6 |
4. Первичное закрепление знаний | Давайте подумаем, каких же рыб можно увидеть в реке? А можно ли увидеть в реке акулу? Почему? Найдем в учебнике речных рыб, положим ладошку. Найдем морских рыб, положим ладошку. Сейчас мы разделимся на две группы и узнаем названия рыб, которые изображены у вас в учебнике. К вам на нетбуки на рабочий стол будет отправлен еще один файл. Каждая группа получает свое задание. 1 группа – речные рыбы pril1.ppt, 2 группа – морские рыбы pril2.ppt. Вашим помощником будет атлас - определитель. Проверим. Назовем хором нужное слово: - Рыбы, живущие в реке, называются… речными - Рыбы, живущие в море, называются… морскими | Работа в группах Работают на нетбуках RAYbook и в атласах определителях. | Слайд 7 – речные, Слайд 8 - морские. |
5. Контроль и самопроверка знаний | Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Каждый из вас получает новый файл. Открываем его. Кто умеет читать выполняет задание самостоятельно, кто затрудняется, делаем вместе со мной Тест.docx. | Работают с тестами на нетбуки RAYbook | |
Физминутка для глаз | |||
5.Подведение итогов. Рефлексия. | - Кто такие рыбы? - Где могут жить рыбы? - Как рыбы передвигаются в воде? - Как рыбы дышат? - Чем покрыто туловище? Сегодня мне хочется вас познакомить с удивительной профессией, которая связана с подводным миром – ихтиология. Людей, изучающих подводный мир, называют ихтиологами. Одним из таких ученых был Жак – Ив Кусто, знаменитый французский исследователь Мирового океана. Если мы с вами научимся любить природу, будем больше интересоваться изменениями в природе. Может быть кто – нибудь из нас тоже станет ученым. Спасибо за урок! | Ответы детей В воде, в речке, в озере, в море С помощью плавников и хвоста. Жабрами Чешуей | Слайд 9 Слайд 10-11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...